Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью; Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 20 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Ветошкевич,
судей Т.А. Аппаковой, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Хоменко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Жуковой Натальи Михайловны
апелляционное производство N 05АП-9199/2012
на решение от 26.08.2012
судьи Е.А. Левченко
по делу N А51-8426/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Жуковой Натальи Михайловны
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю
заинтересованное лицо: Управление лесным хозяйством Приморского края
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: Ермолаев В.М. - паспорт, доверенность от 01.04.2012 сроком действия на три года со специальными полномочиями,
от Управления: ведущий специалист-эксперт Норкина А.Ю. - удостоверение ТО N 047477, доверенность N 01-208 от 29.12.2011 сроком действия до 31.12.2012 со специальными полномочиями,
от заинтересованного лица: не явился
установил:
Индивидуальный предприниматель Жукова Наталья Михайловна обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Росреестр по ПК), выраженное в сообщении от 27.02.2012 года за N 22/011/2011-284 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, незаконным, восстановить нарушенное право индивидуального предпринимателя Жуковой Натальи Михайловны, обязать Росреестр по ПК произвести регистрацию договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011.
Определением суда от 04.05.2012 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление лесным хозяйством Приморского края.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. Указал, что на регистрацию договора заявителем были представлены все необходимые документы. Считает, что необходимость дополнительного предоставления заявителем на регистрацию плана (схемы) лесного участка нормативно не обоснована, поскольку план лесного участка, заверенный уполномоченным органом, был представлен заявителем в регистрирующий орган в качестве приложения N 1 к договору аренды.
В отзыве на апелляционную жалобу Росреестр по ПК с доводами жалобы не согласился, посчитал их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отметил, что план лесного участка от 04.04.2011 был предоставлен заявителем только в судебном заседании; на государственную регистрацию заявитель предоставил План (схему) расположения и границы лесного участка (1 часть участка) и План (схему) расположения и границы лесного участка (2 часть участка), которые содержат описание земельных участков, отличное от описания лесного участка, содержащегося в пункте 2 договора аренды.
В заседание суда апелляционной инстанции надлежаще извещенное заинтересованное лицо явку представителя не обеспечило. Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заявителя огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение Арбитражного суда Приморского края просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Росреестра по ПК на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. На вопрос суда пояснил, что иных препятствий для регистрации договора аренды, кроме тех, которые указаны в Сообщении об отказе в государственной регистрации от 27.02.2012, не имеется.
Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее.
Согласно представленному в материалы дела протоколу Управления лесным хозяйством Приморского края N 49 от 29.06.2011 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с частью 7 и частью 8 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) организатором аукциона (Управлением лесным хозяйством Приморского края) были приняты решения о признании несостоявшимся аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, расположенного на территории Приморского края, Партизанского района и Партизанского городского округа, в кварталах NN 108, 126, 127, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162 Владимиро-Александровского участкового лесничества; NN 1-87 Тигровского участкового лесничества Сергеевского лесничества, общей площадью - 30 726,0 га по причине того, что в аукционе участвовало менее чем два участника аукциона (один участник) и о заключении договора аренды указанного лесного участка с единственным участником аукциона (ИП Жукова Наталья Михайловна) по начальной цене предмета аукциона (1 934 298 рубля) в течение десяти рабочих дней со дня проведения аукциона.
По результатам указанного аукциона между Управлением лесным хозяйством Приморского края (арендодателем) и индивидуальным предпринимателем Жуковой Натальей Михайловной (арендатором) заключен договор аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, в соответствии с условиями которого арендодатель на основании протокола о результатах аукциона N 49 от 29.06.2011 обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять в аренду находящийся в государственной собственности лесной участок площадью 30726,0 гa, местоположение: Приморский край. Партизанский район, Сергеевское лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество квартала NN 108, 126, 127, 155, 156. 157. 158. 159, 160. 162; Партизанский городской округ Тигровское участковое лесничество, квартала NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, номер учетной записи государственного учета лесных участков - 58/1105026-2011-04.
Указанный лесной участок передан арендатору в пользование согласно представленному в материалы дела акту приема-передачи от 08.07.2011.
