Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья С.Г. Варсанофьева
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Н.А. Гусевой,
судей М.В. Дедюевой, С.В. Андреева,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Костромской области И. на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 6 июня 2012 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Островского района Костромской области, заявленные в интересах К.Э.А., на администрацию Костромской области возложена обязанность предоставить К.Э.А. по договору социального найма изолированное жилое помещение с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма жилищного фонда Костромской области, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям в г. Шарье Костромской области.
Заслушав доклад судьи М.В. Дедюевой, выслушав объяснения К.Э.А., прокурора Е.Ю. Хрящевой, судебная коллегия
установила:
Прокурор Островского района Костромской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением в интересах К.Э.А. об обязании администрации Костромской области предоставить К.Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вне очереди по договору социального найма изолированное жилое помещение с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма жилищного фонда Костромской области, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям на территории г. Шарьи Костромской области.
Требования мотивированы тем, что К.Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать и отец лишены родительских прав решением Шарьинского городского суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. В это время К.Э.А. проживал с родителями в общей площадью кв. м. По результатам обследования межведомственной комиссии при администрации городского округа город Шарья ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по данному адресу отсутствует. В связи с тем, что жилое помещение являлось собственностью родителей, главой самоуправления г. Шарьи принято постановление N от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении К.Э.А. жилым помещением после окончания пребывания в государственном учреждении. Постановлением главы самоуправления г. Шарьи от ДД.ММ.ГГГГ N К.Э.А. направлен в детский дом для детей - сирот, где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. закончил ГОУ. ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. отчислен из состава учащихся ГОУ в связи со сдачей итоговой государственной аттестации. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. обучался в ГОУ по специальности, по окончании обучения ему выдана справка. К.Э.А. состоит в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма из жилищного фонда Костромской области.
В качестве третьих лиц в деле участвовали департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области, департамент финансов Костромской области.
По делу постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Костромской области И. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что истец не сообщил о каких-либо нарушениях, допущенных администрацией Костромской области или иным государственным органом порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Полагает, что К.Э.А. должен обеспечиваться жилым помещением органом местного самоуправления, поскольку главой самоуправления г. Шарьи было принято постановление N от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении К.Э.А. жилым помещением по окончании его пребывания в государственных учреждениях, а также по той причине, что орган местного самоуправления после отправления К.Э.А. в детский дом не осуществлял контроль за его жилищем, в результате чего К.Э.А. был лишен жилья. Указывает, что свободных изолированных жилых помещений жилищного фонда Костромской области в г. Шарье не имеется.
В судебном заседании при рассмотрении апелляционной жалобы К.Э.А., прокурор Е.Ю. Хрящева против ее удовлетворения возражали.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей остальных участников процесса, которые надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания.
Проверив материалы гражданского дела, материалы учетного дела К.Э.А. в копии, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая возникший спор, суд пришел к правильному выводу о том, что К.Э.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет, должен быть обеспечен жильем во внеочередном порядке, что является обязанностью субъекта РФ Костромская область в лице администрации Костромской области.
Этот вывод судом мотивирован, соответствует требованиям закона, основания считать его ошибочным отсутствуют.
Как видно из материалов дела и установлено судом, решением Шарьинского городского суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ мать истца С.В.К. и отец истца А.Г.К. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей В.А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и К.Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Д.А.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р., дети переданы на попечение органов опеки и попечительства администрации г. Шарьи.
Постановлением главы самоуправления г. Шарьи от ДД.ММ.ГГГГ N К.Э.А. направлен в детский дом для детей-сирот, где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на полном государственном обеспечении.
В ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. закончил ГОУ.
ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. отчислен из состава учащихся ГОУ НПО в связи со сдачей итоговой государственной аттестации.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. обучался в ГОУ СПО по специальности, по окончании обучения ему выдана справка.
Постановления о закреплении за К.Э.А. жилого помещения не выносилось.
Как следует из материалов дела, К.Э.А. состоит в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма из жилищного фонда Костромской области.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 г. N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области. Предоставление жилых помещений указанной категории граждан осуществляется по договорам социального найма в порядке, установленном Законом Костромской области от 25 декабря 2006 года N 98-4-ЗКО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма" с учетом положений настоящей статьи.
Статьей 5 Закона Костромской области от 25 декабря 2006 г. N 98-4-ЗКО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма" определен порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договору социального найма, предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Костромской области, предоставляемые по договорам социального найма, учитываются в составе казны Костромской области (часть 1), жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам на основании решения администрации Костромской области по представлению уполномоченного органа (часть 4).
