Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.10.2011 N 33-10931

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. N 33-10931


Судья: Сериков В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Николаевой Н.М.
судей: Ефремовой Л.Н. и Захарова С.В.
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе мэрии г.о. Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 18 августа 2011 года, которым постановлено:
"Иск удовлетворить.
Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить М.П.Д., М.В.М. жилое помещение в г. Тольятти вне очереди на состав семьи два человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Николаевой Н.М., объяснения представителя М.В.М. - Г. (по доверенности), возражавшего против доводов жалобы мэрии г. Тольятти, судебная коллегия

установила:

М.В.М., обратилась в суд с иском к мэрии г.о. Тольятти Самарской области о предоставлении жилого помещения.
В обосновании исковых требований истица указала, что ее семья (она и сын- М.П.Д.) нуждаются в улучшении жилищных условий, поскольку сын - М.П.Д. страдает тяжелым хроническим заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 года и является основанием для получения жилья вне очереди.
В настоящее время истица вместе с сыном М.П.Д. проживают у родственников в двухкомнатной квартире, общей площадью 50.1 кв. м, кроме них в доме проживает еще семь человек.
С ДД.ММ.ГГГГ г. М.В.М. с составом семьи два человека состоит на учете нуждающихся помещениях, также за истицей признано право на внеочередное получение жилья.
До настоящего времени жилое помещение истице не предоставлено, что является нарушением прав и законных интересов.
В ходе судебного разбирательства М.В.М. уточнила исковые требования (л.д. 39) просила включить в качестве истца сына - М.П.Д. и обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить им жилое помещение вне очереди на состав семьи два человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе мэрия г.о. Тольятти просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы мэрии г. Тольятти, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что М.П.Д., является инвалидом * группы, страдает тяжелым заболеванием, что подтверждается справкой ВК ГУЗ СО "*** N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
Эти обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и сторонами по делу не оспаривались.
Судом установлено, что заболевание М.П.Д. входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 г., и является основанием для получения жилья вне очереди.
Согласно выписке из распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N "О рассмотрении жилищных вопросов" М.В.М. с ДД.ММ.ГГГГ принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи два человека (л.д. 6).
Установлено, что до настоящего времени истцы жилым помещением не обеспечены.
Согласно выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ истцы в настоящее время зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <...>, кроме них в квартире проживает еще семь человек, другого жилья не имеют, что подтверждается сообщением УФРС по Самарской области (л.д. 7, 26, 27).
Кроме того, из справки адрес усматривается, что М.В.М., М.П.Д. были зарегистрированы по адресу: <...>. ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар, дом полностью сгорел.
Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал право истцов на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, однако считает, что жилое помещение истцам должно быть предоставлено согласно очередности льготников соответствующей категории.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу и обоснованно возложил на мэрию г.о. Тольятти обязанность по представлению М.П.Д., М.В.М. жилого помещения во внеочередном порядке.
При этом суд обоснованно учел п. 2.3 Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.10.2006 N 538, в соответствии с которым к полномочиям мэрии г. Тольятти относится управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе вопросы предоставления гражданам и юридическим лицам жилых помещения, заключение договоров найма, социального найма, аренды жилого фонда.
Доводы кассационной жалобы о том, что предоставление жилья должно производиться в соответствии с установленной очередностью судом правильно не приняты во внимание, так как ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, а также от иных обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы о том, что жилое помещение должно быть предоставлено истцам за счет бюджета Самарской области путем предоставления субвенций, суд правильно не принял во внимание, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 18 августа 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу мэрии г.о. Тольятти - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)