Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья: Вардугина М.Е.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Турковой Г.Л.
судей Зариповой Ю.С., Майоровой Е.Н.
при секретаре Ш.О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Калининского района г. Челябинска на решение Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июня 2013 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Калининского района г. Челябинска в интересах Л. к администрации Калининского района г. Челябинска о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Калининского района г. Челябинска обратился в суд иском в интересах Л. к администрации Калининского района г. Челябинска о возложении обязанности поставить Л. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В обоснование заявленных требований указал, что Л. является ветераном Великой Отечественной войны, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". Л. зарегистрирована с 06.04.2011 г. по адресу: *** совместно с дочерью Б.Л.А. Жилое помещение представляет собой комнату в коммунальной квартире, жилой площадью 12,4 кв. м, общей площадью 19,2 кв. м, и принадлежит на праве собственности Б.Л.А. В период с 08.07.1987 по 26.04.2011 г. Л. была зарегистрирована по адресу: *** Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности сыну Л.- Х.В.Н. Согласно сведениям Управления Росреестра по Челябинской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы права Л. на жилые помещения, а также иное недвижимое имущество. Из объяснений Л. следует, что она проживает с дочерью в квартире по адресу: ***.
*** с 2000 года. Изменение места жительства и постоянное проживание в г. Челябинске вызваны состоянием здоровья, необходимостью постоянного ухода, а также получением медицинской помощи надлежащего качества. Л. неоднократно обращалась в администрацию Калининского района г. Челябинска по вопросу улучшения жилищных условий, однако администрация Калининского района г. Челябинска отказала Л. в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что Л. намеренно ухудшила свои жилищные условия переехав из г. Миасса в г. Челябинск для постоянного проживания. Отказ администрации Калининского района г. Челябинска является незаконным и необоснованным, так как у Л. намерений ухудшить свои жилищные условия, в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имелось. Переезжая на постоянное место жительство из г. Миасса в г. Челябинск, Л. не могла предвидеть, что в законодательство будут внесены изменения, предоставляющие ей возможность встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Помощник прокурора Артемьева Ю.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Л. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчиков администрации Калининского района г. Челябинска и администрации города Челябинска Ф., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.
Третьи лица К.Е.О., Б.Л.А., И.О.В. поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представители 3-их лиц Министерства социальных отношений по Челябинской области, Правительства Челябинской области, МУП "Центр по приватизации жилья", третье лицо Ф.Е.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, Ф.Е.В. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд постановил решение об удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с указанным решением, администрация Калининского района г. Челябинска обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Калининского районного суда г. Челябинска от 14.06.2013 года отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Л. добровольно отказалась от участия в приватизации квартиры в г. Миассе, правовые последствия отказа от приватизации ей были известны. На момент приватизации квартиры Л. обладала правом пользования квартирой в г. Миассе. Л. совершены действия, направленные на намеренное ухудшение своих жилищных условий. Полагают, что у Л. отсутствуют основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В остальном доводы жалобы сводятся к изложению фактических обстоятельств по делу.
Представитель администрации Калининского района г. Челябинска и администрации города Челябинска Ф., действующая по доверенности, в суде апелляционной инстанции доводы жалобы поддержала.
Помощник прокурора Соколова Н.Ф. в суде апелляционной инстанции с доводами жалобы не согласилась.
Л. в суд апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Третьи лица К.Е.О., Б.Л.А. в суде апелляционной инстанции с доводами жалобы не согласились.
Представители Министерства социальных отношений по Челябинской области, Правительства Челябинской области, МУП "Центр по приватизации жилья", И., Ф.Е.В. в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
На основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Выслушав участников процесса, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не установила оснований к отмене решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указанных в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно положениям статьи 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Исходя из буквального толкования указанной нормы права, юридически значимым обстоятельством при рассмотрении спора является выяснение вопроса о том, имело ли место со стороны Л. намеренное ухудшение жилищных условий.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Л. является инвалидом *** группы и согласно удостоверению N 340787 имеет право на льготы, установленные ст. 14 Федерального закона "О ветеранах".
23 декабря 1983 года Х.В.Н. выдан ордер N 3817 на право занятия четырехкомнатной квартиры *** с семьей, состоящей из четырех человек, в том числе жены - Х.С.А., сына - Х.А.В., матери - Л..
08 июля 1987 года Л. была прописана по месту жительства по адресу:***, откуда выписалась 26 апреля 2011 года в г. Челябинск, что следует из справки формы-1 и ответа УФМС по Челябинской области.
Согласно выписки из ЕГРП от 05 ноября 2004 года квартира <...> принадлежит на праве собственности Х.В.Н. на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
Л. отказалась от участия в приватизации квартиры по адресу: ***, правовые последствия отказа ей были известны.
