Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Петрыкина Е.В.
13 февраля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Елистратовой Е.В.
Судей: Занкиной Е.П., Пискуновой М.В.
С участием прокурора Шабановой Ю.Н.
При секретаре: П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе И.С. на решение Волжского районного суда Самарской области от 26 ноября 2012 года, которым постановлено:
"Иск ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерство обороны России удовлетворить.
Расторгнуть договор найма служебной квартиры по адресу <адрес>, заключенный между ОАО "Славянка" Рощинский РЭУ N и И.С..
Выселить И.С., И.О. из <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Обязать отдел Федеральной миграционной службы России по <адрес> в <адрес> снять с регистрационного учета И.С., И.О. по адресу: <адрес>.
Взыскать с И.С., И.О. государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей с каждого".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Занкиной Е.П., судебная коллегия,
установила:
ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерство обороны России обратилось в суд с иском к И.С., И.О. о расторжении договора найма жилого помещения, выселении, снятии с регистрационного учета.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ И.С., в связи с прохождением военной службы в Рощинском гарнизоне на семью из двух человек была предоставлена служебная площадь в виде одной комнаты в трехкомнатной квартире в закрытом военном городке, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ И.С.. был уволен с военной службы, общая выслуга лет составила 8 лет 11 месяцев.
Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N, жилой фонд <адрес> включен в число служебной жилой площади ФГУ "Чернореченская КЭЧ района". Приказом Министра Обороны Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации" ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" реорганизована путем присоединения к ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебным жилым помещениями, до достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляется в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие - граждане, не имеющие соответствующей выслуги при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
В настоящее время ответчики зарегистрированы и проживают в спорной квартире. В связи тем, что И.С. уволен с военной службы Рощинского гарнизона, он утратил право пользования служебным жилым помещением в силу ст. ст. 93, 103 ЖК РФ.
Основываясь на вышеизложенном, впоследствии уточнив исковые требования, истец просил суд выселить ответчиков из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, снять с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе И.С. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм процессуального и материального права.
Ответчики И.С., И.О., представитель истца ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерство обороны России, представитель 3 лица в/ч 90600 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Представитель 3 лица ОУФМС России по Самарской области в Волжском районе просил рассмотреть дело без его участия.
Судебная коллегия полагает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Проверив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу подлежащей отклонению, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, исходя из следующего.
Согласно ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебным жилым помещениями, до достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляется в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие-граждане, не имеющие соответствующей выслуги при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Судом установлено, что жилой фонд поселка Рощинский включен в число служебной жилой площади ФГУ "Чернореченская КЭЧ района", что подтверждается Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N.
Приказом Министра Обороны РФ N от ДД.ММ.ГГГГ "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ" ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" реорганизована путем присоединения к ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерство ФИО3 РФ.
Из материалов дела следует, что И.С., в связи с прохождением военной службы в Рощинском гарнизоне на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ, на семью из двух человек: на него и его жену И.О., была предоставлена служебная жилая площадь в виде одной комнаты в трехкомнатной квартире расположенной по адресу: <адрес>
Приказом командира в/ч N от ДД.ММ.ГГГГ N старший лейтенант И.С. уволен с военной службы, общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ в календарном исчислении, на дату исключения его из списков личного состава части составляет 8 лет 11 месяцев.
На основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ командира N ответчик И.С. уволен с должности кладовщика топографической службы управления в/ч 90600 с 3 сентября 2012 г. по ст. 71 ТК РФ (в связи с неудовлетворительным результатом испытания).
Судом установлено, что несмотря на увольнение со службы, ответчики И.С. и И.О. зарегистрированы и проживают в служебном жилом помещении, задолженность за коммунальные услуги составляет 18320 руб. 89 коп.
Проанализировав положения ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", суд пришел к выводу, что на момент увольнения с военной службы, общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ в календарном исчислении, на дату исключения ответчика из списков личного состава части составляет 8 лет 11 месяцев, оснований для предоставления в собственность жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом Федеральным законом "О статусе военнослужащих", после увольнения ответчика, не имеется.
