Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Гетмановой Т.С., Головниной Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликом Е.С.
при участии в заседании:
- от Администрации города Хабаровска: Лузина Т.И., представитель, доверенность от 13.04.2013 N 1.1.27-66;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
на решение от 02.10.2013
по делу N А73-10301/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Жолондзь Ж.В.
по иску Администрации города Хабаровска
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
о взыскании 44 622 500 руб.
установил:
Администрация города Хабаровска (ОГРН 1032700305978 ИНН 2702015107, далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (ОГРН 1037739085636 ИНН 7710168360, далее - Минфин России) с иском о взыскании убытков, возникших при исполнении государственных полномочий в размере 44 622 500 руб.
До принятия судом решения по существу истец уточнил ответчика, просил взыскать убытки с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Решением суда от 02.10.2013 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Минфин России просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что Минфин России является ненадлежащим ответчиком. Ссылаясь на статью 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", заявитель считает, что надлежащими ответчиками по настоящему делу должны выступать Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
В доводах апелляционной жалобы заявитель также указывает, что истец не понес расходов, связанных с приобретением квартир военнослужащими. Также заявитель указал, со ссылкой на определение Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 453-О, что обеспечение военнослужащих жильем, является, в том числе расходными обязательствами органов местного самоуправления.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация г. Хабаровска отклонила доводы жалобы как несостоятельные, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Администрации г. Хабаровска поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, дав по ним пояснения.
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечило.
Изучив материалы дела, с учетом доводов апелляционной жалобы, поступивших на нее возражений, заслушав в судебном заседании представителя Администрации г. Хабаровска, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Установлено, что решением Краснофлотского районного суда города Хабаровска от 22.08.2011 за Шватовым Е.В., Шватовой Н.Н., Шватовым А.Е. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма на основании статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон о статусе военнослужащих).
Решением Индустриального районного суда города Хабаровска от 30.11.2011 за Кременецким А.Ю., Кременецкой Е.А. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Индустриального районного суда города Хабаровска от 27.07.2011 за Саратовым И.Ю. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Индустриального районного суда города Хабаровска от 01.06.2011 за Голинко В.В., Голинко А.Г. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 10.02.2011 за Сахновым А.Л. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 04.05.2011 за Онищенко Р.А., Онищенко А.Р. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 31.03.2011 за Калиниченко А.Ю. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 25.05.2011 за Цыгипа Р.В., Цыгипа Т.А., Цыгипа К.Р. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 12.09.2011 за Шигиным М.А., Шигиной Е.В., Шигиной Е.М. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 05.10.2011 за Кучеровым К.А. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 17.03.2011 за Андрейченко М.Е., Андрейченко В.А., Андрейченко М.М., Андрейченко Н.М. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 21.03.2011 за Горшеневым К.А., Горшеневой Н.С., Горшеневой В.К. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Кировского районного суда города Хабаровска от 25.02.2011 за Корниенко В.Ф. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Согласно представленным в материалы дела договорам на передачу квартир, Администрацией г. Хабаровска жилые помещения переданы в собственность военнослужащих и членам их семей.
Администрация г. Хабаровска, полагая, что расходы, связанные с предоставлением спорных квартир военнослужащим и членам их семей, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в силу пункта 14 статьи 15 названного Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан (и членов их семей), имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации им одновременно передаются необходимые для осуществления этих полномочий материальные средства.
Частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 08.07.2004 N 303-О и от 15.02.2005 N 58-О, возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению жилой площадью по установленным законодательством нормам согласно части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления. Компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований.
В силу положений статей 1069, 1071 ГК РФ в случаях, когда причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 названного Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В подтверждение понесенных истцом убытков, Администрацией представлены отчеты по определению рыночной стоимости квартир, переданных военнослужащим, составленные ООО "Дальневосточное агентство оценки имущества". Согласно представленным отчетам рыночная стоимость квартир, составила 44 590 000 руб.
Администрацией г. Хабаровска выполнена обязанность по предоставлению жилых помещений военнослужащим и членам их семей, при этом федеральный орган государственной власти встречную обязанность не исполнил, расходы администрации не компенсировал.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.06.2010 N 2280/10, пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан. До устранения этого пробела взыскание должно осуществляться из казны Российской Федерации в лице ее финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации.
Поскольку доказательств того, что квартиры приобретались муниципальным образованием за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из федерального бюджета материалы дела не содержат, как и доказательств того, что ответчиком компенсировались понесенные Администрацией г. Хабаровска расходы, требования истца обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Также истцом заявлено требование о взыскании с Минфина России судебных издержек понесенных Администрацией г. Хабаровска при проведении оценки передаваемых квартир.
В подтверждение понесенных расходов истцом представлены: договор от 01.07.2013 N 122/1, заключенный с ООО "Дальневосточное агентство оценки имущества" на выполнение работ по определению рыночной стоимости объекта оценки, отчеты об оценке, акт выполненных работ от 16.08.2013 на сумму 32 500 руб.
Установив факт оказания услуг и их оплату со стороны Администрации, суд первой инстанции удовлетворил требования истца в данной части.
Возражений Минфина России в части взыскания судебных издержек, апелляционной жалоба не содержит.
Довод апелляционной жалобы о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит отклонению, поскольку обязанность Российской Федерации по возмещению указанных выше расходов обусловлена самим фактом предоставления жилого помещения определенным в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" лицам и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
При изложенном, основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02 октября 2013 года по делу N А73-1-301/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.КОЗЛОВА
Судьи
Т.С.ГЕТМАНОВА
Е.Н.ГОЛОВНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.12.2013 N 06АП-6053/2013 ПО ДЕЛУ N А73-10301/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. N 06АП-6053/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Гетмановой Т.С., Головниной Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликом Е.С.
