Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Шевлякова Н.В.
11 октября 2013 года в городе Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Грымзиной Е.В.,
судей Козловской Е.В., Сукачева Д.Ю.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.А. в интересах несовершеннолетней Т.В. к администрации городского округа <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации городского округа <адрес>
на заочное решение Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию городского округа <адрес> возложена обязанность предоставить Т.А. на состав семьи из трех человек, вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления общей площади жилого помещения, а также с учетом права Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на дополнительную жилую площадь.
Заслушав доклад судьи Козловской Е.В., судебная коллегия по гражданским делам
установила:
Т.А. в интересах несовершеннолетней Т.В. обратилась в суд с иском к администрации городского округа <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указала, что ее несовершеннолетняя дочь - Т.В. является ребенком-инвалидом, страдает хроническим заболеванием - ДЦП спастическая диплегия, которое входит в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Она и члены ее семьи состоят на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений в администрации городского округа <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку у нее в собственности и собственности членов семьи жилого помещения не имеется. До настоящего времени жилое помещение им не предоставлено.
Просила обязать администрацию городского округа <адрес> представить ее семье жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке с учетом дополнительной площади в виде отдельной комнаты для ребенка-инвалида.
Судом постановлено вышеуказанное заочное решение.
В апелляционной жалобе администрация городского округа <адрес> оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрены категории граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья, и в соответствии с п. 3 к ним относятся граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года N 817.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что истец Т.А. имеет несовершеннолетнюю дочь Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является ребенком-инвалидом, страдающей хроническим заболеванием - ДЦП спастическая диплегия.
Согласно справке ВК N <...> от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной ГБУЗ "Михайловская городская детская больница", Т.В. имеет право на дополнительную жилую площадь согласно Постановлению Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 г. с диагнозом детский церебральный паралич, спастическая диплегия с врожденными двигательными нарушениями.
Согласно списку граждан, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N <...>, Т.А. с составом семьи 4 человека по категории льготы - ребенок-инвалид, состоит на учете на улучшение жилищных условий.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди Т.А. составляет 96 в списке, утвержденном главой городского округа <адрес>.
Из копии учетного дела Т.А. следует, что в настоящее время в состав ее семьи входят дочери Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из материалов дела усматривается, что Т.А. и члены ее семьи жилых помещений в собственности не имеют, зарегистрированы по <адрес> в жилом помещении, принадлежащем матери Т.А. - К. на праве общей долевой собственности. Жилая площадь занимаемого ими помещения составляет <.......> кв. метров.
Пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса РФ перечне.
Право инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, вставших на учет до 1 января 2005 года и не реализовавших свое право до 1 марта 2005 года, на социальную выплату за счет средств федерального бюджета существует наряду с правом названных лиц на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ. Эти лица вправе по своему выбору определить форму социальной поддержки: либо в виде социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, либо в виде предоставления жилья по договору социального найма за счет средств государственного или муниципального жилого фонда.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно справке ГБУЗ "Михайловская городская детская больница" N <...> от ДД.ММ.ГГГГ, Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, состоит на учете у невролога и психиатра с диагнозом: ДЦП, спастическая диплегия с пораженными двигательными нарушениями, хронически - резидуальная стадия, органическое расстройство личности и поведения в форме выраженного снижения интеллектуальной способности. Данное заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 378 от 16 июня 2006 года.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и возложении на ответчика обязанности предоставить истцу Т.А. на состав семьи из трех человек, вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления общей площади жилого помещения, а также с учетом права Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на пользование дополнительной жилой площадью, поскольку в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена в очередь на получение жилья до 01 января 2005 года и является семьей, имеющей ребенка-инвалида, страдающего хроническим заболеванием, указанным в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства N 378 от 16 июня 2006 года, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец Т.А. не обращалась с заявлением о предоставлении субсидий на приобретение жилого помещения, в соответствии с Порядком реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории <адрес> за счет субвенций федерального бюджета, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N <...>, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения по существу рассматриваемого спора.
Ссылка заявителя, в апелляционной жалобе, на то, что заболевание, по которому установлена инвалидность Т.В., не входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства от 16 июня 2006 года N 378, является не состоятельной, поскольку противоречит материалам дела.
Доводы администрации городского округа <адрес>, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что в городской бюджет муниципального образования <адрес> никаких средств из федерального или областного бюджета на обеспечение жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Постановлениями Правительства от 21 декабря 2004 года N 817 и от 16 июня 2006 года N 378 в 2011-2013 годах не поступало, а также не передавались из федеральной собственности в муниципальную собственность <адрес> жилые помещения, с целью предоставления их по договорам социального найма указанной категории граждан, не могут являться основанием для отмены постановленного решения.
В соответствии со ст. 57 ч. 2 п. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления, поэтому обязанность по предоставлению жилья истцу, правильно возложена судом на ответчика.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса РФ, пункт 5 части 1 статьи 55, статья 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, они были предметом исследования суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, на иное применение и толкование закона, в связи с чем, они не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения суда, а также подрывающих правильность выводов суда первой инстанции или свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения, апелляционные жалобы не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Заочное решение Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа <адрес> - без удовлетворения.
Копия верна.
Судья
Волгоградского областного суда
Е.В.КОЗЛОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-10276/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. по делу N 33-10276/2013
Судья Шевлякова Н.В.
