Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-4623/2011

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. по делу N 33-4623/2011


Судья: Никитина А.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Малкова А.И.,
судей областного суда Петерс И.А., Труновой Е.А.,
при секретаре Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области в интересах О.Е. к администрации г. Орска об возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение, по кассационной жалобе администрации г. Орска на решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 23 мая 2011 года.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Петерс И.А., объяснения прокурора Кобзарь А.П., просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия и представителя Правительства Оренбургской области Н., просившую не удовлетворять кассационную жалобу доводы,,

установила:

прокурор Советского района г. Орска Оренбургской области в интересах О.Е. обратился в суд с иском к администрации г. Орска, указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было установлено, что О.Е. относится к названной категории детей, поскольку ее мать О.О. умерла 2 мая 2010 года, а отец О.В. лишен в отношении нее родительских прав. В 2008 году О.Е. окончила среднюю общеобразовательную школу N 51 г. Орска. Постановлением администрации г. Орска N 1309-п от 28 февраля 2011 года она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список по внеочередному предоставлению жилья по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. До настоящего времени О.Е. жилой площадью не ниже установленных социальных норм не обеспечена.
Просил суд обязать администрацию г. Орска предоставить О.Е. по договору социального найма благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в г. Орске, не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта РФ, выделенных на эти цели.
Решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 23 мая 2011 года исковые требования прокурора Советского района г. Орска удовлетворены. Суд обязал администрацию г. Орска предоставить О.Е., *** года рождения, вне очереди по договору социального найма на семью из одного человека благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в г. Орске, площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта РФ, выделенных на эти цели.
В кассационной жалобе администрация г. Орска просит отменить указанное решение районного суда и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Истица и ответчик будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд кассационной инстанции не явились, об отложении дела не просили, в связи с чем, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в их отсутствии, что предусмотрено ст. 354 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений (ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (ч. 4 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).
Судом установлено и из материалов дела следует, что О.Е., ФИО15 года рождения, постановлением главы администрации г. Орска N 1309-п от 28 февраля 2011 года принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (л.д. 35).
Также установлено, что О.Е. в 2008 году окончила среднюю общеобразовательную школу N 51 г. Орска (л.д. 9), собственного, либо закрепленного жилья не имеет (л.д. 19, 21). Имеют регистрацию в жилом доме ***, который принадлежит М. (л.д. 7, 18).
Удовлетворяя исковые требования, суд правильно исходил из того, что в силу названных выше норм права, О.Е., как ребенок-сирота, имеет право на предоставление ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма по месту ее жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии у администрации г. Орска денежных средств и дополнительного финансирования на 2011 год не могут повлечь отмену решения суда, поскольку эти обстоятельства не освобождают органы местного самоуправления от исполнения федерального законодательства.
Ссылки в жалобе на ст. 204 ГПК РФ и постановление Правительства Оренбургской области от 3 марта 2008 г. N 87-п "Об утверждении правил расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" не могут быть приняты во внимание, так как оснований для определения порядка и срока исполнения решения, у районного суда не имелось.
С учетом изложенного, а также того, что нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом кассационной инстанции не установлено, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 23 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г. Орска - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)