25 февраля 1987 года Б.Л.А. выдан ордер N 1616 на право вселения в порядке обмена в квартиру N ***, состоящую из 3 комнат, в доме ***, с семьей, состоящей из пяти человек, в том числе матери - Л..
Согласно справки ООО "ДЕЗ Калининского района" от 18.01.2011 г. Л. была зарегистрирована в квартире по адресу: ***в период с 15 по 01 апреля 1987 года, после чего выбыла в г. Миасс.
01 февраля 2011 года жилое помещение по адресу*** на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан была передана в собственность в равных долях Б.Л.А., Ф.Е.В., И.О.В., И.Д.В. Л. отказалась от участия в приватизации квартиры.
12 апреля 2012 года Управлением Росреестра Челябинской области было зарегистрировано соглашение об определении порядка пользования квартирой, в результате которого: собственником комнаты площадью 12,8 кв. м стала Ф.Е.В., собственниками комнаты площадью 17 кв. м. Г. (97/100 долей) и И.О.В. (3/100 долей), собственником комнаты площадью 12,4 кв. м стала Б.Л.А. На каждую из комнат открыт отдельный лицевой счет.
Как следует из поквартирной карточки ООО "ДЕЗ Калининского района", Л. вновь была зарегистрирована по месту жительства в квартире по адресу: ***в комнате площадью 12,4 кв. м вместе с дочерью Б.Л.А. с 06 апреля 2011 года.
Согласно уведомлений Управления Росреестра по Челябинской области, сведений ОГУП "Обл ЦТИ", Миасского филиала ОГУП "Обл. ЦТИ" у Л. отсутствуют зарегистрированные права на объекты недвижимого имущества, право на участие в приватизации жилья ею не использовано, данных о предоставлении ей жилья по договору социального найма как ветерану ВОВ не представлено.
Постановлением N 2632-2 от 31 декабря 2009 года Администрации Миасского городского округа Челябинской области Л. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
25 января 2012 года администрацией Калининского района г. Челябинска Л. также было оказано в признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по тем основаниям, что с момента совершения намеренных действий, в результате которых истец стала нуждаться в жилых помещениях, не прошло 5 лет.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства, правильно применив положения норм жилищного законодательства, установив, что регистрация Л. в г. Миассе с 08 июля 1987 года по 26 апреля 2011 года носила формальный характер, переезд Л. в 2001 году в г. Челябинск был связан с необходимостью в силу преклонного возраста и состояния здоровья постоянного получения ею квалифицированной медицинской помощи, суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу о наличии необходимой для удовлетворения заявленных требований совокупности условий, предусмотренной ст. 254 ГПК РФ, обоснованности заявленных прокурором требований, и удовлетворении их.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается.
Доводы жалобы о совершении Л. действий, направленных на намеренное ухудшение своих жилищных условий, отсутствии оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, несостоятельны.
По смыслу ст. 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Истец Л. фактически проживала с дочерью по адресу: *** с 2000 года, в настоящее время проживает в комнате общей площадью 12,4 кв. м, принадлежащей Б.Л.А. на праве собственности, вместе с дочерью, обеспеченность жилым помещением Л. составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной Решением Челябинской городской думы от 25 октября 2005 года N 7/9.
То обстоятельство, что Л. длительное время фактически проживает по адресу: ***, подтверждается ответами государственных органов, органов местного самоуправления на обращения Л.по вопросу предоставления жилья в период с 2007 года по 2013 год.
Так из ответа заместителя Главы города Челябинска по социальному развитию N 665-7 от 10.09.2007 года, направленного Л. в адрес: ***, следует, что при решении вопроса о предоставлении Л. жилья в "Социальном доме ветеранов" в ходе обследования ее жилищных условий было установлено, что она фактически проживает по адресу: ***, но поскольку Л. имела регистрацию в г. Миассе, являлась получателем пенсии и пользовалась мерами социальной поддержки, ей как не относящейся к малоимущим было отказано в предоставлении жилого помещения в "Социальном доме ветеранов".
При этом отказ Л. от участия в приватизации квартиры не свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных прав. Судебная коллегия принимает во внимание также то обстоятельство, что регистрация по месту жительства является административным актом, и сама по себе не порождает права на жилую площадь.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку не опровергают правильность и законность выводов суда, изложенных в решении. Все представленные сторонами доказательства проверены и оценены судом первой инстанции в их совокупности и в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60, 67 ГПК РФ. Результаты отражены в постановленном по делу решении, в котором подробно изложены мотивы, по которым одни доказательства были приняты судом первой инстанции в качестве обоснования своих выводов, а другие отвергнуты.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Калининского района г. Челябинска - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.08.2013 ПО ДЕЛУ N 11-8694/2013
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. по делу N 11-8694/2013
судья: Вардугина М.Е.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Турковой Г.Л.
