Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Павлова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Кудасовой Т.А.
судей Ильинской Л.В., Шиловской Н.Ю.
при секретаре Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 июня 2013 года гражданское дело N 2-1242/13 по апелляционной жалобе Ш. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2013 года по иску Ш. к Военному комиссариату города Санкт-Петербург о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кудасовой Т.А.,
объяснения истца Ш., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика М., возражавшей против доводов жалобы,
установила:
Ш. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей, указывая в обоснование иска на то, что ответчиком в выплате указанной компенсации отказано неправомерно.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Ш. просит решение суда отменить, считая его неправильным.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Ш. не имеет права на ежемесячную компенсацию за наем жилого помещения, действия ответчика не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно положениям п. 1 ст. 15 указанного Закона военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Ш. был уволен с действительной военной службы в Вооруженных Силах РФ по подп. "в" пункта 1 статьи 51 Закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - по состоянию здоровья, исключен из списков личного состава войсковой части с <дата> на основании приказа N <...>-лс.
В период прохождения военной службы истец проживал в отдельной двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, что подтверждается договором социального найма от <дата>, заключенным с истцом на основании Постановления главы администрации ЗАТО Скалистый. С <дата> по настоящее время истец зарегистрирован в указанном жилом помещении по месту жительства.
С <дата> истец принят на учет в порядке, установленном Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО)" и Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства или выплате компенсации этим гражданам" в администрации ЗАТО Александровск территориального округа Гаджиево для получения жилья за пределами ЗАТО.
Исходя из анализа приведенных выше положений закона, которые подлежат применению в их системном единстве, следует, что действующее законодательство, предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья на время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Таким образом, для возникновения обязанности у органа исполнительной власти заключить с военнослужащим договор социального найма распределенного по решению жилищно-бытовой комиссии жилого помещения либо передать его в собственность бесплатно в целях обеспечения военнослужащего жилым помещением предшествует обязанность самого военнослужащего и членов его семьи исполнить обязательство по сдаче выделенного ему ранее в связи с прохождением военной службы жилого помещения.
Истец в настоящее время является нуждающимся в предоставлении жилого помещения, включен в список граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка Гаджиево.
Поскольку материалами дела подтверждается и истцом не оспаривается, что с 1999 г. и до настоящего времени он зарегистрирован по адресу: <адрес>, договор социального найма не расторгнут, фактически проживает в съемной квартире по адресу: <адрес>, то судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку Ш. предоставленное ранее жилое помещение не сдал и должных мер к его сдаче не принял, в настоящее время имеет возможность проживать в предоставленном ему до решения вопроса о переселении жилом помещении, то оснований для взыскания денежной компенсации за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге в порядке, предусмотренном ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" не имеется, а потому заявленные требования удовлетворению не подлежат.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.06.2013 N 33-7861/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. N 33-7861/2013
Судья: Павлова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Кудасовой Т.А.
судей Ильинской Л.В., Шиловской Н.Ю.
при секретаре Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 июня 2013 года гражданское дело N 2-1242/13 по апелляционной жалобе Ш. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2013 года по иску Ш. к Военному комиссариату города Санкт-Петербург о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кудасовой Т.А.,
объяснения истца Ш., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика М., возражавшей против доводов жалобы,
установила:
Ш. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей, указывая в обоснование иска на то, что ответчиком в выплате указанной компенсации отказано неправомерно.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Ш. просит решение суда отменить, считая его неправильным.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Ш. не имеет права на ежемесячную компенсацию за наем жилого помещения, действия ответчика не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно положениям п. 1 ст. 15 указанного Закона военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Ш. был уволен с действительной военной службы в Вооруженных Силах РФ по подп. "в" пункта 1 статьи 51 Закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - по состоянию здоровья, исключен из списков личного состава войсковой части с <дата> на основании приказа N <...>-лс.
В период прохождения военной службы истец проживал в отдельной двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, что подтверждается договором социального найма от <дата>, заключенным с истцом на основании Постановления главы администрации ЗАТО Скалистый. С <дата> по настоящее время истец зарегистрирован в указанном жилом помещении по месту жительства.
С <дата> истец принят на учет в порядке, установленном Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО)" и Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства или выплате компенсации этим гражданам" в администрации ЗАТО Александровск территориального округа Гаджиево для получения жилья за пределами ЗАТО.
Исходя из анализа приведенных выше положений закона, которые подлежат применению в их системном единстве, следует, что действующее законодательство, предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья на время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Таким образом, для возникновения обязанности у органа исполнительной власти заключить с военнослужащим договор социального найма распределенного по решению жилищно-бытовой комиссии жилого помещения либо передать его в собственность бесплатно в целях обеспечения военнослужащего жилым помещением предшествует обязанность самого военнослужащего и членов его семьи исполнить обязательство по сдаче выделенного ему ранее в связи с прохождением военной службы жилого помещения.
Истец в настоящее время является нуждающимся в предоставлении жилого помещения, включен в список граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка Гаджиево.
Поскольку материалами дела подтверждается и истцом не оспаривается, что с 1999 г. и до настоящего времени он зарегистрирован по адресу: <адрес>, договор социального найма не расторгнут, фактически проживает в съемной квартире по адресу: <адрес>, то судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку Ш. предоставленное ранее жилое помещение не сдал и должных мер к его сдаче не принял, в настоящее время имеет возможность проживать в предоставленном ему до решения вопроса о переселении жилом помещении, то оснований для взыскания денежной компенсации за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге в порядке, предусмотренном ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" не имеется, а потому заявленные требования удовлетворению не подлежат.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)