Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ласковская С.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Елистратовой Е.В.
Судей Печниковой Е.Р., Самчелеевой И.А.
При секретаре Г.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Х.В., Х.Е. - Б. на решение Волжского районного суда Самарской области от 10.06.2013 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Х.В., Х.Е. к Министерству обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., объяснения представителя Х.В., Х.Е. - Б. в поддержание жалобы, судебная коллегия
установила:
Х.В., Х.Е. обратились в суд с исковым заявлением к Министерству обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации.
В заявлении указали, что они являются нанимателями двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ
Истцы решили реализовать свое право на приватизацию занимаемой ими квартиры и ДД.ММ.ГГГГ Х.В. обратился в Департамент управления имуществом г. Самара с заявлением о заключении договора передачи квартиры в собственность, однако, получил отказ, мотивированный тем, что спорная квартира не состоит в реестре муниципальной собственности г. Самара.
На основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Истцы считают, что им не может быть отказано в реализации права на приватизацию, по указанным выше основаниям.
Истцы просили суд признать право общей долевой собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в равных долях.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Х.В., Х.Е. - Б. просит указанное решение суда отменить, считая его неправильным, ссылаясь на то, что истцы обращались с просьбой о заключении договоров социального найма и предоставлении жилого помещения в собственность, однако ответа не получили.
Заслушав представителя истцов, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно положениям ст. 1, 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 7 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42).
В силу положений ч. 3 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Из материалов дела усматривается, что спорная двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> предоставлена Х.В. на семью из 2-х человек на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с прохождением военной службы.
В указанной квартире зарегистрированы и проживают истцы: Х.В. и Х.Е., что подтверждается справкой N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией п. Рощинский м.р. Волжский Самарской области.
Вышеуказанное жилое помещение является федеральной собственностью на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и находится у ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" на праве оперативного управлении.
Из выписки из реестра федерального имущества N от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области следует, что жилой <адрес>-а, расположенный по адресу: <адрес>, имеет инвентарный номер 180, правообладателем является ФГУ "Чернореченская квартирно-эксплуатационная часть района", основанием возникновения права собственности РФ является акт ввода в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, указанный дом передан ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" на основании распоряжения Минимущества России от ДД.ММ.ГГГГ N -р.
На основании вступившего в силу 27.01.2009 года Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных и государственных учреждений, акциями ОАО, созданных а результате приватизации находящихся в ведении Минобороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Минобороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 года N 1082, Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций.
В соответствии с приказом начальника Чернореченской КЭЧ района N от ДД.ММ.ГГГГ "О реорганизации Чернореченской КЭЧ района", уставом ФГУ "Чернореченской квартирно-эксплуатационной части района", утвержденным приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа N от ДД.ММ.ГГГГ, ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" создано в соответствии распоряжением Правительства РФ N -р от ДД.ММ.ГГГГ на базе Чернореченской квартирно-эксплуатационной части и является ее правопреемником.
В связи с прекращением деятельности жилищных комиссий с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ответственным за ведение работы по жилищному обеспечению в Вооруженных Силах Российской Федерации стал Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные управления. Органом военного управления, ответственным за исполнение функции распоряжения жилыми помещениями в Министерстве обороны Российской Федерации наделен Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Государственная регистрация ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Администрации Волжского района Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ "О включении в число служебной площади Чернореченской КЭЧ жилого фонда в <адрес>" (п. 4), дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в число служебной жилой площади.
Постановлением администрации м.р. Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N п. 4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу, то есть жилой фонд в п. Рощинский утратил статус служебного.
Однако, как правильно указано судом, вышеуказанное обстоятельство не может свидетельствовать о том, что истцы приобрели право собственности на спорную квартиру.
Суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку квартира истцов относится к жилому фонду, находившемуся в оперативном управлении Чернореченской КЭЧ района, то администрация муниципального района Волжский, согласно ст. 92 ч. 2 ЖК РФ, неуполномочена была разрешать вопрос об исключении жилых помещений из состава специализированного жилфонда.
Кроме того, 25.03.2010 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации", которым установлено, что решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда принимают федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что Глава администрации муниципального района Волжский Самарской области не мог самостоятельно разрешить вопрос об изменении статуса жилого помещения, управление которым им не осуществлялось.
