Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Жалыбин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи Зенина В.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре И.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности 7 на решение Кропоткинского городского суда от.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
действующий в интересах 8 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования, департаменту семейной политики Краснодарского края, департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 8 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования от "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" 8 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена с льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди ей не предоставлено.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предоставить 8 жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Решением Кропоткинского городского суда от исковые требования прокурора действующего в интересах 8 к администрации муниципального образования, департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, о предоставлении жилого помещения по договору социального удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности 7 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с неправильным применением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора 5, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, 9 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования от "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" 9 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди 8 не предоставлено
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона Краснодарского края от -КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицами, имевшими статус лиц из числа детей-сирот, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Поскольку 8 не обеспечена вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, такое положение нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Закона, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, согласно, п. 1.1 Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Как предусмотрено п. 2.11 Положения Департамент организует исполнение и осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета.
В соответствии с п. 2.15 Положения на Департамент возложена обязанность организация исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета.
Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования действующего в интересах 8 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование норм действующего законодательства и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам ... суда,
определила:
Решение Кропоткинского городского суда от оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-17197/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. по делу N 33-17197/2012
Судья: Жалыбин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи Зенина В.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре И.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности 7 на решение Кропоткинского городского суда от.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
действующий в интересах 8 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования, департаменту семейной политики Краснодарского края, департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 8 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования от "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" 8 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена с льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди ей не предоставлено.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предоставить 8 жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Решением Кропоткинского городского суда от исковые требования прокурора действующего в интересах 8 к администрации муниципального образования, департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, о предоставлении жилого помещения по договору социального удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности 7 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с неправильным применением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора 5, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, 9 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования от "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" 9 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди 8 не предоставлено
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона Краснодарского края от -КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицами, имевшими статус лиц из числа детей-сирот, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Поскольку 8 не обеспечена вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, такое положение нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Закона, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, согласно, п. 1.1 Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Как предусмотрено п. 2.11 Положения Департамент организует исполнение и осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета.
В соответствии с п. 2.15 Положения на Департамент возложена обязанность организация исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета.
Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования действующего в интересах 8 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование норм действующего законодательства и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам ... суда,
определила:
Решение Кропоткинского городского суда от оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)