Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.09.2013 N 33-4319/2013

Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. N 33-4319/2013


Судья Орлова Т.А.

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Решетникова М.Н.,
судей Петровой С.Е., Шадриной Е.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе <ФИО1> на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 8 июля 2013 г., которым ей отказано в удовлетворении требований об оспаривании бездействия главы администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Шадриной Е.В., <ФИО1>, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителя муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области <ФИО2>, полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,

установила:

<ФИО1> обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия главы администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Муринское сельское поселение), указав, что 25 января 2013 г. обратилась в уполномоченный орган с заявлением, адресованным главе администрации Муринского сельского поселения, о передаче квартиры, занимаемой на основании договора социального найма жилого помещения, в собственность бесплатно. В нарушение ст. 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и п. 15 положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 27 июня 1994 г. N 157, решение по вопросу о приватизации жилья главой администрации Муринского поселения до настоящего времени не принято, в связи с чем, полагала, что он уклоняется от рассмотрения ее заявления и принятия соответствующего решения по нему.
Судом постановлено вышеуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе <ФИО1> просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным. В жалобе указывает, что в целом суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, однако по причине нарушения норм материального права, пришел к ошибочным выводам об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. До настоящего времени ответа по заявлению, поданному 25 января 2013 г., ей так и не дано.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. ст. 6 - 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и п. п. 9, 10, 15 положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 27 июня 1994 г. N 157, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Должностные лица, виновные в нарушении указанного срока привлекаются к ответственности в установленном порядке.
В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Из материалов дела следует, что 25 января 2013 г. в отдел приватизации жилья поступило заявление <ФИО1>, адресованное главе администрации Муринского сельского поселения, о передаче ей в собственность бесплатно жилого помещения, занимаемого на основании договора социального найма, заключенного 16 мая 2012 г. с администрацией Муринского сельского поселения.
Ответ на указанное заявление главой администрации Муринского сельского поселения в установленный законом двухмесячный срок <ФИО1> не дан.
Отказывая в удовлетворении требований, суд пришел к выводу о том, что у главы администрации Муринского сельского поселения обязанность по даче ответа на указанное заявление не возникла, поскольку <ФИО1> с этим заявлением в администрацию Муринского сельского поселения не обращалась.
Судебная коллегия находит вывод суда правильным, поскольку и в заседании суда апелляционной инстанции <ФИО1> эти обстоятельства не оспаривала.
Из материалов дела усматривается, что заявление было подано <ФИО1> в автономное муниципальное учреждение "Многофункциональный центр" муниципального образования Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, в организационную структуру входит отдел приватизации жилых помещений.
В соответствии с уставом АМУ "Многофункциональный центр" муниципального образования Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, размещенном на официальном сайте учреждения в общедоступной сети Интернет, данное учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом, создано на основании постановления администрации муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 2 ноября 2004 г. N 4867 "О создании муниципального учреждения "Агентство земельно-имущественных отношений".
Согласно п. 2.2 устава учреждения оно осуществляет прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг; представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями; информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг; взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
К оказываемым учреждением услугам относятся прием заявлений и выдача итоговых документов при предоставлении муниципальной услуги по передаче помещений муниципального жилого фонда в собственность граждан.
Таким образом, ответ на заявление <ФИО1> от 15 января 2013 г. о передаче жилого помещения в собственность бесплатно должно дать автономное муниципальное учреждение "Многофункциональный центр" муниципального образования Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
<ФИО1> не лишена возможности оспорить в суде бездействие названного учреждения либо обратиться с заявлением о приватизации жилого помещения в администрацию Муринского сельского поселения.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований к его отмене, установленных ст. 330 ГПК Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 8 июля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу <ФИО1> - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)