Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Смолина О.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Гороховика А.С.,
судей: Сорокиной О.А., Акининой О.А.,
с участием прокурора: Нехаевой О.А.,
при секретаре: Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Администрации городского округа Кинель на решение Кинельского районного суда Самарской области от 20.05.2011 г., которым постановлено:
"Обязать Администрацию городского округа Кинель, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предоставить Г. социальную выплату на приобретение жилого помещения, как лицу, нуждающемуся в жилье, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сорокиной Л.А., объяснения Г., возражавшей против доводов кассационных жалоб, доводы и заключение прокурора Нехаевой О.А., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия,
установила:
Кинельский межрайонный прокурор в интересах Г. обратился в суд с иском к Администрации г.о. Кинель, Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области о предоставлении Г. социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В обоснование требований указал, что Г., относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Распоряжением администрации г. Кинеля от 20.10.2009 г. N 1253 "О постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма (социальной выплаты на приобретение жилого помещения)" Г. поставлена на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма (социальной выплаты), и состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в жилом помещении. Орган местного самоуправления в лице администрации г.о. Кинель обязан предоставить Г. вне очереди по договору социального найма жилое помещение. Однако до настоящего времени жилое помещение Г. не предоставлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать Администрацию г.о. Кинель, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предоставить Г. в связи с отсутствием жилых помещений социальную выплату на приобретение жилого помещения.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационной жалобе Администрация г.о. Кинель просит решение суда отменить как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 11.07.2006 г. N 87-ГД дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения.
Согласно ст. 5 Закона Самарской области 07.07.2005 года N 152-ГД "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 года N 421 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом.
Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Законом Самарской области от 24.10.2006 г. N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органом государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Согласно ст. 4 указанного Закона, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В силу ст. 3 этого указанного Закона Самарской области от 24.10.2006 г. N 115-ГД, органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Из материалов дела видно, что Г. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
Постановлением Администрации г.о. Кинеля от 20.10.2009 г. N 1253 Г. поставлена на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма (социальной выплаты), и состоит в списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в жилом помещении.
Указанное обстоятельство ответчиками не оспаривалось.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Г. окончила учебное заведение, в связи с чем, у нее возникло право на предоставление жилого помещения вне очереди, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
До настоящего времени Г. жилое помещение либо социальная выплата на приобретение жилья не предоставлены.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что требования прокурора, заявленные в интересах Г. подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с решением суда являлись предметом исследования и оценки суда, в связи с чем не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным мотивам.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая оценка и спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кинельского районного суда Самарской области от 20 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации городского округа Кинель - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.06.2011 N 33-6221/2011
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. N 33-6221/2011
Судья: Смолина О.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Гороховика А.С.,
судей: Сорокиной О.А., Акининой О.А.,
с участием прокурора: Нехаевой О.А.,
при секретаре: Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Администрации городского округа Кинель на решение Кинельского районного суда Самарской области от 20.05.2011 г., которым постановлено:
"Обязать Администрацию городского округа Кинель, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предоставить Г. социальную выплату на приобретение жилого помещения, как лицу, нуждающемуся в жилье, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сорокиной Л.А., объяснения Г., возражавшей против доводов кассационных жалоб, доводы и заключение прокурора Нехаевой О.А., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия,
установила:
Кинельский межрайонный прокурор в интересах Г. обратился в суд с иском к Администрации г.о. Кинель, Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области о предоставлении Г. социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В обоснование требований указал, что Г., относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Распоряжением администрации г. Кинеля от 20.10.2009 г. N 1253 "О постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма (социальной выплаты на приобретение жилого помещения)" Г. поставлена на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма (социальной выплаты), и состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в жилом помещении. Орган местного самоуправления в лице администрации г.о. Кинель обязан предоставить Г. вне очереди по договору социального найма жилое помещение. Однако до настоящего времени жилое помещение Г. не предоставлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать Администрацию г.о. Кинель, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предоставить Г. в связи с отсутствием жилых помещений социальную выплату на приобретение жилого помещения.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационной жалобе Администрация г.о. Кинель просит решение суда отменить как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 11.07.2006 г. N 87-ГД дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения.
Согласно ст. 5 Закона Самарской области 07.07.2005 года N 152-ГД "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 года N 421 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом.
Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Законом Самарской области от 24.10.2006 г. N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органом государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Согласно ст. 4 указанного Закона, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В силу ст. 3 этого указанного Закона Самарской области от 24.10.2006 г. N 115-ГД, органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Из материалов дела видно, что Г. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
Постановлением Администрации г.о. Кинеля от 20.10.2009 г. N 1253 Г. поставлена на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма (социальной выплаты), и состоит в списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в жилом помещении.
Указанное обстоятельство ответчиками не оспаривалось.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Г. окончила учебное заведение, в связи с чем, у нее возникло право на предоставление жилого помещения вне очереди, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
До настоящего времени Г. жилое помещение либо социальная выплата на приобретение жилья не предоставлены.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что требования прокурора, заявленные в интересах Г. подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с решением суда являлись предметом исследования и оценки суда, в связи с чем не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным мотивам.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая оценка и спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кинельского районного суда Самарской области от 20 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации городского округа Кинель - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)