Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бузмакова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А. судей Высочанской О.Ю., Горбуновой О.А. при секретаре Б. с участием прокурора Кузнецовой С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 30.08.2012 г., которым постановлено:
Иск прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах В. удовлетворить -
возложить обязанность на администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м в границах города Перми.
Заслушав доклад судьи Змеевой Ю.А., пояснения прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд в интересах В. с иском к Администрации г. Перми Правительству Пермского края о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, в границах г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края на эти цели в бюджете Пермского края. Требования мотивировал тем, что В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей так как ее мать В1. лишена родительских прав в отношении В. решением <...> районного суда г. Перми от <...> г.; отец - В2. - признан безвестно отсутствующим решением того же суда от <...> г. Приказом начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми N <...> от 16.01.2009 г. В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 03.08.2007 г. под N <...>. По состоянию на 13.06.2012 г. состоит в очереди под N 962. В период с <...> г. до совершеннолетия (<...> г.) В. находилась на полном государственном обеспечении и являлась воспитанницей ГКОУ <...>. С рождения она проживала с родителями и с 12.01.2008 г. зарегистрирована в частном доме по адресу: г. Пермь, ул. <...>, <...>, который в 2000-2002 г.г. полностью сгорел. В настоящее время снимает комнату по адресу: г. Пермь, ул. <...>, <...>. В. и ее родители жилых помещений на праве собственности в г. Перми не имели и не имеют; жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, она до настоящего времени не обеспечена.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части предоставления В. благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в границах г. Перми, общей площадью не менее 33 кв. м и о принятии нового решения просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края. Свои требования заявитель жалобы мотивирует тем, что суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению. Вывод суда в части предоставления жилого помещения в черте г. Перми общей площадью не менее 33 кв. м является, необоснованным, поскольку суд ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". По мнению заявителя, указанный Закон к возникшим правоотношениям не применим, так как в соответствии со ст. 9 Закона N 255-ПК жилые помещения должны предоставляться на основании решений Уполномоченного органа определенного Правительством Пермского края. В настоящее время государственный жилищный фонд Пермского края не сформирован. Исполнение решения в части предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Пермского края не представляется возможным. Основываясь на положениях ст. 50 ЖК РФ, Федерального закона "О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указа Губернатора Пермской области N 170 от 22.06.2000 г., утвердившего Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, заявитель полагает, что В. может воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением общей площадью не менее 15 кв. м. Норма 33 квадратных метра, по мнению заявителя, установлена для расчета размера субвенций и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Исполнение решения суда приведет к нецелевому расходованию краевых и федеральных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу положений ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.12.2004 г. N 1939-419, дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.
Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц.
Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как установлено судом первой инстанции, В., <...> г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать В1. лишена родительских прав в отношении В. решением <...> районного суда г. Перми от <...> г.; отец - В2. - признан безвестно отсутствующим решением того же суда от <...> г. Приказом начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми N <...> от 16.01.2009 г. В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 03.08.2007 г. под N <...>. По состоянию на 13.06.2012 г. состоит в очереди под N 962. В период с <...> г. до совершеннолетия (<...> г.) В. находилась на полном государственном обеспечении и являлась воспитанницей ГКОУ <...>. С рождения она проживала с родителями и с 12.01.2008 г. зарегистрирована в частном доме по адресу: г. Пермь, ул. <...>, <...>, который в 2000-2002 г.г. полностью сгорел. В настоящее время снимает комнату по адресу: г. Пермь, ул. <...>, <...>. В. и ее родители жилых помещений на праве собственности в г. Перми не имели и не имеют.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что В. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; является лицом, нуждающимся в жилом помещении. Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено В., суд правомерно учел положения ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", из которой следует, что жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием к отмене или изменению решения суда. Действие п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан 33 кв. м распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в силу ст. 1 указанного Закона. Поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа большей площадью, чем следует из части 5 ст. 57 ЖК РФ, суд первой инстанции при разрешении спора обоснованно исходил из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Ленинского районного суда г. Перми от 30.08.2012 г. без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 19.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10085/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 ноября 2012 г. по делу N 33-10085/2012
Судья Бузмакова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А. судей Высочанской О.Ю., Горбуновой О.А. при секретаре Б. с участием прокурора Кузнецовой С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 30.08.2012 г., которым постановлено:
Иск прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах В. удовлетворить -
возложить обязанность на администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м в границах города Перми.