судей Зариповой Ю.С., Майоровой Е.Н.
при секретаре Ш.О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Калининского района г. Челябинска на решение Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июня 2013 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Калининского района г. Челябинска в интересах Л. к администрации Калининского района г. Челябинска о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Калининского района г. Челябинска обратился в суд иском в интересах Л. к администрации Калининского района г. Челябинска о возложении обязанности поставить Л. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В обоснование заявленных требований указал, что Л. является ветераном Великой Отечественной войны, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". Л. зарегистрирована с 06.04.2011 г. по адресу: *** совместно с дочерью Б.Л.А. Жилое помещение представляет собой комнату в коммунальной квартире, жилой площадью 12,4 кв. м, общей площадью 19,2 кв. м, и принадлежит на праве собственности Б.Л.А. В период с 08.07.1987 по 26.04.2011 г. Л. была зарегистрирована по адресу: *** Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности сыну Л.- Х.В.Н. Согласно сведениям Управления Росреестра по Челябинской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы права Л. на жилые помещения, а также иное недвижимое имущество. Из объяснений Л. следует, что она проживает с дочерью в квартире по адресу: ***.
*** с 2000 года. Изменение места жительства и постоянное проживание в г. Челябинске вызваны состоянием здоровья, необходимостью постоянного ухода, а также получением медицинской помощи надлежащего качества. Л. неоднократно обращалась в администрацию Калининского района г. Челябинска по вопросу улучшения жилищных условий, однако администрация Калининского района г. Челябинска отказала Л. в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что Л. намеренно ухудшила свои жилищные условия переехав из г. Миасса в г. Челябинск для постоянного проживания. Отказ администрации Калининского района г. Челябинска является незаконным и необоснованным, так как у Л. намерений ухудшить свои жилищные условия, в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имелось. Переезжая на постоянное место жительство из г. Миасса в г. Челябинск, Л. не могла предвидеть, что в законодательство будут внесены изменения, предоставляющие ей возможность встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Помощник прокурора Артемьева Ю.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Л. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчиков администрации Калининского района г. Челябинска и администрации города Челябинска Ф., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.
Третьи лица К.Е.О., Б.Л.А., И.О.В. поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представители 3-их лиц Министерства социальных отношений по Челябинской области, Правительства Челябинской области, МУП "Центр по приватизации жилья", третье лицо Ф.Е.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, Ф.Е.В. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд постановил решение об удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с указанным решением, администрация Калининского района г. Челябинска обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Калининского районного суда г. Челябинска от 14.06.2013 года отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Л. добровольно отказалась от участия в приватизации квартиры в г. Миассе, правовые последствия отказа от приватизации ей были известны. На момент приватизации квартиры Л. обладала правом пользования квартирой в г. Миассе. Л. совершены действия, направленные на намеренное ухудшение своих жилищных условий. Полагают, что у Л. отсутствуют основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В остальном доводы жалобы сводятся к изложению фактических обстоятельств по делу.
Представитель администрации Калининского района г. Челябинска и администрации города Челябинска Ф., действующая по доверенности, в суде апелляционной инстанции доводы жалобы поддержала.
Помощник прокурора Соколова Н.Ф. в суде апелляционной инстанции с доводами жалобы не согласилась.
Л. в суд апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Третьи лица К.Е.О., Б.Л.А. в суде апелляционной инстанции с доводами жалобы не согласились.
Представители Министерства социальных отношений по Челябинской области, Правительства Челябинской области, МУП "Центр по приватизации жилья", И., Ф.Е.В. в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
На основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Выслушав участников процесса, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не установила оснований к отмене решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указанных в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно положениям статьи 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Исходя из буквального толкования указанной нормы права, юридически значимым обстоятельством при рассмотрении спора является выяснение вопроса о том, имело ли место со стороны Л. намеренное ухудшение жилищных условий.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Л. является инвалидом *** группы и согласно удостоверению N 340787 имеет право на льготы, установленные ст. 14 Федерального закона "О ветеранах".
23 декабря 1983 года Х.В.Н. выдан ордер N 3817 на право занятия четырехкомнатной квартиры *** с семьей, состоящей из четырех человек, в том числе жены - Х.С.А., сына - Х.А.В., матери - Л..
08 июля 1987 года Л. была прописана по месту жительства по адресу:***, откуда выписалась 26 апреля 2011 года в г. Челябинск, что следует из справки формы-1 и ответа УФМС по Челябинской области.
Согласно выписки из ЕГРП от 05 ноября 2004 года квартира <...> принадлежит на праве собственности Х.В.Н. на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
Л. отказалась от участия в приватизации квартиры по адресу: ***, правовые последствия отказа ей были известны.