01.10.2011 заявитель обратился в Росреестр по ПК с заявлением о государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011. Однако сообщением от 27.02.2012 г. N 22/011/2011-284 Росреестр по ПК отказал заявителю в регистрации данного договора на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку в представленном договоре аренды лесного участка невозможно идентифицировать предмет договора, так как площадь передаваемого в аренду лесного участка состоит из частей лесных участков, которые находится в составе различных лесных участков, расположенных на территории разных регистрационных округов. В едином государственном реестре прав существует регистрация права собственности Российской Федерации на следующие лесные участки:
- - лесной участок, находящийся по адресу: Приморский край, Партизанский район, Сергеевское лесничество: Молчановское участковое лесничество, Сергеевское участковое лесничество, Фроловское участковое лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество, Волчанецкое участковое лесничество, Находкинское участковое лесничество условный номер:25-25-22/007/2009-229, площадь: 289049,6509 Гектар, который находится на территории Партизанского района;
- - лесной участок, расположенный по адресу: Приморский край, г. Партизанск, Партизанский лесхоз: Партизанское лесничество, Серебрянское лесничество, Тигровское лесничество, Углекаменское лесничество, условный номер: 25-25-14/004/2008-352, площадь: 80391 Гектар, который находится на территории Партизанского городского округа.
Кроме того, существуют противоречия в описании предмета договора между договором аренды лесного участка и приложением к договору аренды.
Не согласившись с указанным отказом в государственной регистрации, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Приморского края.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. В случаях, указанных в ГК РФ или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
В соответствии со статьей 9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.
В силу части 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
На основании части 8 статьи 80 ЛК РФ в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона (начальному размеру арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины).
Учитывая, что договор аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011 заключен с ИП Жуковой Н.М. как с единственным участником аукциона на основании протокола N 49 от 29.06.2011, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о заключении договора аренды N 21/29 от 08.07.2011 в установленном законом порядке.
Частью 2 статьи 72 ЛК РФ предусмотрено, что объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
В силу частей 1, 2 статьи 4.1 ФЗ от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
При предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 4 и 5 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 69 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.
Согласно части 3 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Частями 1, 2 статьи 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости; план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Исходя из статьи 4.4 Федерального закона "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Судом установлено, что на государственную регистрацию представлен договор с приложениями: план (схема) расположения и границы лесного участка (1 часть участка), в соответствии с которым местоположение лесного участка (1 часть участка): Приморский край, Партизанский городской округ, Сергеевское лесничество, Тигровское участковое лесничество квартала NN 1-87, номер учетной записи участка в государственном лесном реестре и его площадь 24173,0 га и план (схема) расположения и границы лесного участка (2 часть участка), в соответствии с которым местоположение лесного участка (2 часть участка): Приморский край, Партизанский район, Сергеевское лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество квартала NN 108, 126, 127, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162, номер учетной записи участка в государственном лесном реестре и его площадь 6553,0 га; а также характеристика лесного участка и его насаждений, цели и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке, сроки внесения арендной платы, объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке, акт приема-передачи лесного участка в аренду от 08.07.2011, копия чека от 01.10.2011 N 0011, объявление в газете "Приморская газета" от 29.04.2011 N 314 (533).
Таким образом, заявителем в соответствии с требованиями статей 16 - 18, 26 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" представлены все документы, необходимые для государственной регистрации договора аренды.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возможности идентификации предмета договора аренды N 21/29 от 08.07.2011, поскольку предмет договора определен сторонами в пункте 2 договора аренды. Тот факт, что площадь передаваемого в аренду лесного участка состоит из частей лесных участков, находящихся в составе различных лесных участков, расположенных на территории разных регистрационных округов, не влияет на возможность идентификации предмета договора.
Кроме того, обстоятельство нахождения лесного участка в разных округах не может являться основанием для отказа в государственной регистрации с учетом положений статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в представленных заявителем на государственную регистрацию документах имеются противоречия в описании предмета договора между договором аренды лесного участка и приложениями к договору аренды.
