Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Шаульский А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Крицкой О.В.,
судей Омского областного суда Кутыревой О.М., Утенко Р.В.,
при секретаре Г.Е.
рассмотрела в судебном заседании 4 июля 2012 года
дело по частной жалобе представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Г.О. на определение Нижнеомского районного суда Омской области от 31 мая 2012 г., которым постановлено:
"В удовлетворении заявления администрации Нижнеомского муниципального района Омской области о замене стороны - администрации Нижнеомского муниципального района Омской области при исполнении Решения Нижнеомского районного суда Омской области N 2-33/2012 в отношении Е. на Правительство Омской области отказать.
По исполнительному производству, возбужденному во исполнение решения Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 года о возложении на администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области обязанности предоставить Е. вне очереди по договору социального найма жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм произвести замену выбывшей стороны - должника Администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области на Министерство строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство образования Омской области.
Разъяснить Министерству строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству образования Омской области, что все действия, совершенные до их вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области".
Заслушав доклад судьи Крицкой О.В., судебная коллегия
установила:
Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области обратилась в суд с заявлениями о замене стороны и изменении способа и порядка исполнения решения, указав, что решением Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 года на администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области возложена обязанность по предоставлению Е. вне очереди по договору социального найма жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм.
Ранее Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (полномочия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилыми помещениями по договорам социального найма были переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматривались в областном бюджете в виде субвенций.
С 01.01.2012 года прекратилась передача органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области государственных полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. С 01.01.2012 года обеспечение жилыми помещениями детей-сирот производится субъектом Российской Федерации - Омская область самостоятельно в порядке, предусмотренном Правительством Омской области.
С учетом изложенного заявитель просит произвести замену должника администрацию Нижнеомского муниципального района на Правительство Омской области по вступившему в силу решению Нижнеомского районного суда от 06.03.2012 года. Изменить порядок исполнения решения Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 года, возложив обязанность по обеспечению Е. жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке на Правительство Омской области.
В ходе судебного заседания представитель администрации Нижнеомского муниципального района Омской области Б. поддержала направленное заявление.
Представитель Правительства Омской области в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Как следует из письменных возражений, замена должника должна быть произведена на уполномоченные органы исполнительной власти Омской области в данной сфере, которыми является Министерство строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области.
Представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений Омской области в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В суд направлен отзыв, в котором Министерство имущественных отношений Омской области указало на отсутствие правовых оснований для замены должника на Министерство имущественных Омской области.
Представитель заинтересованного лица - Министерства образования Омской области в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. В суд направлен отзыв, в котором Министерство образования Омской области указывает, что оно является надлежащим ответчиком по делу.
Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. В суд направлен отзыв, в котором Министерство строительства указало, что оно осуществляет полномочия по приобретению в собственность Омской области жилых помещения в соответствии с законодательством о долевом строительстве на основании заявок Министерства образования Омской области.
Заинтересованные лица Ш., Е.Е. поддержали требования заявителя.
Представитель УФССП в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Судом постановлено изложенное выше определение.
В частной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Г.О. просит определение суда отменить, ссылаясь на необоснованность возложения обязанности по предоставлению жилого помещения на данное Министерство. Указывает в обоснование, что полномочия по приобретению жилья могут быть осуществлены Министерством только после получения заявки от Министерства образования Омской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
В силу ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Из материалов дела следует, что решением Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 г. исковые требования Е. удовлетворены.
Суд обязал администрацию Нижнеомского муниципального района Омской предоставить Е. вне очереди по договору социального найма жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм.
Решение сторонами в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.
10.04.2012 г. Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области обратилась с заявлением о замене стороны и изменения способа и порядка исполнения решения.
Удовлетворяя заявление в части замены стороны, суд первой инстанции исходил из того, что в связи с изменением законодательства, полномочия по предоставлению жилых помещений лицам, отнесенным к категории детей-сирот, осуществляют органы исполнительной власти субъекта Федерации, что по существу означает перемену лиц в обязательстве.