Надлежащим органом решения об исключении жилого помещения, в котором проживают истцы из числа служебных, не принималось.
Кроме того, как правильно указано судом, после принятия Администрацией муниципального района Волжский Самарской области Постановления N от ДД.ММ.ГГГГ между нанимателями спорного жилого помещения и его собственником не заключался договор социального найма.
Доказательств обратного истцами, в силу ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Не содержит таковых доказательств и апелляционная жалоба.
С учетом указанных обстоятельств и приведенных положений материального закона судебная коллегия считает правильным решение суда первой инстанции об отказе истцам в удовлетворении исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не подтверждены надлежащими доказательствами, не опровергают выводы суда и были предметом обсуждения суда первой инстанции, им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению.
Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам.
Само по себе несогласие представителя Х.В., Х.Е. - Б. с правовой оценкой обстоятельств дела в суде первой инстанции не является основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела судом не допущено.
Ссылку в жалобе на то обстоятельство, что истцы обращались с просьбой о заключении договоров социального найма и предоставлении жилого помещения в собственность, однако ответа не получили, не могут быть приняты во внимание, поскольку истцы не лишены права обжалования действий должностных лиц в случае отказа в предоставлении жилого помещения в собственность.
Довод представителя истцов о том, что Министерство обороны РФ своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49) разъяснило возможность признания права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения в порядке гражданского судопроизводства, не может служить основание к отмене решения суда, поскольку Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ довело до сведения Х.В., что по имеющимся у них сведениям квартира, расположенная по адресу <адрес>, включена в специализированный жилищный фонд Министерства обороны на основании Постановления администрации Волжского района N от ДД.ММ.ГГГГ и в последующем из указанной категории жилья не исключалось (л.д. 17).
Следовательно, до настоящего времени жилое помещение занимаемое истцами сохраняет статус специализированного жилищного фонда и как, установлено, договор социального найма с истцами не заключался.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского районного суда Самарской области от 10.06.2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Х.В., Х.Е. - Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.08.2013 N 33-7005/2013
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. N 33-7005/2013
Судья: Ласковская С.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Елистратовой Е.В.
Судей Печниковой Е.Р., Самчелеевой И.А.
При секретаре Г.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Х.В., Х.Е. - Б. на решение Волжского районного суда Самарской области от 10.06.2013 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Х.В., Х.Е. к Министерству обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., объяснения представителя Х.В., Х.Е. - Б. в поддержание жалобы, судебная коллегия
установила:
Х.В., Х.Е. обратились в суд с исковым заявлением к Министерству обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации.
В заявлении указали, что они являются нанимателями двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ
Истцы решили реализовать свое право на приватизацию занимаемой ими квартиры и ДД.ММ.ГГГГ Х.В. обратился в Департамент управления имуществом г. Самара с заявлением о заключении договора передачи квартиры в собственность, однако, получил отказ, мотивированный тем, что спорная квартира не состоит в реестре муниципальной собственности г. Самара.
На основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Истцы считают, что им не может быть отказано в реализации права на приватизацию, по указанным выше основаниям.
Истцы просили суд признать право общей долевой собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в равных долях.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Х.В., Х.Е. - Б. просит указанное решение суда отменить, считая его неправильным, ссылаясь на то, что истцы обращались с просьбой о заключении договоров социального найма и предоставлении жилого помещения в собственность, однако ответа не получили.
Заслушав представителя истцов, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно положениям ст. 1, 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 7 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42).
В силу положений ч. 3 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Из материалов дела усматривается, что спорная двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> предоставлена Х.В. на семью из 2-х человек на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с прохождением военной службы.
В указанной квартире зарегистрированы и проживают истцы: Х.В. и Х.Е., что подтверждается справкой N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией п. Рощинский м.р. Волжский Самарской области.
Вышеуказанное жилое помещение является федеральной собственностью на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и находится у ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" на праве оперативного управлении.
Из выписки из реестра федерального имущества N от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области следует, что жилой <адрес>-а, расположенный по адресу: <адрес>, имеет инвентарный номер 180, правообладателем является ФГУ "Чернореченская квартирно-эксплуатационная часть района", основанием возникновения права собственности РФ является акт ввода в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, указанный дом передан ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" на основании распоряжения Минимущества России от ДД.ММ.ГГГГ N -р.
