Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Белобородова Н.И.
А-22
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.,
судей Баимовой И.А., Охременко О.В.,
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Охременко О.В.,
дело по иску П.И.Т. об оспаривании распоряжения администрации Казачинского сельсовета Красноярского края от 17.01.2013 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении обязанности на администрацию Казачинского сельсовета о принятии на указанный учет,
по апелляционной жалобе П.И.Т., третьего лица Ф.,
на решение Казачинского районного суда Красноярского края от 16 апреля 2013 г., которым постановлено:
"В удовлетворении заявления П.И.Т. о признании незаконным распоряжения Главы Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края от 17.01.2013 года об отказе в принятии на учет П.И.Т. в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязанности ответчика принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
П.И.Т. обратился в суд с иском о признании незаконным распоряжения Главы Казачинского сельсовета Казачинского района от 17.01.2013 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении на ответчика обязанности принять его на указанный учет. Требования мотивированы тем, что он является участником Великой Отечественной войны, почетным ветераном Красноярской краевой организации ветеранов, инвалидом 2 группы, проживает в жилом доме, расположенном по адресу: с. <адрес>. В 2012 году он обратился в администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как участнику Великой Отечественной войны, инвалиду 2 группы, нуждающемуся в дополнительной жилой площади и постоянном уходе, но получил отказ, так как жилищная комиссия признала дом пригодным для проживания, отказав ему по основанию, что площадь дома составляет 89.0 кв. м, в том числе жилая - 53.7 кв. м. Между тем, жилое помещение, в котором он проживает, очень холодное, износ составляет 50%, дом требует ремонта. Он страдает хроническими заболеваниями и ему назначен постоянный уход, также положена дополнительная площадь и должны быть в доме центральное отопление и центральное водоснабжение.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе П.И.Т., третье лицо Ф. просят отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Несмотря на выводы межведомственной комиссии, полагают, что истец живет в доме, не пригодном для проживания, так как в нем отсутствуют централизованное отопление, горячее водоснабжение, канализация, в связи с чем имеются основания для постановки ветерана ВОВ П.И.Т. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Проверив материалы дела, решение суда, заслушав объяснения третьего лица Ф., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и настаивающей на отмене решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Судом первой инстанции установлено, что П.И.Т. является ветераном - участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением, военным билетом и другими документами.
Кроме того, П.И.Т. является инвалидом 2 группы (бессрочно), что подтверждается справкой сер. ВТЭ-34 N 000981, выданной 06.07.1991 г.
П.И.Т. и его супруга Ф. зарегистрированы и проживают в жилом доме по адресу: <адрес> принадлежащем им на праве собственности, общая площадь которого составляет 89 кв. м, жилая - 53,7 кв. м.
Распоряжением администрации Казачинского района Красноярского края от 13.12.2010 г. П.И.Т. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника Великой Отечественной войны и инвалида 2 группы.
25.11.2012 г. П.И.Т. вновь обратился в администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма как участника Великой Отечественной войны и инвалида 2 группы, нуждающегося в дополнительной жилой площади и постороннем уходе.
Распоряжением администрации Казачинского сельсовета Казачинского района от 17.01.2013 г. П.И.Т. повторно отказано в постановке на учет со ссылкой на предоставление документов, не подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ).
Из удостоверения, выданного в декабре 2004 г., усматривается, что П.И.Т. имеет право на льготы в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О ветеранах".
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года (ред. от 16.11.2011 года) "О ветеранах" инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, которые осуществляются в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (п. п. 4 п. 1 ст. 14).
Согласно ст. 14 ФЗ "О ветеранах" инвалиды войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах".
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 23.2).
Поскольку ни Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", ни Федеральный закон РФ от 12.01.1995 года (ред. от 16.11.2011 года) "О ветеранах" не регулируют порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, суд первой инстанции, проверяя законность отказа истцу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обоснованно исходил из положений действующего жилищного законодательства.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что П.И.Т. неоднократно обращался в администрацию Казачинского района с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. Решениями жилищно-бытовой комиссии администрации Казачинского района от 13.12.2010 г., от 17.01.2013 г. П.И.Т. в соответствии с п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием оснований для такого признания по п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Казачинского районного Совета депутатов N 28-119 от 23.01.2007 г. установлена учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан, проживающих в Казачинском районе, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не более 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи.