Между тем, данный вывод суда сделан без учета следующих обстоятельств.
Согласно пункту 2 договора аренды N 21/29 от 08.07.2011 предметом договора является лесной участок площадью 30726,0 га, местоположение: Приморский край, Партизанский район, Сергеевское лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество квартала NN 108, 126, 127, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162; Партизанский городской округ Тигровское участковое лесничество, квартала NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, номер учетной записи государственного учета лесных участков - 58/1105026 - 2011 - 04.
Пунктом 3 договора N 21/29 от 08.07.2011 предусмотрено, что схема (план) расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях N 1 и 2.
Исходя из анализа Приложения N 1 (л.д. 18) и Приложения N 1 (продолжение) (л.д. 19) к договору аренды, апелляционная коллегия приходит к выводу, что в указанных приложениях представлен план (схема) одного лесного участка, являющегося предметом договора аренды. Факт отображения одной части плана лесного участка, являющегося предметом договора аренды, на одной странице, а второй части плана этого же лесного участка - на другой, не свидетельствует о передаче в аренду двух лесных участков, учитывая, что План (схема) расположения и границы лесного участка (2 часть участка) (л.д. 19), как указано в нем, является продолжением приложения N 1 к договору аренды. При этом расположение плана лесного участка на двух страницах с отображением на одной странице одной части лесного участка, а на второй - второй его части, не препятствует идентификации объекта, передаваемого в аренду по договору.
Общая площадь первой и второй частей участка совпадает с площадью лесного участка, указанной в пункте 2 договора аренды (24173 + 6553 = 30726 га). Как установлено судом и не оспаривается сторонами, Тигровское и Владимиро-Александровское участковые лесничества входят в состав Сергеевского лесничества, номера лесных кварталов в пункте 2 договора и Приложениях N 1, 2 совпадают.
Кроме того, факт отражения в Приложении N 1 и Приложении N 1 (продолжение) одного лесного участка подтверждается представленным Управлением лесным хозяйством Приморского края планом лесного участка (л.д. 180-182).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии противоречий в описании предмета договора между договором аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011 и приложениями к данному договору.
Учитывая изложенное, решение Росреестра по ПК, выраженное в сообщении от 27.02.2012 N 22/011/2011-284 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Принимая во внимание то, что согласно пояснений представителя Росреестра по ПК, которые сделаны в судебном заседании апелляционного суда, следует, что каких-либо иных препятствий для регистрации договора аренды, кроме тех, которые указаны в Сообщении об отказе в государственной регистрации от 27.02.2012, не имеется, требования ИП Жуковой Н.М. о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, выраженное в сообщении от 27.02.2012 за N 22/011/2011-284 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, обязании Управления произвести регистрацию договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, подлежат удовлетворению в полном объеме, соответственно, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Согласно пункту 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая, что в силу пункта 2 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявления о признании решения государственного органа незаконным составляет 200 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 3800 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, данных в информационном письме от 25.05.2005 N 91, при подаче апелляционной жалобы по настоящему делу государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от размера госпошлины за подачу заявления и составляет 100 рублей.
Учитывая изложенное, на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю относятся расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.08.2012 по делу N А51-8426/2012 отменить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, выраженное в сообщении от 27.02.2012 N 22/011/2011-284 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011 как несоответствующее Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю произвести регистрацию договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, подписанного между Управлением лесным хозяйством Приморского края и Индивидуальным предпринимателем Жуковой Натальей Михайловной.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в пользу Индивидуального предпринимателя Жуковой Натальи Михайловны 300 (Триста) рублей расходов по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительные листы.
