Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Васильевой Г.Ф.
судей Старичковой Е.А.
Фархутдиновой Г.Р.
с участием прокурора Фахретдиновой Ю.Ю.
при секретаре Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан на решение Белокатайского районного суда Республики Башкортостан от 19 сентября 2012 г., которым постановлено:
обязать администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан приобрести жилое помещение Л. не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 14 кв. м в черте с. Новобелокатай MP Белокатайский район Республики Башкортостан, предоставить приобретенное жилье Л. по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Васильевой Г.Ф., судебная коллегия
установила:
Прокурор Белокатайского района Республики Башкортостан, действуя в интересах Л., обратился в суд с иском к администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по приобретению Л., ... года рождения, по договору социального найма жилого помещения не ниже установленных социальных норм - не менее 14 кв. м в черте с. Новобелокатай Белокатайского района Республики Башкортостан. Требования мотивированы тем, что Л. относится к лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет и в нарушение действующего законодательства ей не предоставлено вне очереди жилое помещение, хотя она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении постановлением от ... года N ....
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене приведенного решения суда по тем основаниям, что финансовых средств необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, с учетом ранее вынесенных судебных решений о предоставления жилья другим лицам, относящимся к числу детей-сирот, недостаточно для предоставления жилья Л.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В развитие названных конституционных положений ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (часть 2 статьи 57 ЖК РФ).
По смыслу приведенных выше правовых норм, основанием возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом возникновение права на получение жилья в частности связано с окончанием пребывания названных лиц в любом образовательном учреждении, а не во всех вышеперечисленных учреждениях такого рода, независимо от факта их прохождения обучения в другом образовательном учреждении, и с обращением этих лиц с заявлениями о предоставлении вне очереди жилых помещений в соответствующие органы.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Таким образом, предоставление жилых помещений детям-сиротам является государственным полномочием субъекта РФ, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.
Законом Республикой Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", определено, что указанная категория детей обеспечивается жилой площадью вне очереди органами исполнительной власти (ч. 4 статьи 8).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 г. N 200 установлено, что финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан.
Согласно Закону Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. N 451-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями вне очереди передано органам местного самоуправления Республики Башкортостан.
В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан 28 декабря 2005 г. N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Как видно из приведенных п. 2 и п. 3 Постановления N 200 и ч. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан N 260-з в их взаимосвязи, иного порядка, кроме как путем передачи Правительством Республики Башкортостан бюджетам соответствующих муниципальных образований субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год финансирование исполнения администрацией городского округа г. Уфа государственной обязанности по обеспечению вышеуказанных лиц жилыми помещениями, не предусмотрено.
Решением Совета муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан N 375 от 05 сентября 2008 г. установлена норма площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется общая площадь жилого помещения, предоставляемого семье, 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
Из материалов дела следует, что родителями Л., ... года рождения, являются ФИО1 и ФИО2, что подтверждается копией свидетельства о рождении серии от ... года (л.д. 8).
Решением Белокатайского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 декабря 2005 г. родители ФИО1 лишены родительских прав (л.д. 13).
Мать Л.А. - ФИО2 умерла ... года, отец Л.И. - ФИО1, что подтверждается свидетельствами о смерти от ... года, ... года (л.д. 9, 10).
Постановлением главы администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан от ... года N ... Л. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включена в список граждан, имеющих право на получение жилых помещений во внеочередном порядке по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" (л.д. 7).
Согласно аттестату о среднем (полном) общем образовании от ... года Л. в 2012 г. окончила ... и получила среднее (полное) общее образование (л.д. 26).
Согласно справке ... от ... года Л. с ... года обучается в указанном учреждении и постановлена на полное государственное обеспечение (л.д. 27).
С учетом изложенного, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Белокатайского района Республики Башкортостан, действующего в интересах Л.
