Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 15.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10013

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. по делу N 33-10013


Судья Муратшин М.Р.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиевой А.С., судей Гафиятуллина Ш.Ш. и Захаровой С.Н., при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Галиевой А.С. гражданское дело по кассационной жалобе представителя Л. на решение Аксубаевского районного суда Республики Татарстан от 10 июня 2011 года, которым в удовлетворении ее иска о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Л. обратилась в суд с иском к исполнительному комитету Аксубаевского муниципального района РТ о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета.
Требования были мотивированы тем, что она, являясь вдовой инвалида Великой Отечественной войны, имеет право на приобретение жилья в соответствии с ФЗ "О ветеранах", однако ей незаконно отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель истицы поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд в удовлетворении иска отказал.
В кассационной жалобе Л. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом указано, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием для ограничения граждан в правах.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района РТ N 329 от 30 декабря 2009 года учетная норма жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан в целях принятия их на учет установлена в размере не более 18 кв. м общей площади жилого помещения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Как видно из материалов дела, Л. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны и с 1985 года зарегистрирована в.
В данном доме общей площадью 83,4 кв. м имеют также регистрацию сын истицы, ее сноха и внучка, всего 4 человека, то есть на каждого приходится по 20,85 кв. м общей площади, что более учетной нормы.
Ответом Исполкома от 16 сентября 2010 года Л. отказано в удовлетворении ее заявления о постановке на учет нуждающихся в жилье по тому основанию, что ее обеспеченность общей площадью превышает учетную норму.
Признавая данный отказ законным и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истица не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как ее обеспеченность общей жилой площадью составляет более учетной нормы.
Судебная коллегия согласна с данным выводом.
Доводы кассационной жалобы Л. о ее проживании по другому адресу - не подтверждены никакими доказательствами.
Таким образом, решение суда требованиям закона не противоречит, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств.
Оснований для отмены вынесенного решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 350, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Аксубаевского районного суда Республики Татарстан от 10 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Л. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)