Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Соленая Т.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Строгонова М.В.,
судей Михалевой Т.Д., Суминой Л.Н.,
с участием прокурора Макировой Е.Э.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Михалевой Т.Д., гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, по доверенности ***, на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 11 июля 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы к *** и в интересах несовершеннолетнего *** о выселении, снятии с регистрационного учета отказать
Исковые требования *** и в интересах несовершеннолетнего *** к *** о возложении обязанностей удовлетворить.
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы заключить с *** договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: г. ***.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы обратился в суд с иском к ***, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ***, с учетом уточненных исковых требований, просил выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: *** без предоставления жилого помещения, снять с регистрационного учета.
В обосновании иска ссылается на то, что в соответствии с распоряжением префекта ЮЗАО г. Москвы от 02.02.2004 г. N 140-рж, договора аренды от 02.02.2004 г. N 537-06/2004-113 и договора субаренды от 02.02.2004 г. N 537-06/2004-113 ответчик с сыном, 2001 года рождения проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 56,4 кв. м, жилой площадью 29,5 кв. м, расположенной по адресу: ***. Срок действия договора аренды истек 21.05.2009 г. Арендатор с письменным заявлением о заключении договора аренды на новый срок не обращался, в связи с чем, договор аренды был прекращен в установленном законом порядке. ***. спорное жилое помещение было предоставлено во временное пользование на срок действия договора аренды и договора субаренды. Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО письмом от 31.12.2011 г. отказало ответчику в удовлетворении просьбы о заключении договора найма спорного служебного помещения. ***. работала в ГУП ДЕЗ района *** с 2003 г. по 2009 г. с 2009 г. по настоящее время работает в ОАО ДЕЗ района *** в должности начальника отдела кадров. По мнению истца, оснований заключить с ответчиком договор найма жилого помещения не имеется, поскольку ***. работает в подрядной организации, которая не финансируется за счет бюджета г. Москвы, соответственно она с сыном подлежит выселению.
Ответчик *** в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ***, не согласившись с исковыми требованиями ДЖПиЖФ по г. Москве, обратилась со встречным иском об обязании заключить договор найма спорного служебного жилого помещения, указывая, что спорное жилое помещение является единственным местом жительства семьи истца, другого жилья в собственности ни истец, ни сын истца не имеют. С 20 марта 2009 г. распоряжением главы управы района *** от 10.04.2009 г. N 105/Р ***, и несовершеннолетний сын ***, были признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и приняты на жилищный учет. В 2009 г. ГУП г. Москвы ДЕЗ района *** было преобразовано в ОАО ДЕЗ района *** на основании распоряжения Департамента имущества г. Москвы от 29 июля 2009 г. N 2304-р "О приватизации Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района *** о". Считает, что смена организационно-правовой формы ГУП г. Москвы ДЕЗ района *** в ОАО никак не повлияла на форму собственности этого предприятия, уставный капитал которого полностью сформирован за счет средств бюджета г. Москвы Согласно п. п. 4 и 5 Положения "О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений", на Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы лежит обязанность заключить договор найма спорного служебного жилого помещения.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, встречные исковые требования ***. не признал, просил во встречных требованиях отказать.
***. и ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования ДЖП и ЖФ по г. Москве не признали, просили в удовлетворении иска отказать, поддержали встречные исковые требования, просили встречный иск удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора УФМС России по г. Москве в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ОАО ДЕЗ района *** г. Москвы в судебное заседание явился, полагал, что исковые требования *** по г. Москве не подлежат удовлетворению, а исковые требования ***. подлежат удовлетворению, поскольку ***. продолжает работать в организации, финансируемой за счет средств бюджета г. Москвы.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - органа опеки, попечительства и патронажа внутригородского муниципального образования района *** г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, представил заключение, в котором просил рассмотреть дело по существу в отсутствие его представителя (л.д. 78).
Суд постановил решение, об отмене которого просит представитель ***, по доверенности ***, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и дана неверная оценка представленных по делу доказательств. Считает, что суд, удовлетворяя встречные исковые требования, неправильно исходил из того, что ***. работает в организации, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, и имеет право на заключение договора найма служебного жилого помещения.
