Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Сафронова Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Анненковой К.К.,
судей Салащенко О.В., Раковского В.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Д. на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2012 года по иску Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Д. к администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности включения в список лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета,
установила:
Бузулукский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Д. к администрации Бузулукского района Оренбургской области с указанными выше исковыми требованиями.
В обоснование иска прокурор указал на то, что Д., проживающий в (адрес) в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме (адрес), обратился в прокуратуру по вопросу нарушения ответчиком его жилищных прав. По результатам проведенной проверки обращения Д., по мнению прокурора, установлен факт нарушения права истца на получение в порядке очередности жилищной субсидии по категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотренного ФЗ N 125 от 25 октября 2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", поскольку Д., состоявший с (дата) на учету лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, был незаконно снят с такого учета постановлением администрации МО Бузулукский район Оренбургской области от (дата) N -п в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Причиной снятия Д. с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма послужило наличие у него на праве собственности с (дата) жилого дома общей площадью 36,3 кв. м и обеспеченность жилым помещением более предусмотренной в (адрес) учетной нормы предоставления жилья с учетом состава семьи из двух человек.
Истец полагал, что указанное выше основание не является безусловной причиной, по которой Д. мог быть снят с учета и исключен из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья из средств федерального бюджета по категории лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, поскольку в силу части 2 статьи 6 ФЗ-125 условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, является его передача по договору мены органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. В своем постановлении ответчик не указал правовые основания для принятого решения и не сослался на нормативные акты, подтверждающие наличие полномочий у органа местного самоуправления на снятие с учета истца, отнесенного законом к категории лиц, учет которых администрацией района не может осуществляться.
Просил суд признать действия администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, выразившиеся в снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списка лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, Д. незаконными, обязать ответчика произвести постановку на учет Д. в качестве нуждающегося в жилом помещении и включить его в список лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (исполнитель государственной программы "Жилище") и супруга истца В.
В судебном заседании старший помощник Бузулукского межрайонного прокурора Кузьменкова Н.Н., истец Д. поддержали исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области П., действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований, ссылаясь на то, что администрация района в пределах предоставленных ей полномочий приняла решение о снятии Д. с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п. 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с утратой им оснований для сохранения такого учета по причине обеспеченности жилой площадью более учетной нормы. Иных решений, в том числе об исключении из списков лиц, имеющих право на жилищную субсидию по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, администрация района в отношении Д. не принимала.
Представитель третьего лица Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменном отзыве возражал по существу иска, ссылаясь на то, что нуждаемость в жилом помещении по нормам ЖК РФ является условием для возникновения права Д. на получение жилищного сертификата на приобретение жилья и его получение в порядке очереди, с постановлением о снятии Д. с учета нуждающихся в жилом помещении по причине обеспеченности жилым помещением согласен.
Третье лицо В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований Бузулукского межрайонного прокурора, действующего в интересах Д. к администрации МО Бузулукский район Оренбургской области.
В апелляционной жалобе истец Д. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное и вынести новое решение об удовлетворении заявленных прокурором в его интересах требований в полном объеме.
Апеллянт в жалобе ссылается на то, что он с (дата) был поставлен на учет администрацией Бузулукского района по категории лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, имеющих право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья и состоял на этом учете свыше 15 лет; жилой дом по (адрес) он вынужден был приобрести, поскольку администрация района ссылалась на отсутствие финансирования из федерального бюджета социальной выплаты и обещала компенсировать ему в последующем расходы на приобретение жилья. Суд при постановлении решения не учел то обстоятельство, что по вине ответчика он 18 лет не может реализовать право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья.
Выслушав доклад судьи Анненковой К.К., пояснения прокурора отдела Оренбургской областной прокуратуры Устабаева Е.Т., не просившего об отмене оспариваемого судебного решения, истца Д., представителей ответчика администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области В., М., действующих на основании доверенностей, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений ответчика на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим причинам.
Как установлено судом и следует из материалов дела Д. имел стаж работы в районах Крайнего Севера более 20 лет на момент выезда в Бузулукский район в 1995 году. (дата) Д. был поставлен районным органом местного самоуправления на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с наличием оснований для постановки на такой учет в соответствии с нормами жилищного законодательства РСФСР и кроме этого ежегодно заносился в общий список граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении по категории выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направляемый администрацией Бузулукского района в областной центр жилищных субсидий для решения вопроса о выплате такой субсидии субъектом РФ Оренбургской областью.
Полномочия субъекта РФ Оренбургской области по постановке на учет, учету, снятию с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с ФЗ-125 от 25.10.2002 года администрации Бузулукского района не передавались.
Постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от (дата) N -п "Об утрате гражданами статуса нуждающихся в жилых помещениях и снятии их с учета по результатам перерегистрации" Д. был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Из материалов дела следует, что Д. с (дата) является собственником жилого дома (адрес) на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком и на дату (дата) зарегистрирован по указанному месту жительства вдвоем с супругой В., следовательно обеспечен жилой площадью с учетом члена семьи свыше учетной нормы, установленной как в Оренбургской области, так и в Бузулукском районе области.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В силу части 2 статьи 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что полномочия по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма осуществляются администрацией муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области в соответствии со ст. 8 и ч. 1 ст. 9 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года N 2733/489-Ш-ОЗ, ст. 24 Устава МО Бузулукский район Оренбургской области и ссылка на данные нормативные акты в оспариваемом прокурором постановлении от 03 мая 2012 года имеется. Д. был снят администрацией Бузулукский район Оренбургской области с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма по причине обеспеченности жилым помещением свыше учетной нормы предоставления жилья в Бузулукском районе (собственник жилого дома площадью 0, состав семьи - 2 человека на момент перерегистрации в 2012 году), законных оснований к отмене постановления от (дата) о снятии Д. с учета нуждающихся в жилом помещении в соответствии с п. 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ суд не усмотрел. При этом суд принял во внимание, что необеспеченность Д. жилой площадью являлась основанием для постановки его в 1995 году на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует указанным выше нормам материального права в области жилищного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылки на неправильное применение судом закона при разрешении спора и не могут служить основанием к отмене или изменению судебного решения, поскольку судом полно и правильно установлены все юридически значимые обстоятельства дела, в том числе те, на которые ссылается истец в жалобе, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Ссылке апеллянта на то, что суд не принял во внимание снятие его администрацией МО Бузулукский район Оренбургской области с учета и исключение из списков на получение жилищной субсидии по категории "лица, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" судом также дана оценка в решении с выводом о том, что такие решения ответчиком не принимались в связи с отсутствием делегированных субъектом РФ Оренбургской областью полномочий районному органу местного самоуправления. Действия администрации Бузулукского района по ежегодному составлению и направлению в субъект списка лиц, нуждающихся в жилом помещении по категории выехавших из районов Крайнего Севера не связаны с ведением учета таких лиц и с принятием решения о праве на получение жилищной субсидии из средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1341-2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. по делу N 33-1341-2013
Судья: Сафронова Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Анненковой К.К.,
судей Салащенко О.В., Раковского В.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Д. на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2012 года по иску Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Д. к администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности включения в список лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета,
установила:
Бузулукский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Д. к администрации Бузулукского района Оренбургской области с указанными выше исковыми требованиями.
В обоснование иска прокурор указал на то, что Д., проживающий в (адрес) в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме (адрес), обратился в прокуратуру по вопросу нарушения ответчиком его жилищных прав. По результатам проведенной проверки обращения Д., по мнению прокурора, установлен факт нарушения права истца на получение в порядке очередности жилищной субсидии по категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотренного ФЗ N 125 от 25 октября 2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", поскольку Д., состоявший с (дата) на учету лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, был незаконно снят с такого учета постановлением администрации МО Бузулукский район Оренбургской области от (дата) N -п в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Причиной снятия Д. с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма послужило наличие у него на праве собственности с (дата) жилого дома общей площадью 36,3 кв. м и обеспеченность жилым помещением более предусмотренной в (адрес) учетной нормы предоставления жилья с учетом состава семьи из двух человек.
Истец полагал, что указанное выше основание не является безусловной причиной, по которой Д. мог быть снят с учета и исключен из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья из средств федерального бюджета по категории лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, поскольку в силу части 2 статьи 6 ФЗ-125 условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, является его передача по договору мены органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. В своем постановлении ответчик не указал правовые основания для принятого решения и не сослался на нормативные акты, подтверждающие наличие полномочий у органа местного самоуправления на снятие с учета истца, отнесенного законом к категории лиц, учет которых администрацией района не может осуществляться.
Просил суд признать действия администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, выразившиеся в снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списка лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, Д. незаконными, обязать ответчика произвести постановку на учет Д. в качестве нуждающегося в жилом помещении и включить его в список лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (исполнитель государственной программы "Жилище") и супруга истца В.
В судебном заседании старший помощник Бузулукского межрайонного прокурора Кузьменкова Н.Н., истец Д. поддержали исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области П., действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований, ссылаясь на то, что администрация района в пределах предоставленных ей полномочий приняла решение о снятии Д. с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п. 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с утратой им оснований для сохранения такого учета по причине обеспеченности жилой площадью более учетной нормы. Иных решений, в том числе об исключении из списков лиц, имеющих право на жилищную субсидию по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, администрация района в отношении Д. не принимала.
