Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-12172/12

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2012 г. по делу N 33-12172/12


Судья Коваленко Е.Н.

судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего Андреева А.А.,
судей Бондаревой Н.И., Бурковской Е.А.,
при секретаре А.,
с участием прокурора Елансковой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи областного суда Бондаревой Н.И.
гражданское дело по апелляционной жалобе главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области Г
на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 4 октября 2012 года по делу по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах К к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении жилого помещения,
которым постановлено:
Иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах К к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области предоставить К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, площадью не ниже установленных социальных норм.
Администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины освободить.

установила:

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области обратился в суд с иском к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении жилого помещения К
Заявленные требования мотивировал тем, что К относится к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы администрации Иловлинского муниципального района <адрес> N <...> от ДД.ММ.ГГГГ К был поставлен на учет на внеочередное предоставление жилой площади по договору социального найма на территории <адрес>.
Поскольку ответчиком мер по предоставлению жилой площади К не принято, просил возложить на ответчика обязанность обеспечить вне очереди К жилой площадью по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к соответствующему населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в <адрес>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе глава Иловлинского муниципального района Волгоградской области Г оспаривает постановленное судом решение, считает его незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм процессуального и материального права и подлежащим отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность решения суда в пределах доводов жалобы, заслушав прокурора Е, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Положениями части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Указанная позиция совпадает с положениями абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в котором также указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, при этом частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ установлено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
На основании Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дополнительные гарантии по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Указанные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закрепленные также и в Семейном кодексе Российской Федерации, конкретизированы в жилищном законодательстве.
Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса РФ категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Из положений абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом, учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется также органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется и устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года и является обязательным во всех случаях.
С учетом соблюдения требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области", N 1147-ОД от 15 декабря 1995 года определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области, из пункта 2 статьи 4 которого следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, К, зарегистрированный <адрес> <адрес>, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании постановления администрации Иловлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N <...> К был поставлен на учет на внеочередное предоставление жилой площади по договору социального найма на территории <адрес>, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах К
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными судом первой инстанции.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в отношении К, имеющего статус ребенка-сироты, в соответствии с действующим законодательством РФ и принятого на учет в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязанности органом местного самоуправления по предоставлению ему жилого помещения не исполнены, в связи с чем постановил законное и обоснованное решение в части возложения обязанности на администрацию Иловлинского муниципального района <адрес> предоставить К жилое помещение по установленным нормам.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, относительно отсутствия в бюджете администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области денежных средств не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что исполнение или неисполнение бюджетных обязательств органами государственной власти перед органом местного самоуправления при рассмотрении настоящего дела юридического значения не имеет, поскольку гражданин, в интересах которого заявлен иск, субъектом бюджетных правоотношений не является. Иных доводов, направленных на отмену решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При таких данных, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения, изложенные обстоятельства которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия Волгоградского областного суда

определила:

Решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 4 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области Г - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)