Проверив материалы дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, УФМС России по г. Москве, ОАО ДЕЗ района *** г. Москвы, органа опеки, попечительства и патронажа внутригородского муниципального образования района *** г. Москвы, извещенных о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, выслушав ***, ее представителя *** представителя третьего лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия, исходя из доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции установлено, что спорное жилое помещение представляет собой отдельную двухкомнатную квартиру общей площадью 56,4 кв. м, жилой площадью 29,5 кв. м, расположенную по адресу: ***, собственником которой является город Москва, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 10 марта 2004 года произведена регистрационная запись N 77-01/13-149/2004-727 (л.д. 40).
Распоряжением префекта Юго-Западного административного округа г. Москвы N 140-рж от 02 февраля 2004 года утверждена рекомендация жилищной комиссии при префекте ЮЗАО г. Москвы о передаче указанной квартиры ГУП ДЕЗ района *** в аренду сроком на 5 лет для временного проживания ***. с семьей 2 человека (она, сын) по договору субаренды (л.д. 10).
02 февраля 2004 года между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и ГУП ДЕЗ района *** г. Москвы заключен договор N 537-06/2004-113 аренды жилого помещения.
02 февраля 2004 года между ГУП ДЕЗ района *** г. Москвы и ***. заключен договор N 537-06/2004-113 субаренды указанного жилого помещения. Срок субаренды установлен на 5 лет с 02 февраля 2004 года по 01 февраля 2009 года (л.д. 16 - 20).
***, ***. с 07 октября 2004 года зарегистрированы по месту жительства по адресу: *** (л.д. 52).
20 марта 2009 года ***, ***. признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и приняты на жилищный учет (л.д. 21).
05 мая 2003 года ***. принята на должность специалиста по кадрам Государственного унитарного предприятия Дирекции единого заказчика района *** (л.д. 23 - 27).
В соответствии с распоряжением Департамента имущества г. Москвы от 29 июля 2009 года N 2304-р "О приватизации Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района ***" ГУП г. Москвы ДЕЗ района *** было реорганизовано путем преобразования в ОАО ДЕЗ района *** (л.д. 92 - 95). Пунктом 3 указанного распоряжения был утвержден уставный капитал ОАО ДЕЗ района *** в размере *** рублей, состоящий из обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве *** штук номинальной стоимостью *** рублей каждая. Пунктом 4 распоряжения предусмотрено сохранение в собственности г. Москвы 100% обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО ДЕЗ района ***.
В соответствии с п. 1.1. Устава ОАО ДЕЗ района ***, утвержденного распоряжением Департамента имущества г. Москвы от 29 июля 2009 г. N 2304-р, ОАО ДЕЗ района *** является правопреемником ГУП г. Москвы ДЕЗ района ***.
В соответствии си. 1.10. Устава ОАО ДЕЗ района ***, единственным акционером Общества является - город Москва. Права единственного акционера Общества от имени города Москвы осуществляет Департамент имущества г. Москвы.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы письмом N 5899исх от 21 декабря 2011 года сообщил, что заключение договора найма служебного жилого помещения на занимаемую *** по договору субаренды жилую площадь не представляется возможным, так как она работаете в подрядной организации, которая не финансируется за счет средств бюджета города Москвы, и было предложено освободить занимаемую жилую площадь.
В соответствии с п. 4 приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы N 711-ПП Положения "О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений", с гражданами, занимающими жилые помещения, ранее предоставленные им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, имеющими стаж трудовой деятельности в организациях (предприятиях), финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и предоставивших жилое помещение, менее 10 лет и продолжающими работать в этих организациях (предприятиях), заключаются договоры найма служебного жилого помещения в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 20 указанного Закона города Москвы.