25 февраля 1987 года Б.Л.А. выдан ордер N 1616 на право вселения в порядке обмена в квартиру N ***, состоящую из 3 комнат, в доме ***, с семьей, состоящей из пяти человек, в том числе матери - Л..
Согласно справки ООО "ДЕЗ Калининского района" от 18.01.2011 г. Л. была зарегистрирована в квартире по адресу: ***в период с 15 по 01 апреля 1987 года, после чего выбыла в г. Миасс.
01 февраля 2011 года жилое помещение по адресу*** на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан была передана в собственность в равных долях Б.Л.А., Ф.Е.В., И.О.В., И.Д.В. Л. отказалась от участия в приватизации квартиры.
12 апреля 2012 года Управлением Росреестра Челябинской области было зарегистрировано соглашение об определении порядка пользования квартирой, в результате которого: собственником комнаты площадью 12,8 кв. м стала Ф.Е.В., собственниками комнаты площадью 17 кв. м. Г. (97/100 долей) и И.О.В. (3/100 долей), собственником комнаты площадью 12,4 кв. м стала Б.Л.А. На каждую из комнат открыт отдельный лицевой счет.
Как следует из поквартирной карточки ООО "ДЕЗ Калининского района", Л. вновь была зарегистрирована по месту жительства в квартире по адресу: ***в комнате площадью 12,4 кв. м вместе с дочерью Б.Л.А. с 06 апреля 2011 года.
Согласно уведомлений Управления Росреестра по Челябинской области, сведений ОГУП "Обл ЦТИ", Миасского филиала ОГУП "Обл. ЦТИ" у Л. отсутствуют зарегистрированные права на объекты недвижимого имущества, право на участие в приватизации жилья ею не использовано, данных о предоставлении ей жилья по договору социального найма как ветерану ВОВ не представлено.
Постановлением N 2632-2 от 31 декабря 2009 года Администрации Миасского городского округа Челябинской области Л. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
25 января 2012 года администрацией Калининского района г. Челябинска Л. также было оказано в признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по тем основаниям, что с момента совершения намеренных действий, в результате которых истец стала нуждаться в жилых помещениях, не прошло 5 лет.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства, правильно применив положения норм жилищного законодательства, установив, что регистрация Л. в г. Миассе с 08 июля 1987 года по 26 апреля 2011 года носила формальный характер, переезд Л. в 2001 году в г. Челябинск был связан с необходимостью в силу преклонного возраста и состояния здоровья постоянного получения ею квалифицированной медицинской помощи, суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу о наличии необходимой для удовлетворения заявленных требований совокупности условий, предусмотренной ст. 254 ГПК РФ, обоснованности заявленных прокурором требований, и удовлетворении их.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается.
Доводы жалобы о совершении Л. действий, направленных на намеренное ухудшение своих жилищных условий, отсутствии оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, несостоятельны.
По смыслу ст. 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Истец Л. фактически проживала с дочерью по адресу: *** с 2000 года, в настоящее время проживает в комнате общей площадью 12,4 кв. м, принадлежащей Б.Л.А. на праве собственности, вместе с дочерью, обеспеченность жилым помещением Л. составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной Решением Челябинской городской думы от 25 октября 2005 года N 7/9.
То обстоятельство, что Л. длительное время фактически проживает по адресу: ***, подтверждается ответами государственных органов, органов местного самоуправления на обращения Л.по вопросу предоставления жилья в период с 2007 года по 2013 год.
Так из ответа заместителя Главы города Челябинска по социальному развитию N 665-7 от 10.09.2007 года, направленного Л. в адрес: ***, следует, что при решении вопроса о предоставлении Л. жилья в "Социальном доме ветеранов" в ходе обследования ее жилищных условий было установлено, что она фактически проживает по адресу: ***, но поскольку Л. имела регистрацию в г. Миассе, являлась получателем пенсии и пользовалась мерами социальной поддержки, ей как не относящейся к малоимущим было отказано в предоставлении жилого помещения в "Социальном доме ветеранов".
При этом отказ Л. от участия в приватизации квартиры не свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных прав. Судебная коллегия принимает во внимание также то обстоятельство, что регистрация по месту жительства является административным актом, и сама по себе не порождает права на жилую площадь.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку не опровергают правильность и законность выводов суда, изложенных в решении. Все представленные сторонами доказательства проверены и оценены судом первой инстанции в их совокупности и в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60, 67 ГПК РФ. Результаты отражены в постановленном по делу решении, в котором подробно изложены мотивы, по которым одни доказательства были приняты судом первой инстанции в качестве обоснования своих выводов, а другие отвергнуты.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Калининского района г. Челябинска - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)