Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 07.10.2013 N ВАС-13213/13 ПО ДЕЛУ N А60-20930/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Земля под домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. N ВАС-13213/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е.,
Судей Куликовой В.Б., Медведевой А.М.
рассмотрела заявление общества с ограниченной ответственностью "Нижнесалдинская управляющая компания "Жилой Дом" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 по делу N А60-20930/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.07.2013 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижнесалдинская управляющая компания "Жилой Дом" (г. Нижняя Салда Свердловской области) к администрации городского округа Нижняя Салда о признании нормативного акта недействующим (г. Нижняя Салда Свердловской области).
суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Нижнесалдинская управляющая компания "Жилой Дом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании постановления администрации городского округа Нижняя Салда (далее - администрация) от 25.01.2012 N 56 "Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, размера платы за капитальный ремонт общего имущества, размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального фонда, собственников жилых помещений, не выбравших способ управления многоквартирным домом, и собственников жилых помещений, выбравших способ управления многоквартирным домом и не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на их общем собрании, на территории городского округа Нижняя Салда на 2012 год в новой редакции" не соответствующим пункту 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и не действующим в части установления размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 в удовлетворении заявления отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 30.07.2013 оставил без изменения решение суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора упомянутых судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права и неполное исследование обстоятельств спора.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, администрацией принято постановление от 25.01.2012 N 56 "Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, размера платы за капитальный ремонт общего имущества, размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального фонда, собственников жилых помещений, не выбравших способ управления многоквартирным домом, и собственников жилых помещений, выбравших способ управления многоквартирным домом и не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на их общем собрании, на территории городского округа Нижняя Салда на 2012 год в новой редакции" (далее - постановление администрации от 25.01.2012 N 56).
Указанный акт публикован в еженедельнике "Городской вестник" от 31.05.2012 N 22.
Ссылаясь на то, что данный акт не соответствует положениям действующего федерального законодательства в части размера установленных тарифов, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
По итогам оценки фактических обстоятельств спора суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
В ходе рассмотрения дела суды дали оценку документам, представленным администрацией в подтверждение размера платежей, утвержденных указанным актом. Суды отметили, что обоснованность расчета данных тарифов следует из имеющихся в деле доказательств: калькуляции себестоимости содержания и ремонта жилого фонда; штатного расписания руководителей, специалистов, служащих и рабочих, занятых содержанием и обслуживанием жилого фонда; минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда на 2011 г., расчета стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, входящих в состав платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения; справки о площади многоквартирных домов, используемой при расчете размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения; расчета стоимости услуг открытого акционерного общества "Региональный информационный центр", входящих в состав платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения.
Дав оценку собранным по делу доказательствам, суды констатировали, что размер платы за содержание жилья сопоставим с тарифами, установленными в муниципальных образованиях, граничащих с городским округом Нижняя Салда.
Посчитав, что обоснованность тарифов подтверждается имеющимися в деле доказательствами, суды пришли к выводу об отсутствии условий для удовлетворения заявленного требования.
Суды также приняли во внимание тот факт, что общество, указывающего на незаконность оспариваемого акта, не опровергло доводы администрации об обоснованности установленных тарифов со ссылкой на нормы законодательства, которым, по мнению заявителя, этот акт противоречит. Поскольку стоимость услуг на содержание и ремонт общего имущества домов может изменяться по решению собственников помещений вне зависимости от тарифов, установленных органами местного самоуправления, суды также сочли, что общество не доказало, что оспариваемое постановление нарушает его права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А60-20930/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.07.2013 отказать.

Председательствующий судья
Е.Е.БОРИСОВА

Судьи
В.Б.КУЛИКОВА
А.М.МЕДВЕДЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)