Возвратить Индивидуальному предпринимателю Жуковой Наталье Михайловне из федерального бюджета государственную пошлину по заявлению в сумме 3800 (Три тысячи восемьсот) рублей, уплаченную по платежному поручению N 10 от 16.04.2012.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
А.В.ВЕТОШКЕВИЧ
Судьи
Т.А.АППАКОВА
С.М.СИНИЦЫНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.11.2012 N 05АП-9199/2012 ПО ДЕЛУ N А51-8426/2012
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью; Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2012 г. N 05АП-9199/2012
Дело N А51-8426/2012
Резолютивная часть постановления оглашена 20 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Ветошкевич,
судей Т.А. Аппаковой, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Хоменко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Жуковой Натальи Михайловны
апелляционное производство N 05АП-9199/2012
на решение от 26.08.2012
судьи Е.А. Левченко
по делу N А51-8426/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Жуковой Натальи Михайловны
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю
заинтересованное лицо: Управление лесным хозяйством Приморского края
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: Ермолаев В.М. - паспорт, доверенность от 01.04.2012 сроком действия на три года со специальными полномочиями,
от Управления: ведущий специалист-эксперт Норкина А.Ю. - удостоверение ТО N 047477, доверенность N 01-208 от 29.12.2011 сроком действия до 31.12.2012 со специальными полномочиями,
от заинтересованного лица: не явился
установил:
Индивидуальный предприниматель Жукова Наталья Михайловна обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Росреестр по ПК), выраженное в сообщении от 27.02.2012 года за N 22/011/2011-284 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, незаконным, восстановить нарушенное право индивидуального предпринимателя Жуковой Натальи Михайловны, обязать Росреестр по ПК произвести регистрацию договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011.
Определением суда от 04.05.2012 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление лесным хозяйством Приморского края.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. Указал, что на регистрацию договора заявителем были представлены все необходимые документы. Считает, что необходимость дополнительного предоставления заявителем на регистрацию плана (схемы) лесного участка нормативно не обоснована, поскольку план лесного участка, заверенный уполномоченным органом, был представлен заявителем в регистрирующий орган в качестве приложения N 1 к договору аренды.
В отзыве на апелляционную жалобу Росреестр по ПК с доводами жалобы не согласился, посчитал их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отметил, что план лесного участка от 04.04.2011 был предоставлен заявителем только в судебном заседании; на государственную регистрацию заявитель предоставил План (схему) расположения и границы лесного участка (1 часть участка) и План (схему) расположения и границы лесного участка (2 часть участка), которые содержат описание земельных участков, отличное от описания лесного участка, содержащегося в пункте 2 договора аренды.
В заседание суда апелляционной инстанции надлежаще извещенное заинтересованное лицо явку представителя не обеспечило. Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заявителя огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение Арбитражного суда Приморского края просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Росреестра по ПК на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. На вопрос суда пояснил, что иных препятствий для регистрации договора аренды, кроме тех, которые указаны в Сообщении об отказе в государственной регистрации от 27.02.2012, не имеется.
Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее.
Согласно представленному в материалы дела протоколу Управления лесным хозяйством Приморского края N 49 от 29.06.2011 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с частью 7 и частью 8 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) организатором аукциона (Управлением лесным хозяйством Приморского края) были приняты решения о признании несостоявшимся аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, расположенного на территории Приморского края, Партизанского района и Партизанского городского округа, в кварталах NN 108, 126, 127, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162 Владимиро-Александровского участкового лесничества; NN 1-87 Тигровского участкового лесничества Сергеевского лесничества, общей площадью - 30 726,0 га по причине того, что в аукционе участвовало менее чем два участника аукциона (один участник) и о заключении договора аренды указанного лесного участка с единственным участником аукциона (ИП Жукова Наталья Михайловна) по начальной цене предмета аукциона (1 934 298 рубля) в течение десяти рабочих дней со дня проведения аукциона.
По результатам указанного аукциона между Управлением лесным хозяйством Приморского края (арендодателем) и индивидуальным предпринимателем Жуковой Натальей Михайловной (арендатором) заключен договор аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, в соответствии с условиями которого арендодатель на основании протокола о результатах аукциона N 49 от 29.06.2011 обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять в аренду находящийся в государственной собственности лесной участок площадью 30726,0 гa, местоположение: Приморский край. Партизанский район, Сергеевское лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество квартала NN 108, 126, 127, 155, 156. 157. 158. 159, 160. 162; Партизанский городской округ Тигровское участковое лесничество, квартала NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, номер учетной записи государственного учета лесных участков - 58/1105026-2011-04.
