Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6210/2013

Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 г. по делу N 33-6210/2013


Судья Кожанов В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Малышевой И.А.
судей: Ривняк Е.В., Булатовой Е.Е.
при секретаре В.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.Д.Ю. к администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области о признании права на приватизацию жилого помещения
по апелляционной жалобе администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области
на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
Признать договор N <...> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между отделом по обмену, учету и распределению жилой площади администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области и В.Ю.А., договором социального найма жилого помещения с В.Ю.А. и В.Д.Ю.
Обязать администрацию городского округа - город Камышин Волгоградской области передать В.Д.Ю. в порядке приватизации, на основании положений Закона РФ N 1541-1 от 04 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в России", в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Ривняк Е.В., выслушав третье лицо В.Ю.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:

В.Д.Ю. обратилась в суд с иском к администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области о признании права на приватизацию жилого помещения.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление с приложением всех необходимых документов в отдел по обмену, учету и распределению жилой площади администрации городского округа - город Камышин на предоставление ей в порядке приватизации в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ от ответчика она получила ответ о том, что в приватизации указанного жилого помещения ей отказано, так как данное жилое помещение отнесено к категории служебных помещений. Не согласившись с отказом, она обратилась с иском в суд.
Просила суд признать договор N <...> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между отделом по обмену, учету и распределению жилой площади администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области и В.Ю.А., договором социального найма жилого помещения с В.Ю.А. и В.Д.Ю.
Обязать администрацию городского округа - город Камышин Волгоградской области передать В.Д.Ю. в порядке приватизации, на основании положений Закона РФ N 1541-1 от 04 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в России" в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В поступивших возражениях В.Д.Ю. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исходя из положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 года N 154-1 приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно ст. ст. 2, 4 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1301 от 13 октября 1997 года, государственному учету подлежат независимо от формы собственности, в том числе, служебные жилые помещения.
Постановлением Правительства РФ за N 42 от 26.01.2006 года утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, согласно которым включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных данными Правилами (пункты 12, 13, 14).
Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы: а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда; б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение; в) технический паспорт жилого помещения; г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. Указанное заявление рассматривается органом Управления в течение 30 дней с даты подачи вышеуказанных документов. При этом орган Управления в срок, предусмотренный пунктом 13 указанных Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.
Информация о принятом органом управления решении по данному вопросу направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Согласно требованию пункта 15 указанных Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с данными Правилами.
В силу статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, В.Ю.А. в связи с назначением на должность прокурора города Камышина Волгоградской области и членам его семьи: жене - ФИО1 и дочери - истцу В.Д.Ю. по ходатайству прокурора Волгоградской области была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на основании договора найма служебного жилого помещения N <...> от ДД.ММ.ГГГГ.
Спорное жилое помещение зарегистрировано как служебное за прокуратурой г. Камышина и передано В.Д.Ю. для проживания на срок осуществления им полномочий прокурора.
Приказом N <...> от ДД.ММ.ГГГГ В.Ю.А. уволен из органов прокуратуры.
ДД.ММ.ГГГГ В.Д.Ю. обратилась в отдел по обмену, учету и распределению жилой площади администрации городского округа - город Камышин с заявлением о предоставлении ей в порядке приватизации в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ В.Д.Ю. отказано в приватизации спорного жилого помещения в связи с отнесением его к служебному жилью.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предоставленное В.Ю.А. и членам его семьи жилое помещение не имеет статус служебного помещения и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, поскольку процедура по включению спорной квартиры в специализированный жилищный фонд не была соблюдена.
Также судом сделан правильный вывод, что служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением определенных обязанностей, а поскольку В.Ю.А. и члены его семьи в трудовых отношениях с органами местного самоуправления городского округа - город Камышин не находились, то фактически спорная квартира использовалась В.Ю.А. и членами его семьи на условиях социального найма.
Согласно ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 года N 154-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Зарегистрированный в спорном жилом помещении В.Ю.А. от приватизации данного жилого помещения отказался.
Из материалов дела усматривается, что ни В.Д.Ю., ни В.Ю.А. на территории Волгоградской области не имеют ни собственного домовладения, ни приватизированного жилья.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что препятствий для приватизации спорного жилого спорного помещения В.Д.Ю. не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены или изменения правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Решение Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
И.А.МАЛЫШЕВА
Судьи
Е.В.РИВНЯК
Е.Е.БУЛАТОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)