У судебной коллегии нет оснований не согласиться с данным выводом суда.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее "федеральный закон") определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 5 федерального закона предусмотренные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях.
Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда.
Законом Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.
Пункты 15, 15.1, 16 ст. 44 названного Закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма "детей-сирот" исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" с 1 января 2012 года.
Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области.
В соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п, уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями являются Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, которые после получения соответствующих документов и принятия необходимых решений, в свою очередь, направляют в Министерство имущественных отношений Омской области заявку на включение жилых помещений в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется на основании решения Минимущества.
Таким образом, поскольку с 01.01.2012 органы местного самоуправления не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма категорий граждан - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), у суда первой инстанции, не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявления Администрации Омского муниципального района Омской области.
Доводы частной жалобы судебной коллегией отклоняются, так как повторяют доводы, изложенные заявителем в возражениях на заявление о замене стороны и изменении способа и порядка исполнения решения суда. Они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и были им мотивированно отклонены
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства для дела, права и обязанности сторон, оценил в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства. Нарушений материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену определения по указанным в жалобе основаниям, не установлено.
В то же время судебная коллегия полагает необходимым уточнить резолютивную часть постановленного определения указанием на то, что соответствующие Министерства исполняют свои обязанности по предоставлению жилых помещений в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 г. N 56-п.
Руководствуясь ст. ст. 329, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Нижнеомского районного суда Омской области от 31 мая 2012 г. оставить без изменения, частную жалобу представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Г.О. - без удовлетворения.
П. 2 резолютивной части определения изложить в следующей редакции:
"По исполнительному производству, возбужденному во исполнение решения Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 года о возложении на администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области обязанности предоставить Е. вне очереди по договору социального найма жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм произвести замену выбывшей стороны - должника Администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области на Министерство строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство образования Омской области, которые обязаны исполнять данное решение в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 г. N 56-п."
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-4089/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2012 г. по делу N 33-4089/2012
Председательствующий: Шаульский А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Крицкой О.В.,
судей Омского областного суда Кутыревой О.М., Утенко Р.В.,
при секретаре Г.Е.
рассмотрела в судебном заседании 4 июля 2012 года
дело по частной жалобе представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Г.О. на определение Нижнеомского районного суда Омской области от 31 мая 2012 г., которым постановлено:
"В удовлетворении заявления администрации Нижнеомского муниципального района Омской области о замене стороны - администрации Нижнеомского муниципального района Омской области при исполнении Решения Нижнеомского районного суда Омской области N 2-33/2012 в отношении Е. на Правительство Омской области отказать.
По исполнительному производству, возбужденному во исполнение решения Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 года о возложении на администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области обязанности предоставить Е. вне очереди по договору социального найма жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм произвести замену выбывшей стороны - должника Администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области на Министерство строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство образования Омской области.
Разъяснить Министерству строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству образования Омской области, что все действия, совершенные до их вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области".
Заслушав доклад судьи Крицкой О.В., судебная коллегия
установила:
Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области обратилась в суд с заявлениями о замене стороны и изменении способа и порядка исполнения решения, указав, что решением Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 года на администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области возложена обязанность по предоставлению Е. вне очереди по договору социального найма жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм.
Ранее Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (полномочия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилыми помещениями по договорам социального найма были переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматривались в областном бюджете в виде субвенций.
С 01.01.2012 года прекратилась передача органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области государственных полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. С 01.01.2012 года обеспечение жилыми помещениями детей-сирот производится субъектом Российской Федерации - Омская область самостоятельно в порядке, предусмотренном Правительством Омской области.
С учетом изложенного заявитель просит произвести замену должника администрацию Нижнеомского муниципального района на Правительство Омской области по вступившему в силу решению Нижнеомского районного суда от 06.03.2012 года. Изменить порядок исполнения решения Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 года, возложив обязанность по обеспечению Е. жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке на Правительство Омской области.