Указанный лесной участок передан арендатору в пользование согласно представленному в материалы дела акту приема-передачи от 08.07.2011.
01.10.2011 заявитель обратился в Росреестр по ПК с заявлением о государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011. Однако сообщением от 27.02.2012 г. N 22/011/2011-284 Росреестр по ПК отказал заявителю в регистрации данного договора на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку в представленном договоре аренды лесного участка невозможно идентифицировать предмет договора, так как площадь передаваемого в аренду лесного участка состоит из частей лесных участков, которые находится в составе различных лесных участков, расположенных на территории разных регистрационных округов. В едином государственном реестре прав существует регистрация права собственности Российской Федерации на следующие лесные участки:
- - лесной участок, находящийся по адресу: Приморский край, Партизанский район, Сергеевское лесничество: Молчановское участковое лесничество, Сергеевское участковое лесничество, Фроловское участковое лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество, Волчанецкое участковое лесничество, Находкинское участковое лесничество условный номер:25-25-22/007/2009-229, площадь: 289049,6509 Гектар, который находится на территории Партизанского района;
- - лесной участок, расположенный по адресу: Приморский край, г. Партизанск, Партизанский лесхоз: Партизанское лесничество, Серебрянское лесничество, Тигровское лесничество, Углекаменское лесничество, условный номер: 25-25-14/004/2008-352, площадь: 80391 Гектар, который находится на территории Партизанского городского округа.
Кроме того, существуют противоречия в описании предмета договора между договором аренды лесного участка и приложением к договору аренды.
Не согласившись с указанным отказом в государственной регистрации, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Приморского края.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. В случаях, указанных в ГК РФ или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
В соответствии со статьей 9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.
В силу части 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
На основании части 8 статьи 80 ЛК РФ в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона (начальному размеру арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины).
Учитывая, что договор аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011 заключен с ИП Жуковой Н.М. как с единственным участником аукциона на основании протокола N 49 от 29.06.2011, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о заключении договора аренды N 21/29 от 08.07.2011 в установленном законом порядке.
Частью 2 статьи 72 ЛК РФ предусмотрено, что объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
В силу частей 1, 2 статьи 4.1 ФЗ от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
При предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 4 и 5 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 69 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.
Согласно части 3 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Частями 1, 2 статьи 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости; план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Исходя из статьи 4.4 Федерального закона "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Судом установлено, что на государственную регистрацию представлен договор с приложениями: план (схема) расположения и границы лесного участка (1 часть участка), в соответствии с которым местоположение лесного участка (1 часть участка): Приморский край, Партизанский городской округ, Сергеевское лесничество, Тигровское участковое лесничество квартала NN 1-87, номер учетной записи участка в государственном лесном реестре и его площадь 24173,0 га и план (схема) расположения и границы лесного участка (2 часть участка), в соответствии с которым местоположение лесного участка (2 часть участка): Приморский край, Партизанский район, Сергеевское лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество квартала NN 108, 126, 127, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162, номер учетной записи участка в государственном лесном реестре и его площадь 6553,0 га; а также характеристика лесного участка и его насаждений, цели и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке, сроки внесения арендной платы, объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке, акт приема-передачи лесного участка в аренду от 08.07.2011, копия чека от 01.10.2011 N 0011, объявление в газете "Приморская газета" от 29.04.2011 N 314 (533).
Таким образом, заявителем в соответствии с требованиями статей 16 - 18, 26 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" представлены все документы, необходимые для государственной регистрации договора аренды.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возможности идентификации предмета договора аренды N 21/29 от 08.07.2011, поскольку предмет договора определен сторонами в пункте 2 договора аренды. Тот факт, что площадь передаваемого в аренду лесного участка состоит из частей лесных участков, находящихся в составе различных лесных участков, расположенных на территории разных регистрационных округов, не влияет на возможность идентификации предмета договора.
Кроме того, обстоятельство нахождения лесного участка в разных округах не может являться основанием для отказа в государственной регистрации с учетом положений статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в представленных заявителем на государственную регистрацию документах имеются противоречия в описании предмета договора между договором аренды лесного участка и приложениями к договору аренды.
