Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Алексеев А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Толстиковой М.А., судей Швецова К.И., Сергеева В.А., при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 27 февраля 2012 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 22 декабря 2011 года, которым постановлено, -
возложить на Администрацию города Перми обязанность по предоставлению К. за счет средств бюджета Пермского края благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте города Перми общей площадью не менее 33 кв. м.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Швецова К.И., пояснения представителя прокуратуры Пермского края Богомоловой Е.В., судебная коллегия,
установила:
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми, действуя в интересах К., обратился в суд с иском к Администрации города Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о предоставлении истице предусмотренного действующим законодательством жилого помещения.
Как указано в исковом заявлении, К., родившаяся дата, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 21.05.2004 года состоит на жилищном учете по соответствующему списку; в период с 21.08.2003 года находилась на полном государственном обеспечении в МУ СРЦ <...>; благоустроенного жилья, ни в собственности, ни по договору социального найма не имеет. Вопрос о предоставлении К. благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м на основании ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", до настоящего времени не решен, чем нарушаются жилищные права истицы.
Ленинским районным судом г. Перми постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, ссылаясь на неприменение судом норм материального права, подлежащих применению к сложившимся правоотношениям.
Жилое помещение истице должно предоставляться из муниципального жилищного фонда, исходя из нормы предоставления жилой площади в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, которая устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно решению Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 норма предоставления определена в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Иной показатель в размере 33 кв. м используется для распределения средств субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не является нормой предоставления жилой площади по договору социального найма указанной категории граждан. Исполнение решения районного суда приведет к нецелевому расходованию краевых и федеральных средств, сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Ответчик не согласен с установленным размером общей площади жилого помещения, которое в соответствии с решением районного суда должно быть предоставлено К., состоящей на жилищном учете по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе лицам из их числа по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
В соответствии со статьями 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как указано в статье 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.
Пунктами 1 и 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года N 16-п, предусмотрено, -
- средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и(или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Субсидии, передаваемые органам местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма;
- перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год.
С учетом пункта 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) для одиноких граждан составляет - 33 кв. м.
Принимая во внимание основанные на доказательствах установленные судом первой инстанции по делу обстоятельства, а именно: социальный статус истицы (из числа детей, оставшихся без попечения родителей), не имеющей в собственности или ином законном владении жилых помещений; ее пребывание в учреждении социального обслуживания и постановка 21.05.2004 года на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также с учетом системного анализа приведенных выше норм законодательства Российской Федерации судебная коллегия признает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, правильными.
Обязанность обеспечения нуждающейся в жилом помещении К. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания ее пребывания в учреждении социального обслуживания возложена на органы исполнительной власти по месту жительства гражданина и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - Пермского края. Ее исполнение за счет средств бюджета Пермского края может быть поручено действующему в субъекте федерации органу местного самоуправления Администрации города Перми, получающему субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан в порядке исполнения упомянутого обязательства органом государственной власти через орган местного самоуправления установлена в размере 33 кв. м, что исключает применение к возникшим правоотношениям положений частей 1 и 2 статьи 50 ЖК РФ.
Таким образом, доводы жалобы Правительства Пермского края не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 22 декабря 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 27.02.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1472
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 февраля 2012 г. по делу N 33-1472
Судья Алексеев А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Толстиковой М.А., судей Швецова К.И., Сергеева В.А., при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 27 февраля 2012 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 22 декабря 2011 года, которым постановлено, -
возложить на Администрацию города Перми обязанность по предоставлению К. за счет средств бюджета Пермского края благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте города Перми общей площадью не менее 33 кв. м.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Швецова К.И., пояснения представителя прокуратуры Пермского края Богомоловой Е.В., судебная коллегия,
установила:
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми, действуя в интересах К., обратился в суд с иском к Администрации города Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о предоставлении истице предусмотренного действующим законодательством жилого помещения.
Как указано в исковом заявлении, К., родившаяся дата, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 21.05.2004 года состоит на жилищном учете по соответствующему списку; в период с 21.08.2003 года находилась на полном государственном обеспечении в МУ СРЦ <...>; благоустроенного жилья, ни в собственности, ни по договору социального найма не имеет. Вопрос о предоставлении К. благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м на основании ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", до настоящего времени не решен, чем нарушаются жилищные права истицы.
Ленинским районным судом г. Перми постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, ссылаясь на неприменение судом норм материального права, подлежащих применению к сложившимся правоотношениям.
Жилое помещение истице должно предоставляться из муниципального жилищного фонда, исходя из нормы предоставления жилой площади в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, которая устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно решению Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 норма предоставления определена в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Иной показатель в размере 33 кв. м используется для распределения средств субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не является нормой предоставления жилой площади по договору социального найма указанной категории граждан. Исполнение решения районного суда приведет к нецелевому расходованию краевых и федеральных средств, сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Ответчик не согласен с установленным размером общей площади жилого помещения, которое в соответствии с решением районного суда должно быть предоставлено К., состоящей на жилищном учете по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе лицам из их числа по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
В соответствии со статьями 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как указано в статье 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.
Пунктами 1 и 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года N 16-п, предусмотрено, -
- средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и(или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Субсидии, передаваемые органам местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма;
- перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год.
С учетом пункта 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) для одиноких граждан составляет - 33 кв. м.
Принимая во внимание основанные на доказательствах установленные судом первой инстанции по делу обстоятельства, а именно: социальный статус истицы (из числа детей, оставшихся без попечения родителей), не имеющей в собственности или ином законном владении жилых помещений; ее пребывание в учреждении социального обслуживания и постановка 21.05.2004 года на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также с учетом системного анализа приведенных выше норм законодательства Российской Федерации судебная коллегия признает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, правильными.
Обязанность обеспечения нуждающейся в жилом помещении К. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания ее пребывания в учреждении социального обслуживания возложена на органы исполнительной власти по месту жительства гражданина и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - Пермского края. Ее исполнение за счет средств бюджета Пермского края может быть поручено действующему в субъекте федерации органу местного самоуправления Администрации города Перми, получающему субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан в порядке исполнения упомянутого обязательства органом государственной власти через орган местного самоуправления установлена в размере 33 кв. м, что исключает применение к возникшим правоотношениям положений частей 1 и 2 статьи 50 ЖК РФ.
Таким образом, доводы жалобы Правительства Пермского края не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 22 декабря 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)