при участии в заседании:
- от Администрации города Хабаровска: Лузина Т.И., представитель, доверенность от 13.04.2013 N 1.1.27-66;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
на решение от 02.10.2013
по делу N А73-10301/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Жолондзь Ж.В.
по иску Администрации города Хабаровска
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
о взыскании 44 622 500 руб.
установил:
Администрация города Хабаровска (ОГРН 1032700305978 ИНН 2702015107, далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (ОГРН 1037739085636 ИНН 7710168360, далее - Минфин России) с иском о взыскании убытков, возникших при исполнении государственных полномочий в размере 44 622 500 руб.
До принятия судом решения по существу истец уточнил ответчика, просил взыскать убытки с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Решением суда от 02.10.2013 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Минфин России просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что Минфин России является ненадлежащим ответчиком. Ссылаясь на статью 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", заявитель считает, что надлежащими ответчиками по настоящему делу должны выступать Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
В доводах апелляционной жалобы заявитель также указывает, что истец не понес расходов, связанных с приобретением квартир военнослужащими. Также заявитель указал, со ссылкой на определение Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 453-О, что обеспечение военнослужащих жильем, является, в том числе расходными обязательствами органов местного самоуправления.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация г. Хабаровска отклонила доводы жалобы как несостоятельные, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Администрации г. Хабаровска поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, дав по ним пояснения.
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечило.
Изучив материалы дела, с учетом доводов апелляционной жалобы, поступивших на нее возражений, заслушав в судебном заседании представителя Администрации г. Хабаровска, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Установлено, что решением Краснофлотского районного суда города Хабаровска от 22.08.2011 за Шватовым Е.В., Шватовой Н.Н., Шватовым А.Е. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма на основании статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон о статусе военнослужащих).
Решением Индустриального районного суда города Хабаровска от 30.11.2011 за Кременецким А.Ю., Кременецкой Е.А. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Индустриального районного суда города Хабаровска от 27.07.2011 за Саратовым И.Ю. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Индустриального районного суда города Хабаровска от 01.06.2011 за Голинко В.В., Голинко А.Г. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 10.02.2011 за Сахновым А.Л. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 04.05.2011 за Онищенко Р.А., Онищенко А.Р. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 31.03.2011 за Калиниченко А.Ю. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 25.05.2011 за Цыгипа Р.В., Цыгипа Т.А., Цыгипа К.Р. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 12.09.2011 за Шигиным М.А., Шигиной Е.В., Шигиной Е.М. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 05.10.2011 за Кучеровым К.А. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 17.03.2011 за Андрейченко М.Е., Андрейченко В.А., Андрейченко М.М., Андрейченко Н.М. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 21.03.2011 за Горшеневым К.А., Горшеневой Н.С., Горшеневой В.К. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Решением Кировского районного суда города Хабаровска от 25.02.2011 за Корниенко В.Ф. признано право пользования жилым помещением <...> по договору социального найма.
Согласно представленным в материалы дела договорам на передачу квартир, Администрацией г. Хабаровска жилые помещения переданы в собственность военнослужащих и членам их семей.
Администрация г. Хабаровска, полагая, что расходы, связанные с предоставлением спорных квартир военнослужащим и членам их семей, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в силу пункта 14 статьи 15 названного Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан (и членов их семей), имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации им одновременно передаются необходимые для осуществления этих полномочий материальные средства.
Частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 08.07.2004 N 303-О и от 15.02.2005 N 58-О, возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению жилой площадью по установленным законодательством нормам согласно части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления. Компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований.
В силу положений статей 1069, 1071 ГК РФ в случаях, когда причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 названного Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В подтверждение понесенных истцом убытков, Администрацией представлены отчеты по определению рыночной стоимости квартир, переданных военнослужащим, составленные ООО "Дальневосточное агентство оценки имущества". Согласно представленным отчетам рыночная стоимость квартир, составила 44 590 000 руб.
Администрацией г. Хабаровска выполнена обязанность по предоставлению жилых помещений военнослужащим и членам их семей, при этом федеральный орган государственной власти встречную обязанность не исполнил, расходы администрации не компенсировал.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.06.2010 N 2280/10, пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан. До устранения этого пробела взыскание должно осуществляться из казны Российской Федерации в лице ее финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации.
Поскольку доказательств того, что квартиры приобретались муниципальным образованием за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из федерального бюджета материалы дела не содержат, как и доказательств того, что ответчиком компенсировались понесенные Администрацией г. Хабаровска расходы, требования истца обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Также истцом заявлено требование о взыскании с Минфина России судебных издержек понесенных Администрацией г. Хабаровска при проведении оценки передаваемых квартир.
В подтверждение понесенных расходов истцом представлены: договор от 01.07.2013 N 122/1, заключенный с ООО "Дальневосточное агентство оценки имущества" на выполнение работ по определению рыночной стоимости объекта оценки, отчеты об оценке, акт выполненных работ от 16.08.2013 на сумму 32 500 руб.
Установив факт оказания услуг и их оплату со стороны Администрации, суд первой инстанции удовлетворил требования истца в данной части.
Возражений Минфина России в части взыскания судебных издержек, апелляционной жалоба не содержит.
Довод апелляционной жалобы о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит отклонению, поскольку обязанность Российской Федерации по возмещению указанных выше расходов обусловлена самим фактом предоставления жилого помещения определенным в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" лицам и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
При изложенном, основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02 октября 2013 года по делу N А73-1-301/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.КОЗЛОВА
Судьи
Т.С.ГЕТМАНОВА
Е.Н.ГОЛОВНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)