Заслушав доклад судьи Змеевой Ю.А., пояснения прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд в интересах В. с иском к Администрации г. Перми Правительству Пермского края о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, в границах г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края на эти цели в бюджете Пермского края. Требования мотивировал тем, что В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей так как ее мать В1. лишена родительских прав в отношении В. решением <...> районного суда г. Перми от <...> г.; отец - В2. - признан безвестно отсутствующим решением того же суда от <...> г. Приказом начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми N <...> от 16.01.2009 г. В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 03.08.2007 г. под N <...>. По состоянию на 13.06.2012 г. состоит в очереди под N 962. В период с <...> г. до совершеннолетия (<...> г.) В. находилась на полном государственном обеспечении и являлась воспитанницей ГКОУ <...>. С рождения она проживала с родителями и с 12.01.2008 г. зарегистрирована в частном доме по адресу: г. Пермь, ул. <...>, <...>, который в 2000-2002 г.г. полностью сгорел. В настоящее время снимает комнату по адресу: г. Пермь, ул. <...>, <...>. В. и ее родители жилых помещений на праве собственности в г. Перми не имели и не имеют; жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, она до настоящего времени не обеспечена.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части предоставления В. благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в границах г. Перми, общей площадью не менее 33 кв. м и о принятии нового решения просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края. Свои требования заявитель жалобы мотивирует тем, что суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению. Вывод суда в части предоставления жилого помещения в черте г. Перми общей площадью не менее 33 кв. м является, необоснованным, поскольку суд ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". По мнению заявителя, указанный Закон к возникшим правоотношениям не применим, так как в соответствии со ст. 9 Закона N 255-ПК жилые помещения должны предоставляться на основании решений Уполномоченного органа определенного Правительством Пермского края. В настоящее время государственный жилищный фонд Пермского края не сформирован. Исполнение решения в части предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Пермского края не представляется возможным. Основываясь на положениях ст. 50 ЖК РФ, Федерального закона "О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указа Губернатора Пермской области N 170 от 22.06.2000 г., утвердившего Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, заявитель полагает, что В. может воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением общей площадью не менее 15 кв. м. Норма 33 квадратных метра, по мнению заявителя, установлена для расчета размера субвенций и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Исполнение решения суда приведет к нецелевому расходованию краевых и федеральных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу положений ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.12.2004 г. N 1939-419, дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.
Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц.
Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как установлено судом первой инстанции, В., <...> г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать В1. лишена родительских прав в отношении В. решением <...> районного суда г. Перми от <...> г.; отец - В2. - признан безвестно отсутствующим решением того же суда от <...> г. Приказом начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми N <...> от 16.01.2009 г. В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 03.08.2007 г. под N <...>. По состоянию на 13.06.2012 г. состоит в очереди под N 962. В период с <...> г. до совершеннолетия (<...> г.) В. находилась на полном государственном обеспечении и являлась воспитанницей ГКОУ <...>. С рождения она проживала с родителями и с 12.01.2008 г. зарегистрирована в частном доме по адресу: г. Пермь, ул. <...>, <...>, который в 2000-2002 г.г. полностью сгорел. В настоящее время снимает комнату по адресу: г. Пермь, ул. <...>, <...>. В. и ее родители жилых помещений на праве собственности в г. Перми не имели и не имеют.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что В. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; является лицом, нуждающимся в жилом помещении. Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено В., суд правомерно учел положения ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", из которой следует, что жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием к отмене или изменению решения суда. Действие п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан 33 кв. м распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в силу ст. 1 указанного Закона. Поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа большей площадью, чем следует из части 5 ст. 57 ЖК РФ, суд первой инстанции при разрешении спора обоснованно исходил из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Ленинского районного суда г. Перми от 30.08.2012 г. без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)