Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Умбетова Э.Ж.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Федотовой Л.Б., судей Ившиной Т.В., Судак О.Н., с участием прокурора Устабаева Е.Т., при секретаре Р., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федотовой Л.Б. апелляционные жалобы Правительства Оренбургской области, администрации г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 марта 2013 года по делу по иску прокурора г. Оренбурга в интересах Х. к администрации города Оренбурга об обеспечении вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм,
установила:
18 декабря 2012 года прокурор города Оренбурга (далее также - прокурор) в интересах Х. обратился в суд с иском к администрации города Оренбурга, указав, что прокуратурой г. Оренбурга была проведена проверка по обращению Х. по вопросу нарушения ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что Х., (дата) года рождения, является ребенком-сиротой, на основании постановления главы города Оренбурга N 4427-п от 25 июня 2009 года Х. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "дети-сироты". Х. жилья в собственности либо закрепленного за ней жилья не имеет. В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Х. относится к категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма вне очереди. Вместе с тем до настоящего времени Х. жильем не обеспечена, в связи с чем прокурор просил обязать администрацию г. Оренбурга обеспечить Х. вне очереди жилой площадью за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в пределах черты города Оренбурга.
В ходе рассмотрения дела прокурор в соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и окончательно просил обязать администрацию г. Оренбурга обеспечить Х. вне очереди жилой площадью за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в пределах черты города Оренбурга, по договору социального найма.
Решением суда иск прокурора удовлетворен, на администрацию г. Оренбурга возложена обязанность обеспечить Х., (дата) года рождения, жилой площадью за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в пределах черты города Оренбурга, по договору социального найма.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Оренбурга просит решение суда отменить, указывая, что до внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, то есть до 01 января 2013 года, Х. не было реализовано право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма. Следовательно, на момент разрешения спора названный закон подлежал применению с учетом внесенных в него изменений, согласно которым дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. Кроме того, Законом Оренбургской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не предусмотрено выделение денежных средств на обеспечение жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.
Не согласно с решением суда и третье лицо Правительство Оренбургской области, представитель которого в апелляционной жалобе также просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права, указывая, что с 01 января 2013 года в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предоставление указанным лицам жилья по договорам социального найма законом не предусмотрено.
Заслушав судью-докладчика, объяснения Х., возражавшей против удовлетворения жалоб, заключение прокурора Устабаева Е.Т., полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании постановления главы города Оренбурга N 4427-п от 25 июня 2009 года, Х. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Согласно справке от 13 декабря 2012 года N 160, выданной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", Х. обучается в данном образовательном учреждении по очной форме обучения на четвертом курсе, окончание обучения - 01 июля 2014 года.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Х. в настоящее время относится к лицам из числа детей-сирот.
Таким образом, право Х. на обеспечение ее жилым помещением как лица из числа детей-сирот ответчиком не оспаривается.
Разрешая заявленный спор, суд пришел к правильным выводам об удовлетворении исковых требований прокурора. При этом суд обоснованно руководствовался положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакциях, действовавших на момент обращения прокурора в суд с иском, то есть в редакции названных законов до 01 января 2013 года.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается с учетом нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, в редакции до 01 января 2013 года, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан", в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года, в соответствии с настоящим законом органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с пунктом 4 Правил расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2011 года N 1015-п, в редакции, действовавшей на момент подачи иска, формирование жилого фонда для осуществления муниципальными образованиями переданных полномочий за счет субвенций производится путем строительства (долевого участия в строительстве) муниципального жилья; приобретения жилья в муниципальную собственность.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" были внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищный кодекс Российской Федерации, вступившие в силу с 01 января 2013 года, в соответствии с которыми детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Принимая во внимание, что прокурор обратился в суд с иском в интересах Х. до вступления в силу вышеназванных изменений, суд пришел к правильному выводу, что в данном случае подлежали применению положения Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации в редакциях, действовавших на момент предъявления иска, поскольку принадлежащее Х. право на обеспечение жилым помещением последняя реализовала путем обращения в суд с соответствующим иском до вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ.
Доводы апелляционных жалоб администрации города Оренбурга и Правительства Оренбургской области о том, что при разрешении настоящего спора подлежали применению положения Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ с учетом внесенных в него с 01 января 2013 года Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ изменений, являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и обоснованно не были приняты во внимание по вышеуказанным основаниям.
Также обоснованно признаны судом несостоятельными и доводы администрации города Оренбурга о том, что Законом Оренбургской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не предусмотрено выделение денежных средств на обеспечение жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, поскольку, как правильно указал суд, обеспечение данных категорий лиц жильем не может быть поставлено в зависимость от указанных ответчиком обстоятельств.
Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого решения суда, апелляционные жалобы не содержат.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы администрации города Оренбурга и Правительства Оренбургской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3752/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. по делу N 33-3752/2013
Судья: Умбетова Э.Ж.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Федотовой Л.Б., судей Ившиной Т.В., Судак О.Н., с участием прокурора Устабаева Е.Т., при секретаре Р., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федотовой Л.Б. апелляционные жалобы Правительства Оренбургской области, администрации г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 марта 2013 года по делу по иску прокурора г. Оренбурга в интересах Х. к администрации города Оренбурга об обеспечении вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм,
установила:
18 декабря 2012 года прокурор города Оренбурга (далее также - прокурор) в интересах Х. обратился в суд с иском к администрации города Оренбурга, указав, что прокуратурой г. Оренбурга была проведена проверка по обращению Х. по вопросу нарушения ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что Х., (дата) года рождения, является ребенком-сиротой, на основании постановления главы города Оренбурга N 4427-п от 25 июня 2009 года Х. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "дети-сироты". Х. жилья в собственности либо закрепленного за ней жилья не имеет. В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Х. относится к категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма вне очереди. Вместе с тем до настоящего времени Х. жильем не обеспечена, в связи с чем прокурор просил обязать администрацию г. Оренбурга обеспечить Х. вне очереди жилой площадью за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в пределах черты города Оренбурга.
В ходе рассмотрения дела прокурор в соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и окончательно просил обязать администрацию г. Оренбурга обеспечить Х. вне очереди жилой площадью за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в пределах черты города Оренбурга, по договору социального найма.
Решением суда иск прокурора удовлетворен, на администрацию г. Оренбурга возложена обязанность обеспечить Х., (дата) года рождения, жилой площадью за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в пределах черты города Оренбурга, по договору социального найма.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Оренбурга просит решение суда отменить, указывая, что до внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, то есть до 01 января 2013 года, Х. не было реализовано право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма. Следовательно, на момент разрешения спора названный закон подлежал применению с учетом внесенных в него изменений, согласно которым дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. Кроме того, Законом Оренбургской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не предусмотрено выделение денежных средств на обеспечение жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.
Не согласно с решением суда и третье лицо Правительство Оренбургской области, представитель которого в апелляционной жалобе также просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права, указывая, что с 01 января 2013 года в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предоставление указанным лицам жилья по договорам социального найма законом не предусмотрено.
Заслушав судью-докладчика, объяснения Х., возражавшей против удовлетворения жалоб, заключение прокурора Устабаева Е.Т., полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании постановления главы города Оренбурга N 4427-п от 25 июня 2009 года, Х. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Согласно справке от 13 декабря 2012 года N 160, выданной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", Х. обучается в данном образовательном учреждении по очной форме обучения на четвертом курсе, окончание обучения - 01 июля 2014 года.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Х. в настоящее время относится к лицам из числа детей-сирот.
Таким образом, право Х. на обеспечение ее жилым помещением как лица из числа детей-сирот ответчиком не оспаривается.
Разрешая заявленный спор, суд пришел к правильным выводам об удовлетворении исковых требований прокурора. При этом суд обоснованно руководствовался положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакциях, действовавших на момент обращения прокурора в суд с иском, то есть в редакции названных законов до 01 января 2013 года.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается с учетом нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, в редакции до 01 января 2013 года, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан", в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года, в соответствии с настоящим законом органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с пунктом 4 Правил расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2011 года N 1015-п, в редакции, действовавшей на момент подачи иска, формирование жилого фонда для осуществления муниципальными образованиями переданных полномочий за счет субвенций производится путем строительства (долевого участия в строительстве) муниципального жилья; приобретения жилья в муниципальную собственность.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" были внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищный кодекс Российской Федерации, вступившие в силу с 01 января 2013 года, в соответствии с которыми детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Принимая во внимание, что прокурор обратился в суд с иском в интересах Х. до вступления в силу вышеназванных изменений, суд пришел к правильному выводу, что в данном случае подлежали применению положения Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации в редакциях, действовавших на момент предъявления иска, поскольку принадлежащее Х. право на обеспечение жилым помещением последняя реализовала путем обращения в суд с соответствующим иском до вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ.
Доводы апелляционных жалоб администрации города Оренбурга и Правительства Оренбургской области о том, что при разрешении настоящего спора подлежали применению положения Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ с учетом внесенных в него с 01 января 2013 года Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ изменений, являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и обоснованно не были приняты во внимание по вышеуказанным основаниям.
Также обоснованно признаны судом несостоятельными и доводы администрации города Оренбурга о том, что Законом Оренбургской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не предусмотрено выделение денежных средств на обеспечение жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, поскольку, как правильно указал суд, обеспечение данных категорий лиц жильем не может быть поставлено в зависимость от указанных ответчиком обстоятельств.
Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого решения суда, апелляционные жалобы не содержат.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы администрации города Оренбурга и Правительства Оренбургской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)