Между тем, данный вывод суда сделан без учета следующих обстоятельств.
Согласно пункту 2 договора аренды N 21/29 от 08.07.2011 предметом договора является лесной участок площадью 30726,0 га, местоположение: Приморский край, Партизанский район, Сергеевское лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество квартала NN 108, 126, 127, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162; Партизанский городской округ Тигровское участковое лесничество, квартала NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, номер учетной записи государственного учета лесных участков - 58/1105026 - 2011 - 04.
Пунктом 3 договора N 21/29 от 08.07.2011 предусмотрено, что схема (план) расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях N 1 и 2.
Исходя из анализа Приложения N 1 (л.д. 18) и Приложения N 1 (продолжение) (л.д. 19) к договору аренды, апелляционная коллегия приходит к выводу, что в указанных приложениях представлен план (схема) одного лесного участка, являющегося предметом договора аренды. Факт отображения одной части плана лесного участка, являющегося предметом договора аренды, на одной странице, а второй части плана этого же лесного участка - на другой, не свидетельствует о передаче в аренду двух лесных участков, учитывая, что План (схема) расположения и границы лесного участка (2 часть участка) (л.д. 19), как указано в нем, является продолжением приложения N 1 к договору аренды. При этом расположение плана лесного участка на двух страницах с отображением на одной странице одной части лесного участка, а на второй - второй его части, не препятствует идентификации объекта, передаваемого в аренду по договору.
Общая площадь первой и второй частей участка совпадает с площадью лесного участка, указанной в пункте 2 договора аренды (24173 + 6553 = 30726 га). Как установлено судом и не оспаривается сторонами, Тигровское и Владимиро-Александровское участковые лесничества входят в состав Сергеевского лесничества, номера лесных кварталов в пункте 2 договора и Приложениях N 1, 2 совпадают.
Кроме того, факт отражения в Приложении N 1 и Приложении N 1 (продолжение) одного лесного участка подтверждается представленным Управлением лесным хозяйством Приморского края планом лесного участка (л.д. 180-182).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии противоречий в описании предмета договора между договором аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011 и приложениями к данному договору.
Учитывая изложенное, решение Росреестра по ПК, выраженное в сообщении от 27.02.2012 N 22/011/2011-284 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Принимая во внимание то, что согласно пояснений представителя Росреестра по ПК, которые сделаны в судебном заседании апелляционного суда, следует, что каких-либо иных препятствий для регистрации договора аренды, кроме тех, которые указаны в Сообщении об отказе в государственной регистрации от 27.02.2012, не имеется, требования ИП Жуковой Н.М. о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, выраженное в сообщении от 27.02.2012 за N 22/011/2011-284 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, обязании Управления произвести регистрацию договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, подлежат удовлетворению в полном объеме, соответственно, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Согласно пункту 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая, что в силу пункта 2 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявления о признании решения государственного органа незаконным составляет 200 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 3800 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, данных в информационном письме от 25.05.2005 N 91, при подаче апелляционной жалобы по настоящему делу государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от размера госпошлины за подачу заявления и составляет 100 рублей.
Учитывая изложенное, на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю относятся расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.08.2012 по делу N А51-8426/2012 отменить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, выраженное в сообщении от 27.02.2012 N 22/011/2011-284 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011 как несоответствующее Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю произвести регистрацию договора аренды лесного участка N 21/29 от 08.07.2011, подписанного между Управлением лесным хозяйством Приморского края и Индивидуальным предпринимателем Жуковой Натальей Михайловной.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в пользу Индивидуального предпринимателя Жуковой Натальи Михайловны 300 (Триста) рублей расходов по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительные листы.
Возвратить Индивидуальному предпринимателю Жуковой Наталье Михайловне из федерального бюджета государственную пошлину по заявлению в сумме 3800 (Три тысячи восемьсот) рублей, уплаченную по платежному поручению N 10 от 16.04.2012.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
А.В.ВЕТОШКЕВИЧ
Судьи
Т.А.АППАКОВА
С.М.СИНИЦЫНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)