Разрешая спор и возлагая на администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан обязанность по представлению Л. жилого помещения по договору социального найма, суд верно исходил из положений ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Закона Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" от 28 декабря 2005 г. N 260-З с учетом внесенных в него изменений согласно Закону Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. N 451-З, согласно которым обязанность по внеочередному обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления Республики Башкортостан, которые осуществляются переданные им полномочия за счет финансовых средств предоставляемых муниципальным образованиям из бюджета Республики Башкортостан в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законодательством Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Таким образом, действующим законодательством на администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан возложена обязанность по предоставлению Л. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение площадью в черте с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан отвечающее установленным социальным нормам, санитарным и техническим требованиям.
Доводы апелляционной жалобы администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан о том, что финансовых средств необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, с учетом ранее вынесенных судебных решений, по предоставлению жилья другим лицам, относящимся к числу детей-сирот, недостаточно для предоставления жилья Л., не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья вне очереди лицу имеющее указанное право от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом. При этом отсутствие или нехватка денежных средств в местном бюджете не освобождает орган местного самоуправления от предоставления жилья гражданам, имеющим право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Между тем, судебная коллегия указывает на то, что возложенная в резолютивной части решения суда на администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан обязанность по приобретению Л. жилого помещения не ниже установленных норм с формулировкой о предоставлении приобретенного жилья по договору социального найма, может привести к затруднению исполнения судебного постановления, а также с учетом требований указанных выше положений законодательства о необходимости предоставлении детям-сиротам во внеочередном порядке жилых помещений по договорам социального найма площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, полагает необходимым изменить решение суда в указанной выше части и указать об обязанности администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан предоставить Л. жилое помещение по договору социального найма вне очереди на территории с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Белокатайского районного суда Республики Башкортостан от 19 сентября 2012 г. в части возложения обязанности на администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан приобрести жилое помещение Л. не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 14 кв. м в черте с. Новобелокатай MP Белокатайский район Республики Башкортостан, предоставления приобретенного жилья Л. по договору социального найма, изменить, изложив в указанной части решение суда следующим образом.
Обязать администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан предоставить Л. вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения.
В остальной части решение Белокатайского районного суда Республики Башкортостан от 19 сентября 2012 г. оставить без изменения.
Председательствующий
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Е.А.СТАРИЧКОВА
Г.Р.ФАРХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 22.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-13407/12
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. по делу N 33-13407/12
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Васильевой Г.Ф.
судей Старичковой Е.А.
Фархутдиновой Г.Р.
с участием прокурора Фахретдиновой Ю.Ю.
при секретаре Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан на решение Белокатайского районного суда Республики Башкортостан от 19 сентября 2012 г., которым постановлено:
обязать администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан приобрести жилое помещение Л. не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 14 кв. м в черте с. Новобелокатай MP Белокатайский район Республики Башкортостан, предоставить приобретенное жилье Л. по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Васильевой Г.Ф., судебная коллегия
установила:
Прокурор Белокатайского района Республики Башкортостан, действуя в интересах Л., обратился в суд с иском к администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по приобретению Л., ... года рождения, по договору социального найма жилого помещения не ниже установленных социальных норм - не менее 14 кв. м в черте с. Новобелокатай Белокатайского района Республики Башкортостан. Требования мотивированы тем, что Л. относится к лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет и в нарушение действующего законодательства ей не предоставлено вне очереди жилое помещение, хотя она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении постановлением от ... года N ....
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене приведенного решения суда по тем основаниям, что финансовых средств необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, с учетом ранее вынесенных судебных решений о предоставления жилья другим лицам, относящимся к числу детей-сирот, недостаточно для предоставления жилья Л.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В развитие названных конституционных положений ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (часть 2 статьи 57 ЖК РФ).
По смыслу приведенных выше правовых норм, основанием возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом возникновение права на получение жилья в частности связано с окончанием пребывания названных лиц в любом образовательном учреждении, а не во всех вышеперечисленных учреждениях такого рода, независимо от факта их прохождения обучения в другом образовательном учреждении, и с обращением этих лиц с заявлениями о предоставлении вне очереди жилых помещений в соответствующие органы.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Таким образом, предоставление жилых помещений детям-сиротам является государственным полномочием субъекта РФ, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.
Законом Республикой Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", определено, что указанная категория детей обеспечивается жилой площадью вне очереди органами исполнительной власти (ч. 4 статьи 8).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 г. N 200 установлено, что финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан.