Пунктом 5 указанного Положения предусмотрено, что с гражданами, занимающими жилые помещения, ранее предоставленные им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, имеющими стаж трудовой деятельности в организациях (предприятиях), финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, предоставивших жилые помещения, менее 10 лет и продолжающими работать в этих организациях (предприятиях), заключаются договоры найма служебного жилого помещения с обязательством Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в предоставлении выкупа занимаемых гражданами жилых помещений в случае, если размер занимаемого жилого помещения и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает по одной комнате на каждого члена семьи.
Суд первой инстанции, исходя из того, что ***. с 2003 года работает в ГУП ДЕЗ района *** г. Москвы, которое реорганизовано путем преобразования в ОАО ДЕЗ района *** г. Москвы, соответственно, продолжает работать в организации, финансируемой за счет средств бюджета г. Москвы, предоставившей жилое помещение по договору субаренды и имеет стаж трудовой деятельности в указанной организации менее 10 лет, пришел к выводу об обоснованности ее требований об обязании Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы заключить с ней договор найма служебного жилого помещения.
Доводы представителя *** о том, что ***. не работает в организации, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, поскольку она работает в ОАО ДЕЗ района *** г. Москвы, суд обоснованно посчитал несостоятельными, поскольку ГУП ДЕЗ района *** г. Москвы реорганизовано в ОАО ДЕЗ района *** путем преобразования, в соответствии с уставом является правопреемником ГУП ДЕЗ района ***, а его единственным акционером является город Москва, права которого осуществляются Департаментом имущества города Москвы.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из того, что ***. работает в организации, предоставившей жилое помещение по договору субаренды, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, имеет стаж трудовой деятельности в указанной организации менее 10 лет, состоит с сыном на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых требований Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о выселении и снятии с регистрационного учета, а встречный иск *** об обязании заключить с ней договор найма служебного жилого помещения обоснованно удовлетворен.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене решения суда, направлены на иное, неправильное толкование норм права и оценку доказательств, не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, все выводы суда, которые оспариваются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, сделаны при правильной оценке доказательств обстоятельств по делу, все обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Решение вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ судебная коллегия
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 11 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.12.2012 ПО ДЕЛУ N 11-26487
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2012 г. по делу N 11-26487
Судья Соленая Т.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Строгонова М.В.,
судей Михалевой Т.Д., Суминой Л.Н.,
с участием прокурора Макировой Е.Э.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Михалевой Т.Д., гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, по доверенности ***, на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 11 июля 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы к *** и в интересах несовершеннолетнего *** о выселении, снятии с регистрационного учета отказать
Исковые требования *** и в интересах несовершеннолетнего *** к *** о возложении обязанностей удовлетворить.
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы заключить с *** договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: г. ***.
установила:
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы обратился в суд с иском к ***, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ***, с учетом уточненных исковых требований, просил выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: *** без предоставления жилого помещения, снять с регистрационного учета.
В обосновании иска ссылается на то, что в соответствии с распоряжением префекта ЮЗАО г. Москвы от 02.02.2004 г. N 140-рж, договора аренды от 02.02.2004 г. N 537-06/2004-113 и договора субаренды от 02.02.2004 г. N 537-06/2004-113 ответчик с сыном, 2001 года рождения проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 56,4 кв. м, жилой площадью 29,5 кв. м, расположенной по адресу: ***. Срок действия договора аренды истек 21.05.2009 г. Арендатор с письменным заявлением о заключении договора аренды на новый срок не обращался, в связи с чем, договор аренды был прекращен в установленном законом порядке. ***. спорное жилое помещение было предоставлено во временное пользование на срок действия договора аренды и договора субаренды. Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО письмом от 31.12.2011 г. отказало ответчику в удовлетворении просьбы о заключении договора найма спорного служебного помещения. ***. работала в ГУП ДЕЗ района *** с 2003 г. по 2009 г. с 2009 г. по настоящее время работает в ОАО ДЕЗ района *** в должности начальника отдела кадров. По мнению истца, оснований заключить с ответчиком договор найма жилого помещения не имеется, поскольку ***. работает в подрядной организации, которая не финансируется за счет бюджета г. Москвы, соответственно она с сыном подлежит выселению.
