Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.10.2013 ПО ДЕЛУ N 11-33886

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. по делу N 11-33886


Судья: Гаврилюк М.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Расторгуевой Н.С.,
судей Севастьяновой Н.Ю. и Малыхиной Н.В.,
при секретаре Х.Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Севастьяновой Н.Ю. гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя Р. на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 15 мая 2013 г., которым постановлено:
- в удовлетворении требований Р. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании распоряжения Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЗАО незаконным, обязании восстановить в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

установила:

Р. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным распоряжение начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЗАО от 20 декабря 2012 г. N*, возложении обязанности на Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЗАО восстановить ее в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Требования мотивированы тем, что заявитель с 1986 г. проживает в комнате N 1, расположенной по адресу: ***, которая была предоставлена ей на основании ордера. С 1 декабря 1993 г. заявитель состоит на учете для приобретения квартиры в муниципальном жилом фонде по категории "общая очередь". 21 февраля 2001 г. заявитель приватизировала занимаемую комнату по договору передачи N*, право собственности за ней зарегистрировано 6 апреля 2001 г. Жилая площадь занимаемой комнаты составляет 14,2 кв. м, что менее учетной нормы в 15 кв. м. Распоряжением начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЗАО от 20 декабря 2012 г. N* заявитель снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. С указанным распоряжением заявитель не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям законодательства, ей предоставлено не было, оснований для снятия ее с учета не имеется.
В судебном заседании заявитель Р. и ее представитель М. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы - З. заявленные требования не признал, суду пояснил, что общая жилая площадь принадлежащей Р. комнаты составляет 20,9 кв. м, что превышает норму предоставления в 18 кв. м и является основанием для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По делу судом постановлено указанное выше решение, обжалованное заявителем Р. по мотивам незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе указывается, что Р. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1993 г., с указанного времени ее жилищные условия не изменились, основания для постановки на учет не отпали. Поскольку заявитель принята на учет нуждающихся до 1 марта 2005 г., за ней сохраняется право состоять на данном учете до получения жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения заявителя Р. и ее представителя Х.Т., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.
Из приведенной нормы права следует, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., могут быть сняты с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Как усматривается из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 20 декабря 2012 г. N *, заявитель снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду утраты ею оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма, со ссылкой на положения статей 15, 16, 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ.
Признавая законным указанное распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 20 декабря 2012 г. N *, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Р. утратила основания для улучшения жилищных условий, предусмотренные положениями статей 15 и 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Указанный вывод суда соответствует обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявитель вселилась на койкоместо в комнату N 1 в общежитии Межрайонного почтамта по Сколковскому шоссе по адресу: *. Ввиду проживания в общежитии и отсутствия жилья, распоряжением заместителя Префекта Западного округа г. Москвы от 1 декабря 1993 г. N 5332-р заявитель принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общая очередь". 19 февраля 1999 г. заявителю выдан ордер на право занятия жилой площади в виде комнаты жилой площадью 14,2 кв. м по адресу: ***. Впоследствии 6 апреля 2001 г. заявитель приватизировала указанную комнату по договору передачи от 21 февраля 2001 г. N*.
Таким образом, основанием постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий явилось ее проживание на койкоместе в общежитии и отсутствие жилого помещения. Однако после предоставления заявителю на условия договора социального найма жилой комнаты N 1 площадью 14,2 кв. м по адресу: ***, а впоследствии приватизации данного жилого помещения и возникновения у заявителя права собственности на жилое помещение общей площадью 20,86 кв. м (жилой площадью 14,2 кв. м), изменилась обеспеченность заявителя жилыми помещениями. Так, обеспеченность заявителя общей площадью жилого помещения составляет 20,86 кв. м, что превышает установленную норму предоставления площади жилого помещения в 18 кв. м на одного человека.
Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 15 и частей 2, 3 статьи 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы подлежат снятию с учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма. Одним из оснований для получения жилых помещений по договору социального найма является - обеспеченность заявителя жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, которая составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
Поскольку обеспеченность заявителя общей площадью жилых помещений превышает норму предоставления площади жилого помещения, Р. утратила основания для получения жилых помещений по договору социального найма, что в силу пункта 3 части 1 статьи 15 и частей 2, 3 статьи 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", а также части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" является основанием для снятия заявителя с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оно вынесено с правильным применением норм материального права, нарушений норм процессуального права судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 15 мая 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Р. оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)