Таким образом, действующим законодательством реализация полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в Костромской области возложена на администрацию Костромской области.
Доводы апелляционной жалобы выводов решения суда не опровергают.
Ссылка представителя администрации Костромской области в апелляционной жалобе на то, что истец не сообщил о каких-либо нарушениях порядка предоставления жилых помещений, допущенных администрацией Костромской области или иным государственным органом, несостоятельна. Для реализации предусмотренного законом права на получение жилого помещения выявлять нарушения порядка предоставления жилых помещений и сообщать о них истец не должен. Срок предоставления жилого помещения закон связывает с наступлением определенного события. В данном случае таким событием является окончание пребывания в образовательном учреждении. К.Э.А. окончил обучение в ГОУ СПО ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что К.Э.А. должен обеспечиваться жилым помещением органом местного самоуправления по той причине, что главой самоуправления г. Шарьи было принято постановление N от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении К.Э.А. жилым помещением по окончании пребывания в государственных учреждениях, нельзя признать обоснованным. Обеспечение жилым помещением должно производиться на основании закона. Как указывалось выше, закон считает обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязательством субъекта Российской Федерации.
Не возникает у органа местного самоуправления обязательства по обеспечению истца жилым помещением и ввиду того, что орган местного самоуправления после отправления К.Э.А. в детский дом не осуществлял контроль за его жилищем. Как следует из материалов дела и установлено судом, собственником, где К.Э.А. проживал до отправки в детский дом, являлась его мать С.В.К., на которой в силу нормы ст. 210 ГК РФ и лежало бремя содержания принадлежащего ей имущества.
В силу ст. 6 Закона Костромской области от 19.12.2005 г. N 348-ЗКО, ст. 5 Закона Костромской области N 98-4-ЗКО от 25.12.2006 г. жилые помещения предоставляются на условиях договора социального найма, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области. Однако данную норму не следует понимать таким образом, что отсутствие свободных жилых помещений в жилищном фонде Костромской области освобождает от исполнения обязанности по предоставлению жилого помещения, как ошибочно полагает представитель администрации Костромской области в апелляционной жалобе. Нормой п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ внеочередное предоставление жилого помещения не ставится в зависимость от наличия или отсутствия свободных изолированных помещений в жилищном фонде субъекта Российской Федерации.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 06 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Костромской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.08.2012 N 33-1189
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2012 г. N 33-1189
Судья С.Г. Варсанофьева
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Н.А. Гусевой,
судей М.В. Дедюевой, С.В. Андреева,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Костромской области И. на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 6 июня 2012 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Островского района Костромской области, заявленные в интересах К.Э.А., на администрацию Костромской области возложена обязанность предоставить К.Э.А. по договору социального найма изолированное жилое помещение с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма жилищного фонда Костромской области, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям в г. Шарье Костромской области.
Заслушав доклад судьи М.В. Дедюевой, выслушав объяснения К.Э.А., прокурора Е.Ю. Хрящевой, судебная коллегия
установила:
Прокурор Островского района Костромской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением в интересах К.Э.А. об обязании администрации Костромской области предоставить К.Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вне очереди по договору социального найма изолированное жилое помещение с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма жилищного фонда Костромской области, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям на территории г. Шарьи Костромской области.
Требования мотивированы тем, что К.Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать и отец лишены родительских прав решением Шарьинского городского суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. В это время К.Э.А. проживал с родителями в общей площадью кв. м. По результатам обследования межведомственной комиссии при администрации городского округа город Шарья ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по данному адресу отсутствует. В связи с тем, что жилое помещение являлось собственностью родителей, главой самоуправления г. Шарьи принято постановление N от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении К.Э.А. жилым помещением после окончания пребывания в государственном учреждении. Постановлением главы самоуправления г. Шарьи от ДД.ММ.ГГГГ N К.Э.А. направлен в детский дом для детей - сирот, где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. закончил ГОУ. ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. отчислен из состава учащихся ГОУ в связи со сдачей итоговой государственной аттестации. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. обучался в ГОУ по специальности, по окончании обучения ему выдана справка. К.Э.А. состоит в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма из жилищного фонда Костромской области.
В качестве третьих лиц в деле участвовали департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области, департамент финансов Костромской области.
По делу постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Костромской области И. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что истец не сообщил о каких-либо нарушениях, допущенных администрацией Костромской области или иным государственным органом порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Полагает, что К.Э.А. должен обеспечиваться жилым помещением органом местного самоуправления, поскольку главой самоуправления г. Шарьи было принято постановление N от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении К.Э.А. жилым помещением по окончании его пребывания в государственных учреждениях, а также по той причине, что орган местного самоуправления после отправления К.Э.А. в детский дом не осуществлял контроль за его жилищем, в результате чего К.Э.А. был лишен жилья. Указывает, что свободных изолированных жилых помещений жилищного фонда Костромской области в г. Шарье не имеется.
