Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.08.2013 N 33-12488/2013

Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. N 33-12488/2013


Судья: Матусяк Т.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Селезневой Е.Н., Ильичевой Е.В.
при секретаре У.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-1986/13 по апелляционной жалобе Р. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2013 года по заявлению Р. об оспаривании отказа Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в заключении договора купли-продажи части жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Р. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга заявлением, в котором отказ ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ договора купли-продажи <...> кв. м жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
В качестве мер по восстановлению нарушенного права Р. просил суд возложить на ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ обязанность заключить с ним договор купли-продажи <...> кв. м квартиры по указанному выше адресу.
В обоснование поданного в суд заявления Р., указал, что извещением N <...> от <дата> Р. было распределено жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв. м и в связи с тем, что площадь распределенного жилого помещения превышала норму предоставления на <...> кв. м <дата> Р. предложено компенсировать затраты федерального бюджета на строительство жилого помещения, а затем в ответ на заявление Р. письмом от <дата> заместитель начальника названного федерального государственного казенного учреждения указал на невозможность заключения договора купли-продажи <...> кв. м квартиры
По мнению заявителя, указанным бездействием ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, нарушены права Р. на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2013 года Р. отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Р. просит отменить постановленное по делу решение, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела и неправильное применение судом норм процессуального права.
Представитель Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, заявитель Р. в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены посредством телефонной и факсимильной связи в соответствии с требованиями части 1 статьи 113 ГПК РФ.
Согласно статьям 257 (ч. 2), 327 (ч. 1) ГПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции в ходе разбирательства по делу установлены следующие обстоятельства.
Как следует из представленного заявителем в материалы дела копии письма ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от <дата> N <...> (л.д. 34), <дата> Департаментом жилищного обеспечения МО РФ Р. оформлено извещение N <...> о распределении ему жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв. м. В этом же извещении Р., в связи с превышением общей площади распределенного жилого помещения над нормой предоставления, установленной статьей 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" на <...> кв. м, предложено компенсировать затраты федерального бюджета в соответствии с пунктом 16 статьи 15 названного выше Федерального закона.
Из письма ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от <дата> N <...> также усматривается, что в связи с несогласием Р. с предложением компенсировать затраты федерального бюджета, вопрос о дальнейшем распределении квартиры будет разрешаться Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны.
Кроме того, Р. указано на невозможность заключения договора купли-продажи <...> кв. м, поскольку законом предусмотрен иной порядок компенсации затрат федерального бюджета.
Разрешая вопрос об обоснованности поданного Р. заявления (жалобы) суд первой инстанции пришел к справедливому выводу о том, что со стороны ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ не допущено нарушений прав заявителя и действующего законодательства.
Как правильно отмечено в решении суда, по существу ответ от <дата> Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ нельзя признать отказом Р. в предоставлении распределенного <дата> жилого помещения. Письмо от <дата> и содержит разъяснения по порядку предоставления жилого помещения.
В заявлении (жалобе) Р. не оспаривает правильности исчисления общей площади жилого помещения, которое в соответствии с нормой предоставления, установленной статьей 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", может быть ему предоставлено, а также того обстоятельства, что распределенное ему жилое помещение - квартира N <...> в <адрес> по своей общей площади на <...> кв. м превышает общую площадь жилого помещения, причитающегося по норме предоставления.
Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащими и уволенными с военной службы после 1 января 2005 года гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 данного Федерального закона, за счет единовременной денежной выплаты, предоставляемой военнослужащим-гражданам из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, общая площадь которого соответствует установленной норме предоставления площади жилого помещения, либо собственных средств военнослужащих-граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.
Этой же нормой прав установлено, что размер единовременной денежной выплаты, предоставляемой военнослужащим-гражданам из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, общая площадь которого соответствует установленной норме предоставления площади жилого помещения, порядок оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, определяются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время отсутствуют нормативно-правовой акт, принятый Правительством Российской Федерации, которым бы указывалось на возможность заключения договора купли-продажи дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.
Поскольку Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено право лиц, уволенных с военной службы после 1 января 2005 года и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на приобретение либо получение в собственность жилых помещений общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 данного Федерального закона, то само по себе отсутствие нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации, определяющего порядок оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, не может служить основанием для отказа лицам указанной категории в предоставлении в собственность жилых помещений органами Министерства обороны Российской Федерации, при этом, компенсация затрат федерального бюджета гражданином, которому предоставляется жилое помещение с учетом положений пункта 16 статьи 15 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", должна производиться в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим жилое помещение (в данном случае - Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации).
Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
В соответствии с пунктом 13 Инструкции, при несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке N 2 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции.
Таким образом, в случае несогласия Р. с распределенным жилым помещением, он вправе в соответствии с указанным выше пунктом Инструкции направить в адрес ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" извещение об отказе от распределенного жилого помещения.
Не содержит письмо ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от <дата> и указаний на сумму компенсации <...> кв. м исходя из <сумма> руб. за 1 кв. м.
Ссылка Р. на письмо Регионального управления заказчика капитального строительства западного военного округа от <дата> N <...>, адресованное заместителю военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона о стоимости квадратного места <сумма> является несостоятельной, поскольку относится к жилым помещениям, расположенным по иному адресу.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы являться основанием для отмены постановленного по делу решения, судом первой инстанции не допущено.
В судебном заседании <дата> судом отказано в удовлетворении ходатайства Р. о замене лица, действия которого оспаривал заявитель - ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ на ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ.
Данное определение является правильным, поскольку нормы главы 25 ГПК Российской Федерации не предусматривают замену лица, с заявлением об оспаривании действий (бездействия) которого гражданин первоначально обратился в суд.
Определение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2013 года об отказе в передаче дела на рассмотрение в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в соответствии с правилами подсудности дел, определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда оставлено без изменения, а частная жалоба Р. - без удовлетворения.
Таким образом, суд первой инстанции при рассмотрении вопроса об обоснованности поданного в суд заявления, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению и постановил решение, отвечающее нормам материального права и процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2013 года по делу N 2-1986/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Р. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)