Ответчик *** в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ***, не согласившись с исковыми требованиями ДЖПиЖФ по г. Москве, обратилась со встречным иском об обязании заключить договор найма спорного служебного жилого помещения, указывая, что спорное жилое помещение является единственным местом жительства семьи истца, другого жилья в собственности ни истец, ни сын истца не имеют. С 20 марта 2009 г. распоряжением главы управы района *** от 10.04.2009 г. N 105/Р ***, и несовершеннолетний сын ***, были признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и приняты на жилищный учет. В 2009 г. ГУП г. Москвы ДЕЗ района *** было преобразовано в ОАО ДЕЗ района *** на основании распоряжения Департамента имущества г. Москвы от 29 июля 2009 г. N 2304-р "О приватизации Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района *** о". Считает, что смена организационно-правовой формы ГУП г. Москвы ДЕЗ района *** в ОАО никак не повлияла на форму собственности этого предприятия, уставный капитал которого полностью сформирован за счет средств бюджета г. Москвы Согласно п. п. 4 и 5 Положения "О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений", на Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы лежит обязанность заключить договор найма спорного служебного жилого помещения.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, встречные исковые требования ***. не признал, просил во встречных требованиях отказать.
***. и ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования ДЖП и ЖФ по г. Москве не признали, просили в удовлетворении иска отказать, поддержали встречные исковые требования, просили встречный иск удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора УФМС России по г. Москве в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ОАО ДЕЗ района *** г. Москвы в судебное заседание явился, полагал, что исковые требования *** по г. Москве не подлежат удовлетворению, а исковые требования ***. подлежат удовлетворению, поскольку ***. продолжает работать в организации, финансируемой за счет средств бюджета г. Москвы.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - органа опеки, попечительства и патронажа внутригородского муниципального образования района *** г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, представил заключение, в котором просил рассмотреть дело по существу в отсутствие его представителя (л.д. 78).
Суд постановил решение, об отмене которого просит представитель ***, по доверенности ***, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и дана неверная оценка представленных по делу доказательств. Считает, что суд, удовлетворяя встречные исковые требования, неправильно исходил из того, что ***. работает в организации, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, и имеет право на заключение договора найма служебного жилого помещения.
Проверив материалы дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, УФМС России по г. Москве, ОАО ДЕЗ района *** г. Москвы, органа опеки, попечительства и патронажа внутригородского муниципального образования района *** г. Москвы, извещенных о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, выслушав ***, ее представителя *** представителя третьего лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия, исходя из доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции установлено, что спорное жилое помещение представляет собой отдельную двухкомнатную квартиру общей площадью 56,4 кв. м, жилой площадью 29,5 кв. м, расположенную по адресу: ***, собственником которой является город Москва, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 10 марта 2004 года произведена регистрационная запись N 77-01/13-149/2004-727 (л.д. 40).
Распоряжением префекта Юго-Западного административного округа г. Москвы N 140-рж от 02 февраля 2004 года утверждена рекомендация жилищной комиссии при префекте ЮЗАО г. Москвы о передаче указанной квартиры ГУП ДЕЗ района *** в аренду сроком на 5 лет для временного проживания ***. с семьей 2 человека (она, сын) по договору субаренды (л.д. 10).
02 февраля 2004 года между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и ГУП ДЕЗ района *** г. Москвы заключен договор N 537-06/2004-113 аренды жилого помещения.
02 февраля 2004 года между ГУП ДЕЗ района *** г. Москвы и ***. заключен договор N 537-06/2004-113 субаренды указанного жилого помещения. Срок субаренды установлен на 5 лет с 02 февраля 2004 года по 01 февраля 2009 года (л.д. 16 - 20).
***, ***. с 07 октября 2004 года зарегистрированы по месту жительства по адресу: *** (л.д. 52).
20 марта 2009 года ***, ***. признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и приняты на жилищный учет (л.д. 21).
05 мая 2003 года ***. принята на должность специалиста по кадрам Государственного унитарного предприятия Дирекции единого заказчика района *** (л.д. 23 - 27).