В судебном заседании при рассмотрении апелляционной жалобы К.Э.А., прокурор Е.Ю. Хрящева против ее удовлетворения возражали.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей остальных участников процесса, которые надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания.
Проверив материалы гражданского дела, материалы учетного дела К.Э.А. в копии, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая возникший спор, суд пришел к правильному выводу о том, что К.Э.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет, должен быть обеспечен жильем во внеочередном порядке, что является обязанностью субъекта РФ Костромская область в лице администрации Костромской области.
Этот вывод судом мотивирован, соответствует требованиям закона, основания считать его ошибочным отсутствуют.
Как видно из материалов дела и установлено судом, решением Шарьинского городского суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ мать истца С.В.К. и отец истца А.Г.К. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей В.А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и К.Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Д.А.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р., дети переданы на попечение органов опеки и попечительства администрации г. Шарьи.
Постановлением главы самоуправления г. Шарьи от ДД.ММ.ГГГГ N К.Э.А. направлен в детский дом для детей-сирот, где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на полном государственном обеспечении.
В ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. закончил ГОУ.
ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. отчислен из состава учащихся ГОУ НПО в связи со сдачей итоговой государственной аттестации.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ К.Э.А. обучался в ГОУ СПО по специальности, по окончании обучения ему выдана справка.
Постановления о закреплении за К.Э.А. жилого помещения не выносилось.
Как следует из материалов дела, К.Э.А. состоит в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма из жилищного фонда Костромской области.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 г. N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области. Предоставление жилых помещений указанной категории граждан осуществляется по договорам социального найма в порядке, установленном Законом Костромской области от 25 декабря 2006 года N 98-4-ЗКО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма" с учетом положений настоящей статьи.
Статьей 5 Закона Костромской области от 25 декабря 2006 г. N 98-4-ЗКО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма" определен порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договору социального найма, предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Костромской области, предоставляемые по договорам социального найма, учитываются в составе казны Костромской области (часть 1), жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам на основании решения администрации Костромской области по представлению уполномоченного органа (часть 4).
Таким образом, действующим законодательством реализация полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в Костромской области возложена на администрацию Костромской области.
Доводы апелляционной жалобы выводов решения суда не опровергают.
Ссылка представителя администрации Костромской области в апелляционной жалобе на то, что истец не сообщил о каких-либо нарушениях порядка предоставления жилых помещений, допущенных администрацией Костромской области или иным государственным органом, несостоятельна. Для реализации предусмотренного законом права на получение жилого помещения выявлять нарушения порядка предоставления жилых помещений и сообщать о них истец не должен. Срок предоставления жилого помещения закон связывает с наступлением определенного события. В данном случае таким событием является окончание пребывания в образовательном учреждении. К.Э.А. окончил обучение в ГОУ СПО ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что К.Э.А. должен обеспечиваться жилым помещением органом местного самоуправления по той причине, что главой самоуправления г. Шарьи было принято постановление N от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении К.Э.А. жилым помещением по окончании пребывания в государственных учреждениях, нельзя признать обоснованным. Обеспечение жилым помещением должно производиться на основании закона. Как указывалось выше, закон считает обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязательством субъекта Российской Федерации.
Не возникает у органа местного самоуправления обязательства по обеспечению истца жилым помещением и ввиду того, что орган местного самоуправления после отправления К.Э.А. в детский дом не осуществлял контроль за его жилищем. Как следует из материалов дела и установлено судом, собственником, где К.Э.А. проживал до отправки в детский дом, являлась его мать С.В.К., на которой в силу нормы ст. 210 ГК РФ и лежало бремя содержания принадлежащего ей имущества.
В силу ст. 6 Закона Костромской области от 19.12.2005 г. N 348-ЗКО, ст. 5 Закона Костромской области N 98-4-ЗКО от 25.12.2006 г. жилые помещения предоставляются на условиях договора социального найма, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области. Однако данную норму не следует понимать таким образом, что отсутствие свободных жилых помещений в жилищном фонде Костромской области освобождает от исполнения обязанности по предоставлению жилого помещения, как ошибочно полагает представитель администрации Костромской области в апелляционной жалобе. Нормой п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ внеочередное предоставление жилого помещения не ставится в зависимость от наличия или отсутствия свободных изолированных помещений в жилищном фонде субъекта Российской Федерации.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 06 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Костромской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)