Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-5149/2011

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 августа 2011 г. по делу N 33-5149/2011


Судья Никитина А.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Кисловой Е.А.,
Жуковой Н.В.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Орска Оренбургской области на решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 20 июня 2011 года по делу по иску Ш. к администрации г. Орска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
Заслушав доклад судьи Кисловой Е.А., объяснения представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Н. (доверенность от N 01/22-810 от 11.08.2011 г.), представителя Ш. - С. (доверенность от 22.03.2011 г. N 1-1434), просивших кассационную жалобу отклонить, судебная коллегия

установила:

Ш. обратился в суд с иском к администрации г. Орска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указав, что состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации города Орска Оренбургской области с 31.01.2007 года, поскольку Распоряжением администрации города Орска от 31.07.2007 года N 203-р признан нуждающимся в жилом помещении в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, включен в список по внеочередному предоставлению жилья.
Являясь инвалидом...., с.... года он систематически получает курсовое лечение в ГУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер", где состоит на "...." учете с заболеванием.... - представляет эпидемиологическую опасность для окружающих.
Его заболевание входит в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378, тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
В силу пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 года N 188-ФЗ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Поскольку какого-либо жилого помещения для постоянного проживания на территории города Орска он не имеет, просил суд возложить обязанность на администрацию города Орска Оренбургской области предоставить ему жилое помещение по договору социального найма.
Впоследствии Ш. уточнил исковые требования, просил суд обязать администрацию города Орска Оренбургской области предоставить ему жилое помещение по договору социального найма в городе Орске Оренбургской области на семью из одного человека, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области, выделяемых на эти цели.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном обращении просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель истца - С. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования.
Представитель ответчика - администрации г. Орска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Решением суда исковые требования Ш. удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация г. Орска Оренбургской области просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту 6.1 пункта 1 статьи 3 и статьи 6 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются гражданам, больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых, исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, в квартирах коммунального заселения, общежитиях. Жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области по договорам социального найма предоставляются гражданам данной категории вне очереди.
Статьей 2 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" установлены нормы предоставления жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области: одиноко проживающим гражданам - 33 кв. метра общей площади жилья, на семьи из двух человек - 42 кв. метра общей площади жилья.
Согласно справке N от 24.03.2011 г. ГУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер", Ш. страдает.... гр.". С.... года Ш. является инвалидом.
Данное заболевание входит в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378, тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Администрацией г. Орска Оренбургской области истец включен в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма, на учете нуждающихся состоит на основании Распоряжения администрации г. Орска N 203-р от 31.01.2007 года с 31.01.2007 года, до настоящего времени жильем не обеспечен.
Удовлетворяя исковые требования, возлагая на администрацию г. Орска Оренбургской области обязанность предоставить Ш. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, суд исходил из наличия у истца права на внеочередное предоставление жилья как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, поставленного на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне проверил и оценил представленные по делу доказательства и пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования Ш. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы кассационной жалобы администрации г. Орска об отсутствии финансирования из бюджета и отсутствия необходимых денежных средств для приобретения жилого помещения не являются основанием для отмены решения суда.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" установлено, что субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью полномочия по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан были переданы органам местного самоуправления.
Согласно ст. 4 указанного Закона органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах, учитывая, что иных доводов, свидетельствующих о наличии оснований к отмене постановленного судом решения, кассационная жалоба не содержит, в удовлетворении кассационной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 20 июня 2011 года в пределах доводов кассационной жалобы оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации г. Орска Оренбургской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)