В ходе судебного заседания представитель администрации Нижнеомского муниципального района Омской области Б. поддержала направленное заявление.
Представитель Правительства Омской области в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Как следует из письменных возражений, замена должника должна быть произведена на уполномоченные органы исполнительной власти Омской области в данной сфере, которыми является Министерство строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области.
Представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений Омской области в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В суд направлен отзыв, в котором Министерство имущественных отношений Омской области указало на отсутствие правовых оснований для замены должника на Министерство имущественных Омской области.
Представитель заинтересованного лица - Министерства образования Омской области в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. В суд направлен отзыв, в котором Министерство образования Омской области указывает, что оно является надлежащим ответчиком по делу.
Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. В суд направлен отзыв, в котором Министерство строительства указало, что оно осуществляет полномочия по приобретению в собственность Омской области жилых помещения в соответствии с законодательством о долевом строительстве на основании заявок Министерства образования Омской области.
Заинтересованные лица Ш., Е.Е. поддержали требования заявителя.
Представитель УФССП в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Судом постановлено изложенное выше определение.
В частной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Г.О. просит определение суда отменить, ссылаясь на необоснованность возложения обязанности по предоставлению жилого помещения на данное Министерство. Указывает в обоснование, что полномочия по приобретению жилья могут быть осуществлены Министерством только после получения заявки от Министерства образования Омской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
В силу ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Из материалов дела следует, что решением Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 г. исковые требования Е. удовлетворены.
Суд обязал администрацию Нижнеомского муниципального района Омской предоставить Е. вне очереди по договору социального найма жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм.
Решение сторонами в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.
10.04.2012 г. Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области обратилась с заявлением о замене стороны и изменения способа и порядка исполнения решения.
Удовлетворяя заявление в части замены стороны, суд первой инстанции исходил из того, что в связи с изменением законодательства, полномочия по предоставлению жилых помещений лицам, отнесенным к категории детей-сирот, осуществляют органы исполнительной власти субъекта Федерации, что по существу означает перемену лиц в обязательстве.
У судебной коллегии нет оснований не согласиться с данным выводом суда.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее "федеральный закон") определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 5 федерального закона предусмотренные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях.
Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда.
Законом Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.
Пункты 15, 15.1, 16 ст. 44 названного Закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма "детей-сирот" исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" с 1 января 2012 года.
Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области.
В соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п, уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями являются Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, которые после получения соответствующих документов и принятия необходимых решений, в свою очередь, направляют в Министерство имущественных отношений Омской области заявку на включение жилых помещений в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется на основании решения Минимущества.
Таким образом, поскольку с 01.01.2012 органы местного самоуправления не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма категорий граждан - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), у суда первой инстанции, не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявления Администрации Омского муниципального района Омской области.
Доводы частной жалобы судебной коллегией отклоняются, так как повторяют доводы, изложенные заявителем в возражениях на заявление о замене стороны и изменении способа и порядка исполнения решения суда. Они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и были им мотивированно отклонены
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства для дела, права и обязанности сторон, оценил в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства. Нарушений материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену определения по указанным в жалобе основаниям, не установлено.
В то же время судебная коллегия полагает необходимым уточнить резолютивную часть постановленного определения указанием на то, что соответствующие Министерства исполняют свои обязанности по предоставлению жилых помещений в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 г. N 56-п.
Руководствуясь ст. ст. 329, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Нижнеомского районного суда Омской области от 31 мая 2012 г. оставить без изменения, частную жалобу представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Г.О. - без удовлетворения.
П. 2 резолютивной части определения изложить в следующей редакции:
"По исполнительному производству, возбужденному во исполнение решения Нижнеомского районного суда Омской области от 06.03.2012 года о возложении на администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области обязанности предоставить Е. вне очереди по договору социального найма жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм произвести замену выбывшей стороны - должника Администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области на Министерство строительства и жилищного коммунального хозяйства Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство образования Омской области, которые обязаны исполнять данное решение в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 г. N 56-п."
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)