Оценив представленные доказательства, суд обоснованно удовлетворил исковые требования о выселении ответчиков из спорного жилого помещения без предоставления другой жилой площади и снятии с регистрационного учета, поскольку И.И. в настоящее время военную службу у истца не проходит, в трудовых отношениях с ним не состоит, и не относится к перечню лиц, указанных в п. 2 ст. 103 ЖК РФ.
Доводы апелляционной жалобы ответчика относительно того, что при рассмотрении дела не было учтено, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N- р" пт<адрес> был исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, в связи с чем, жилищный фонд должен быть передан органам местного самоуправления, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией по следующим основаниям.
Исключение пт<адрес> из перечня закрытых военных городков не говорит о том, что жилое помещение, в котором проживают ответчики, утратило статус служебного жилья.
Напротив, как правомерно указал суд первой инстанции, на основании Постановления <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд Министерства обороны в поселке городского типа Рощинский был отнесен к служебным жилым помещениям.
В соответствии со ст. 92 ч. 2 ЖК РФ, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Постановлением Правительства РФ "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" N от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что решения по вопросам: включение жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда принимают федеральные органы исполнительной власти.
На основании вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В отношении такого имущества именно Министерство обороны РФ вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Министерство обороны РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимало, а потому оснований не причислять квартиру, где проживают ответчики, к числу служебных, не имеется.
ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ является надлежащим истцом по данному гражданскому делу.
Доводы апелляционной жалобы И.С. о том, что он является ветераном боевых действий и имеет право на бесплатное получение жилого помещения, не могут быть приняты во внимание в качестве оснований для отмены решения суда, поскольку наличие у И.С. права на льготы, предусмотренные законодательством для ветеранов боевых действий, не предусмотрены в качестве оснований, препятствующих выселению из служебного жилого помещения без предоставления жилого помещения.
Кроме того, обеспечение жильем ветеранов боевых действий производится в соответствии с ФЗ "О ветеранах". Доказательств того, что ответчик состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и улучшении жилищных условий, в материалы дела представлено не было.
Разрешая спор, судебная коллегия полагает, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Волжского районного суда Самарской области от 26 ноября 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу И.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1440/2013
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. по делу N 33-1440/2013
Судья: Петрыкина Е.В.
13 февраля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Елистратовой Е.В.
Судей: Занкиной Е.П., Пискуновой М.В.
С участием прокурора Шабановой Ю.Н.
При секретаре: П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе И.С. на решение Волжского районного суда Самарской области от 26 ноября 2012 года, которым постановлено:
"Иск ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерство обороны России удовлетворить.
Расторгнуть договор найма служебной квартиры по адресу <адрес>, заключенный между ОАО "Славянка" Рощинский РЭУ N и И.С..
Выселить И.С., И.О. из <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Обязать отдел Федеральной миграционной службы России по <адрес> в <адрес> снять с регистрационного учета И.С., И.О. по адресу: <адрес>.
Взыскать с И.С., И.О. государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей с каждого".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Занкиной Е.П., судебная коллегия,
установила:
ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерство обороны России обратилось в суд с иском к И.С., И.О. о расторжении договора найма жилого помещения, выселении, снятии с регистрационного учета.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ И.С., в связи с прохождением военной службы в Рощинском гарнизоне на семью из двух человек была предоставлена служебная площадь в виде одной комнаты в трехкомнатной квартире в закрытом военном городке, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ И.С.. был уволен с военной службы, общая выслуга лет составила 8 лет 11 месяцев.
Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N, жилой фонд <адрес> включен в число служебной жилой площади ФГУ "Чернореченская КЭЧ района". Приказом Министра Обороны Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации" ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" реорганизована путем присоединения к ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебным жилым помещениями, до достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляется в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие - граждане, не имеющие соответствующей выслуги при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
В настоящее время ответчики зарегистрированы и проживают в спорной квартире. В связи тем, что И.С. уволен с военной службы Рощинского гарнизона, он утратил право пользования служебным жилым помещением в силу ст. ст. 93, 103 ЖК РФ.
Основываясь на вышеизложенном, впоследствии уточнив исковые требования, истец просил суд выселить ответчиков из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, снять с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе И.С. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм процессуального и материального права.
