Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Жалыбин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи Зенина В.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре И.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К. на решение Кропоткинского городского суда от.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
<...>, действующий в интересах 8, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования, департаменту семейной политики Краснодарского края, департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 8 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования от "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" 8 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди ему не предоставлено.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предоставить 8 жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Решением Кропоткинского городского суда от исковые требования прокурора действующего в интересах 8 к администрации муниципального образования, департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, о предоставлении жилого помещения по договору социального удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности 7 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с неправильным применением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, выслушав прокурора 5, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 8 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования от "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" 8 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в льготный список граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди 8 не предоставлено
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено ч.ч. 2, 3 ст. 5 Закона Краснодарского края от -КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицами, имевшими статус лиц из числа детей-сирот, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Поскольку 8 не обеспечен вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, такое положение нарушает его права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Закона, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, согласно, п. 1.1 Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Как предусмотрено п. 2.11 Положения Департамент организует исполнение и осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета.
В соответствии с п. 2.15 Положения на Департамент возложена обязанность организация исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета.
Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования действующего в интересах 8 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование норм действующего законодательства и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам <...> суда,
определила:
Решение Кропоткинского городского суда от оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-17188/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. по делу N 33-17188/2012
Судья: Жалыбин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи Зенина В.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре И.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К. на решение Кропоткинского городского суда от.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
<...>, действующий в интересах 8, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования, департаменту семейной политики Краснодарского края, департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 8 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования от "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" 8 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди ему не предоставлено.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предоставить 8 жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Решением Кропоткинского городского суда от исковые требования прокурора действующего в интересах 8 к администрации муниципального образования, департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, о предоставлении жилого помещения по договору социального удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности 7 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с неправильным применением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, выслушав прокурора 5, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 8 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования от "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" 8 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в льготный список граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди 8 не предоставлено
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено ч.ч. 2, 3 ст. 5 Закона Краснодарского края от -КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицами, имевшими статус лиц из числа детей-сирот, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Поскольку 8 не обеспечен вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, такое положение нарушает его права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Закона, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, согласно, п. 1.1 Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Как предусмотрено п. 2.11 Положения Департамент организует исполнение и осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета.
В соответствии с п. 2.15 Положения на Департамент возложена обязанность организация исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета.
Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования действующего в интересах 8 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование норм действующего законодательства и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам <...> суда,
определила:
Решение Кропоткинского городского суда от оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)