Представитель третьего лица Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменном отзыве возражал по существу иска, ссылаясь на то, что нуждаемость в жилом помещении по нормам ЖК РФ является условием для возникновения права Д. на получение жилищного сертификата на приобретение жилья и его получение в порядке очереди, с постановлением о снятии Д. с учета нуждающихся в жилом помещении по причине обеспеченности жилым помещением согласен.
Третье лицо В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований Бузулукского межрайонного прокурора, действующего в интересах Д. к администрации МО Бузулукский район Оренбургской области.
В апелляционной жалобе истец Д. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное и вынести новое решение об удовлетворении заявленных прокурором в его интересах требований в полном объеме.
Апеллянт в жалобе ссылается на то, что он с (дата) был поставлен на учет администрацией Бузулукского района по категории лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, имеющих право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья и состоял на этом учете свыше 15 лет; жилой дом по (адрес) он вынужден был приобрести, поскольку администрация района ссылалась на отсутствие финансирования из федерального бюджета социальной выплаты и обещала компенсировать ему в последующем расходы на приобретение жилья. Суд при постановлении решения не учел то обстоятельство, что по вине ответчика он 18 лет не может реализовать право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья.
Выслушав доклад судьи Анненковой К.К., пояснения прокурора отдела Оренбургской областной прокуратуры Устабаева Е.Т., не просившего об отмене оспариваемого судебного решения, истца Д., представителей ответчика администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области В., М., действующих на основании доверенностей, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений ответчика на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим причинам.
Как установлено судом и следует из материалов дела Д. имел стаж работы в районах Крайнего Севера более 20 лет на момент выезда в Бузулукский район в 1995 году. (дата) Д. был поставлен районным органом местного самоуправления на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с наличием оснований для постановки на такой учет в соответствии с нормами жилищного законодательства РСФСР и кроме этого ежегодно заносился в общий список граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении по категории выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направляемый администрацией Бузулукского района в областной центр жилищных субсидий для решения вопроса о выплате такой субсидии субъектом РФ Оренбургской областью.
Полномочия субъекта РФ Оренбургской области по постановке на учет, учету, снятию с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с ФЗ-125 от 25.10.2002 года администрации Бузулукского района не передавались.
Постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от (дата) N -п "Об утрате гражданами статуса нуждающихся в жилых помещениях и снятии их с учета по результатам перерегистрации" Д. был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Из материалов дела следует, что Д. с (дата) является собственником жилого дома (адрес) на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком и на дату (дата) зарегистрирован по указанному месту жительства вдвоем с супругой В., следовательно обеспечен жилой площадью с учетом члена семьи свыше учетной нормы, установленной как в Оренбургской области, так и в Бузулукском районе области.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В силу части 2 статьи 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что полномочия по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма осуществляются администрацией муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области в соответствии со ст. 8 и ч. 1 ст. 9 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года N 2733/489-Ш-ОЗ, ст. 24 Устава МО Бузулукский район Оренбургской области и ссылка на данные нормативные акты в оспариваемом прокурором постановлении от 03 мая 2012 года имеется. Д. был снят администрацией Бузулукский район Оренбургской области с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма по причине обеспеченности жилым помещением свыше учетной нормы предоставления жилья в Бузулукском районе (собственник жилого дома площадью 0, состав семьи - 2 человека на момент перерегистрации в 2012 году), законных оснований к отмене постановления от (дата) о снятии Д. с учета нуждающихся в жилом помещении в соответствии с п. 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ суд не усмотрел. При этом суд принял во внимание, что необеспеченность Д. жилой площадью являлась основанием для постановки его в 1995 году на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует указанным выше нормам материального права в области жилищного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылки на неправильное применение судом закона при разрешении спора и не могут служить основанием к отмене или изменению судебного решения, поскольку судом полно и правильно установлены все юридически значимые обстоятельства дела, в том числе те, на которые ссылается истец в жалобе, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Ссылке апеллянта на то, что суд не принял во внимание снятие его администрацией МО Бузулукский район Оренбургской области с учета и исключение из списков на получение жилищной субсидии по категории "лица, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" судом также дана оценка в решении с выводом о том, что такие решения ответчиком не принимались в связи с отсутствием делегированных субъектом РФ Оренбургской областью полномочий районному органу местного самоуправления. Действия администрации Бузулукского района по ежегодному составлению и направлению в субъект списка лиц, нуждающихся в жилом помещении по категории выехавших из районов Крайнего Севера не связаны с ведением учета таких лиц и с принятием решения о праве на получение жилищной субсидии из средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)