Ответчики И.С., И.О., представитель истца ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерство обороны России, представитель 3 лица в/ч 90600 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Представитель 3 лица ОУФМС России по Самарской области в Волжском районе просил рассмотреть дело без его участия.
Судебная коллегия полагает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Проверив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу подлежащей отклонению, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, исходя из следующего.
Согласно ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебным жилым помещениями, до достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляется в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие-граждане, не имеющие соответствующей выслуги при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Судом установлено, что жилой фонд поселка Рощинский включен в число служебной жилой площади ФГУ "Чернореченская КЭЧ района", что подтверждается Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N.
Приказом Министра Обороны РФ N от ДД.ММ.ГГГГ "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ" ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" реорганизована путем присоединения к ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерство ФИО3 РФ.
Из материалов дела следует, что И.С., в связи с прохождением военной службы в Рощинском гарнизоне на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ, на семью из двух человек: на него и его жену И.О., была предоставлена служебная жилая площадь в виде одной комнаты в трехкомнатной квартире расположенной по адресу: <адрес>
Приказом командира в/ч N от ДД.ММ.ГГГГ N старший лейтенант И.С. уволен с военной службы, общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ в календарном исчислении, на дату исключения его из списков личного состава части составляет 8 лет 11 месяцев.
На основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ командира N ответчик И.С. уволен с должности кладовщика топографической службы управления в/ч 90600 с 3 сентября 2012 г. по ст. 71 ТК РФ (в связи с неудовлетворительным результатом испытания).
Судом установлено, что несмотря на увольнение со службы, ответчики И.С. и И.О. зарегистрированы и проживают в служебном жилом помещении, задолженность за коммунальные услуги составляет 18320 руб. 89 коп.
Проанализировав положения ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", суд пришел к выводу, что на момент увольнения с военной службы, общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ в календарном исчислении, на дату исключения ответчика из списков личного состава части составляет 8 лет 11 месяцев, оснований для предоставления в собственность жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом Федеральным законом "О статусе военнослужащих", после увольнения ответчика, не имеется.
Оценив представленные доказательства, суд обоснованно удовлетворил исковые требования о выселении ответчиков из спорного жилого помещения без предоставления другой жилой площади и снятии с регистрационного учета, поскольку И.И. в настоящее время военную службу у истца не проходит, в трудовых отношениях с ним не состоит, и не относится к перечню лиц, указанных в п. 2 ст. 103 ЖК РФ.
Доводы апелляционной жалобы ответчика относительно того, что при рассмотрении дела не было учтено, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N- р" пт<адрес> был исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, в связи с чем, жилищный фонд должен быть передан органам местного самоуправления, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией по следующим основаниям.
Исключение пт<адрес> из перечня закрытых военных городков не говорит о том, что жилое помещение, в котором проживают ответчики, утратило статус служебного жилья.
Напротив, как правомерно указал суд первой инстанции, на основании Постановления <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд Министерства обороны в поселке городского типа Рощинский был отнесен к служебным жилым помещениям.
В соответствии со ст. 92 ч. 2 ЖК РФ, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Постановлением Правительства РФ "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" N от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что решения по вопросам: включение жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда принимают федеральные органы исполнительной власти.
На основании вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В отношении такого имущества именно Министерство обороны РФ вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Министерство обороны РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимало, а потому оснований не причислять квартиру, где проживают ответчики, к числу служебных, не имеется.
ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ является надлежащим истцом по данному гражданскому делу.
Доводы апелляционной жалобы И.С. о том, что он является ветераном боевых действий и имеет право на бесплатное получение жилого помещения, не могут быть приняты во внимание в качестве оснований для отмены решения суда, поскольку наличие у И.С. права на льготы, предусмотренные законодательством для ветеранов боевых действий, не предусмотрены в качестве оснований, препятствующих выселению из служебного жилого помещения без предоставления жилого помещения.
Кроме того, обеспечение жильем ветеранов боевых действий производится в соответствии с ФЗ "О ветеранах". Доказательств того, что ответчик состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и улучшении жилищных условий, в материалы дела представлено не было.
Разрешая спор, судебная коллегия полагает, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Волжского районного суда Самарской области от 26 ноября 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу И.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)