11 октября 2013 года в городе Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Грымзиной Е.В.,
судей Козловской Е.В., Сукачева Д.Ю.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.А. в интересах несовершеннолетней Т.В. к администрации городского округа <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации городского округа <адрес>
на заочное решение Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию городского округа <адрес> возложена обязанность предоставить Т.А. на состав семьи из трех человек, вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления общей площади жилого помещения, а также с учетом права Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на дополнительную жилую площадь.
Заслушав доклад судьи Козловской Е.В., судебная коллегия по гражданским делам
установила:
Т.А. в интересах несовершеннолетней Т.В. обратилась в суд с иском к администрации городского округа <адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указала, что ее несовершеннолетняя дочь - Т.В. является ребенком-инвалидом, страдает хроническим заболеванием - ДЦП спастическая диплегия, которое входит в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Она и члены ее семьи состоят на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений в администрации городского округа <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку у нее в собственности и собственности членов семьи жилого помещения не имеется. До настоящего времени жилое помещение им не предоставлено.
Просила обязать администрацию городского округа <адрес> представить ее семье жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке с учетом дополнительной площади в виде отдельной комнаты для ребенка-инвалида.
Судом постановлено вышеуказанное заочное решение.
В апелляционной жалобе администрация городского округа <адрес> оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрены категории граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья, и в соответствии с п. 3 к ним относятся граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года N 817.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что истец Т.А. имеет несовершеннолетнюю дочь Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является ребенком-инвалидом, страдающей хроническим заболеванием - ДЦП спастическая диплегия.
Согласно справке ВК N <...> от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной ГБУЗ "Михайловская городская детская больница", Т.В. имеет право на дополнительную жилую площадь согласно Постановлению Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 г. с диагнозом детский церебральный паралич, спастическая диплегия с врожденными двигательными нарушениями.
Согласно списку граждан, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N <...>, Т.А. с составом семьи 4 человека по категории льготы - ребенок-инвалид, состоит на учете на улучшение жилищных условий.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди Т.А. составляет 96 в списке, утвержденном главой городского округа <адрес>.
Из копии учетного дела Т.А. следует, что в настоящее время в состав ее семьи входят дочери Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из материалов дела усматривается, что Т.А. и члены ее семьи жилых помещений в собственности не имеют, зарегистрированы по <адрес> в жилом помещении, принадлежащем матери Т.А. - К. на праве общей долевой собственности. Жилая площадь занимаемого ими помещения составляет <.......> кв. метров.
Пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса РФ перечне.
Право инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, вставших на учет до 1 января 2005 года и не реализовавших свое право до 1 марта 2005 года, на социальную выплату за счет средств федерального бюджета существует наряду с правом названных лиц на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ. Эти лица вправе по своему выбору определить форму социальной поддержки: либо в виде социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, либо в виде предоставления жилья по договору социального найма за счет средств государственного или муниципального жилого фонда.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно справке ГБУЗ "Михайловская городская детская больница" N <...> от ДД.ММ.ГГГГ, Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, состоит на учете у невролога и психиатра с диагнозом: ДЦП, спастическая диплегия с пораженными двигательными нарушениями, хронически - резидуальная стадия, органическое расстройство личности и поведения в форме выраженного снижения интеллектуальной способности. Данное заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 378 от 16 июня 2006 года.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и возложении на ответчика обязанности предоставить истцу Т.А. на состав семьи из трех человек, вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления общей площади жилого помещения, а также с учетом права Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на пользование дополнительной жилой площадью, поскольку в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена в очередь на получение жилья до 01 января 2005 года и является семьей, имеющей ребенка-инвалида, страдающего хроническим заболеванием, указанным в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства N 378 от 16 июня 2006 года, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец Т.А. не обращалась с заявлением о предоставлении субсидий на приобретение жилого помещения, в соответствии с Порядком реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории <адрес> за счет субвенций федерального бюджета, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N <...>, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения по существу рассматриваемого спора.
Ссылка заявителя, в апелляционной жалобе, на то, что заболевание, по которому установлена инвалидность Т.В., не входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства от 16 июня 2006 года N 378, является не состоятельной, поскольку противоречит материалам дела.
Доводы администрации городского округа <адрес>, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что в городской бюджет муниципального образования <адрес> никаких средств из федерального или областного бюджета на обеспечение жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Постановлениями Правительства от 21 декабря 2004 года N 817 и от 16 июня 2006 года N 378 в 2011-2013 годах не поступало, а также не передавались из федеральной собственности в муниципальную собственность <адрес> жилые помещения, с целью предоставления их по договорам социального найма указанной категории граждан, не могут являться основанием для отмены постановленного решения.
В соответствии со ст. 57 ч. 2 п. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления, поэтому обязанность по предоставлению жилья истцу, правильно возложена судом на ответчика.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса РФ, пункт 5 части 1 статьи 55, статья 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, они были предметом исследования суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, на иное применение и толкование закона, в связи с чем, они не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения суда, а также подрывающих правильность выводов суда первой инстанции или свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения, апелляционные жалобы не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Заочное решение Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа <адрес> - без удовлетворения.
Копия верна.
Судья
Волгоградского областного суда
Е.В.КОЗЛОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)