Согласно Закону Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. N 451-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями вне очереди передано органам местного самоуправления Республики Башкортостан.
В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан 28 декабря 2005 г. N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Как видно из приведенных п. 2 и п. 3 Постановления N 200 и ч. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан N 260-з в их взаимосвязи, иного порядка, кроме как путем передачи Правительством Республики Башкортостан бюджетам соответствующих муниципальных образований субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год финансирование исполнения администрацией городского округа г. Уфа государственной обязанности по обеспечению вышеуказанных лиц жилыми помещениями, не предусмотрено.
Решением Совета муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан N 375 от 05 сентября 2008 г. установлена норма площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется общая площадь жилого помещения, предоставляемого семье, 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
Из материалов дела следует, что родителями Л., ... года рождения, являются ФИО1 и ФИО2, что подтверждается копией свидетельства о рождении серии от ... года (л.д. 8).
Решением Белокатайского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 декабря 2005 г. родители ФИО1 лишены родительских прав (л.д. 13).
Мать Л.А. - ФИО2 умерла ... года, отец Л.И. - ФИО1, что подтверждается свидетельствами о смерти от ... года, ... года (л.д. 9, 10).
Постановлением главы администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан от ... года N ... Л. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включена в список граждан, имеющих право на получение жилых помещений во внеочередном порядке по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" (л.д. 7).
Согласно аттестату о среднем (полном) общем образовании от ... года Л. в 2012 г. окончила ... и получила среднее (полное) общее образование (л.д. 26).
Согласно справке ... от ... года Л. с ... года обучается в указанном учреждении и постановлена на полное государственное обеспечение (л.д. 27).
С учетом изложенного, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Белокатайского района Республики Башкортостан, действующего в интересах Л.
Разрешая спор и возлагая на администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан обязанность по представлению Л. жилого помещения по договору социального найма, суд верно исходил из положений ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Закона Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" от 28 декабря 2005 г. N 260-З с учетом внесенных в него изменений согласно Закону Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. N 451-З, согласно которым обязанность по внеочередному обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления Республики Башкортостан, которые осуществляются переданные им полномочия за счет финансовых средств предоставляемых муниципальным образованиям из бюджета Республики Башкортостан в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законодательством Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Таким образом, действующим законодательством на администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан возложена обязанность по предоставлению Л. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение площадью в черте с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан отвечающее установленным социальным нормам, санитарным и техническим требованиям.
Доводы апелляционной жалобы администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан о том, что финансовых средств необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, с учетом ранее вынесенных судебных решений, по предоставлению жилья другим лицам, относящимся к числу детей-сирот, недостаточно для предоставления жилья Л., не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья вне очереди лицу имеющее указанное право от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом. При этом отсутствие или нехватка денежных средств в местном бюджете не освобождает орган местного самоуправления от предоставления жилья гражданам, имеющим право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Между тем, судебная коллегия указывает на то, что возложенная в резолютивной части решения суда на администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан обязанность по приобретению Л. жилого помещения не ниже установленных норм с формулировкой о предоставлении приобретенного жилья по договору социального найма, может привести к затруднению исполнения судебного постановления, а также с учетом требований указанных выше положений законодательства о необходимости предоставлении детям-сиротам во внеочередном порядке жилых помещений по договорам социального найма площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, полагает необходимым изменить решение суда в указанной выше части и указать об обязанности администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан предоставить Л. жилое помещение по договору социального найма вне очереди на территории с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Белокатайского районного суда Республики Башкортостан от 19 сентября 2012 г. в части возложения обязанности на администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан приобрести жилое помещение Л. не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 14 кв. м в черте с. Новобелокатай MP Белокатайский район Республики Башкортостан, предоставления приобретенного жилья Л. по договору социального найма, изменить, изложив в указанной части решение суда следующим образом.
Обязать администрацию муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан предоставить Л. вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения.
В остальной части решение Белокатайского районного суда Республики Башкортостан от 19 сентября 2012 г. оставить без изменения.
Председательствующий
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Е.А.СТАРИЧКОВА
Г.Р.ФАРХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)