На основании вступившего в силу 27.01.2009 года Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных и государственных учреждений, акциями ОАО, созданных а результате приватизации находящихся в ведении Минобороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Минобороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 года N 1082, Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций.
В соответствии с приказом начальника Чернореченской КЭЧ района N от ДД.ММ.ГГГГ "О реорганизации Чернореченской КЭЧ района", уставом ФГУ "Чернореченской квартирно-эксплуатационной части района", утвержденным приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа N от ДД.ММ.ГГГГ, ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" создано в соответствии распоряжением Правительства РФ N -р от ДД.ММ.ГГГГ на базе Чернореченской квартирно-эксплуатационной части и является ее правопреемником.
В связи с прекращением деятельности жилищных комиссий с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ответственным за ведение работы по жилищному обеспечению в Вооруженных Силах Российской Федерации стал Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные управления. Органом военного управления, ответственным за исполнение функции распоряжения жилыми помещениями в Министерстве обороны Российской Федерации наделен Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Государственная регистрация ФГУ "Чернореченская КЭЧ района" прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Администрации Волжского района Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ "О включении в число служебной площади Чернореченской КЭЧ жилого фонда в <адрес>" (п. 4), дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в число служебной жилой площади.
Постановлением администрации м.р. Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N п. 4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу, то есть жилой фонд в п. Рощинский утратил статус служебного.
Однако, как правильно указано судом, вышеуказанное обстоятельство не может свидетельствовать о том, что истцы приобрели право собственности на спорную квартиру.
Суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку квартира истцов относится к жилому фонду, находившемуся в оперативном управлении Чернореченской КЭЧ района, то администрация муниципального района Волжский, согласно ст. 92 ч. 2 ЖК РФ, неуполномочена была разрешать вопрос об исключении жилых помещений из состава специализированного жилфонда.
Кроме того, 25.03.2010 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации", которым установлено, что решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда принимают федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что Глава администрации муниципального района Волжский Самарской области не мог самостоятельно разрешить вопрос об изменении статуса жилого помещения, управление которым им не осуществлялось.
Надлежащим органом решения об исключении жилого помещения, в котором проживают истцы из числа служебных, не принималось.
Кроме того, как правильно указано судом, после принятия Администрацией муниципального района Волжский Самарской области Постановления N от ДД.ММ.ГГГГ между нанимателями спорного жилого помещения и его собственником не заключался договор социального найма.
Доказательств обратного истцами, в силу ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Не содержит таковых доказательств и апелляционная жалоба.
С учетом указанных обстоятельств и приведенных положений материального закона судебная коллегия считает правильным решение суда первой инстанции об отказе истцам в удовлетворении исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не подтверждены надлежащими доказательствами, не опровергают выводы суда и были предметом обсуждения суда первой инстанции, им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению.
Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам.
Само по себе несогласие представителя Х.В., Х.Е. - Б. с правовой оценкой обстоятельств дела в суде первой инстанции не является основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела судом не допущено.
Ссылку в жалобе на то обстоятельство, что истцы обращались с просьбой о заключении договоров социального найма и предоставлении жилого помещения в собственность, однако ответа не получили, не могут быть приняты во внимание, поскольку истцы не лишены права обжалования действий должностных лиц в случае отказа в предоставлении жилого помещения в собственность.
Довод представителя истцов о том, что Министерство обороны РФ своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49) разъяснило возможность признания права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения в порядке гражданского судопроизводства, не может служить основание к отмене решения суда, поскольку Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ довело до сведения Х.В., что по имеющимся у них сведениям квартира, расположенная по адресу <адрес>, включена в специализированный жилищный фонд Министерства обороны на основании Постановления администрации Волжского района N от ДД.ММ.ГГГГ и в последующем из указанной категории жилья не исключалось (л.д. 17).
Следовательно, до настоящего времени жилое помещение занимаемое истцами сохраняет статус специализированного жилищного фонда и как, установлено, договор социального найма с истцами не заключался.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского районного суда Самарской области от 10.06.2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Х.В., Х.Е. - Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)