В соответствии с распоряжением Департамента имущества г. Москвы от 29 июля 2009 года N 2304-р "О приватизации Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района ***" ГУП г. Москвы ДЕЗ района *** было реорганизовано путем преобразования в ОАО ДЕЗ района *** (л.д. 92 - 95). Пунктом 3 указанного распоряжения был утвержден уставный капитал ОАО ДЕЗ района *** в размере *** рублей, состоящий из обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве *** штук номинальной стоимостью *** рублей каждая. Пунктом 4 распоряжения предусмотрено сохранение в собственности г. Москвы 100% обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО ДЕЗ района ***.
В соответствии с п. 1.1. Устава ОАО ДЕЗ района ***, утвержденного распоряжением Департамента имущества г. Москвы от 29 июля 2009 г. N 2304-р, ОАО ДЕЗ района *** является правопреемником ГУП г. Москвы ДЕЗ района ***.
В соответствии си. 1.10. Устава ОАО ДЕЗ района ***, единственным акционером Общества является - город Москва. Права единственного акционера Общества от имени города Москвы осуществляет Департамент имущества г. Москвы.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы письмом N 5899исх от 21 декабря 2011 года сообщил, что заключение договора найма служебного жилого помещения на занимаемую *** по договору субаренды жилую площадь не представляется возможным, так как она работаете в подрядной организации, которая не финансируется за счет средств бюджета города Москвы, и было предложено освободить занимаемую жилую площадь.
В соответствии с п. 4 приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы N 711-ПП Положения "О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений", с гражданами, занимающими жилые помещения, ранее предоставленные им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, имеющими стаж трудовой деятельности в организациях (предприятиях), финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и предоставивших жилое помещение, менее 10 лет и продолжающими работать в этих организациях (предприятиях), заключаются договоры найма служебного жилого помещения в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 20 указанного Закона города Москвы.
Пунктом 5 указанного Положения предусмотрено, что с гражданами, занимающими жилые помещения, ранее предоставленные им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, имеющими стаж трудовой деятельности в организациях (предприятиях), финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, предоставивших жилые помещения, менее 10 лет и продолжающими работать в этих организациях (предприятиях), заключаются договоры найма служебного жилого помещения с обязательством Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в предоставлении выкупа занимаемых гражданами жилых помещений в случае, если размер занимаемого жилого помещения и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает по одной комнате на каждого члена семьи.
Суд первой инстанции, исходя из того, что ***. с 2003 года работает в ГУП ДЕЗ района *** г. Москвы, которое реорганизовано путем преобразования в ОАО ДЕЗ района *** г. Москвы, соответственно, продолжает работать в организации, финансируемой за счет средств бюджета г. Москвы, предоставившей жилое помещение по договору субаренды и имеет стаж трудовой деятельности в указанной организации менее 10 лет, пришел к выводу об обоснованности ее требований об обязании Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы заключить с ней договор найма служебного жилого помещения.
Доводы представителя *** о том, что ***. не работает в организации, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, поскольку она работает в ОАО ДЕЗ района *** г. Москвы, суд обоснованно посчитал несостоятельными, поскольку ГУП ДЕЗ района *** г. Москвы реорганизовано в ОАО ДЕЗ района *** путем преобразования, в соответствии с уставом является правопреемником ГУП ДЕЗ района ***, а его единственным акционером является город Москва, права которого осуществляются Департаментом имущества города Москвы.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из того, что ***. работает в организации, предоставившей жилое помещение по договору субаренды, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, имеет стаж трудовой деятельности в указанной организации менее 10 лет, состоит с сыном на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых требований Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о выселении и снятии с регистрационного учета, а встречный иск *** об обязании заключить с ней договор найма служебного жилого помещения обоснованно удовлетворен.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене решения суда, направлены на иное, неправильное толкование норм права и оценку доказательств, не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, все выводы суда, которые оспариваются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, сделаны при правильной оценке доказательств обстоятельств по делу, все обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Решение вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 11 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)