П.И.Т. является собственником ? доли жилого помещения, проживает в доме общей площадью 89 кв. м, обеспечен жильем более учетной нормы, установленной указанным решением.
Согласно заключению межведомственной комиссии от 27.12.2012 г., принятому по результатам рассмотрения технического паспорта, обследования строительных конструкций, дом, в котором истец проживает, является пригодным для проживания, его техническое состояние признано удовлетворительным.
Кроме того, по ходатайству П.И.Т. комиссией службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края было проведено обследование жилого дома, принадлежащего истцу и его жене, составлен акт от 12.03.2013 г., согласно которому на ограждающих конструкциях в углах и местах сопряжения стены и пола имелись темные пятна, наблюдалась местная просадка пола в зале и жилой комнате, неплотности по периметру входного дверного блока, основные конструктивные элементы здания находились в удовлетворительном техническом состоянии.
Из материалов дела также следует, что межведомственная комиссия для оценки жилых помещений Казачинского сельсовета обследование технического состояния указанного жилого дома по адресу: <...> проводила неоднократно, в том числе в 2010 году, 14.02.2012 года, о чем имеются акты технического осмотра дома, с выводами о пригодности дома для проживания.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что вышеуказанные характеристики дома свидетельствуют о том, что дом является пригодным для проживания, по площади дома истец также не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, судебная коллегия находит достоверным вывод суда, что оснований для удовлетворения требования истца о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется, а, соответственно, не имеется оснований и для признания недействительным постановления администрации Казачинского района от 17.01.2013 г., которым истцу отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Доводы жалобы о том, что П.И.Т. страдает хроническими заболеваниями, которые включены в перечень заболеваний, дающих ему право на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, нельзя признать состоятельными по следующим мотивам.
Судом установлено, что П.И.Т. страдает хроническими заболеваниями, которые не относятся к перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации N 378 от 16.06.2006 г., для предоставления гражданам жилых помещений во внеочередном порядке, но в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 года заявитель как участник ВОВ и инвалид 2 группы нуждается в дополнительной жилой площади и в постоянном и постороннем уходе.
Также судом установлено, что П.И.Т. проживает с супругой в жилом помещении общей площадью 89 кв. м, следовательно, с учетом дополнительной жилой площади (18 кв. м) он не относится к лицам, нуждающимся в жилом помещении (18 x 3 = 54), жилое помещение, в котором он проживает, занято членами одной семьи по смыслу жилищного законодательства, является отдельным жилым помещением, что свидетельствует о том, что истец обеспечен площадью больше учетной нормы площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных помещениях.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку те же доводы были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, по существу доводы жалобы сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств, но не опровергают правильность выводов суда, изложенных в решении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Казачинского районного суда Красноярского края от 16 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу П.И.Г., третьего лица Ф. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 10.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5218
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. по делу N 33-5218
Судья: Белобородова Н.И.
А-22
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.,
судей Баимовой И.А., Охременко О.В.,
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Охременко О.В.,
дело по иску П.И.Т. об оспаривании распоряжения администрации Казачинского сельсовета Красноярского края от 17.01.2013 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении обязанности на администрацию Казачинского сельсовета о принятии на указанный учет,
по апелляционной жалобе П.И.Т., третьего лица Ф.,
на решение Казачинского районного суда Красноярского края от 16 апреля 2013 г., которым постановлено:
"В удовлетворении заявления П.И.Т. о признании незаконным распоряжения Главы Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края от 17.01.2013 года об отказе в принятии на учет П.И.Т. в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязанности ответчика принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
П.И.Т. обратился в суд с иском о признании незаконным распоряжения Главы Казачинского сельсовета Казачинского района от 17.01.2013 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении на ответчика обязанности принять его на указанный учет. Требования мотивированы тем, что он является участником Великой Отечественной войны, почетным ветераном Красноярской краевой организации ветеранов, инвалидом 2 группы, проживает в жилом доме, расположенном по адресу: с. <адрес>. В 2012 году он обратился в администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как участнику Великой Отечественной войны, инвалиду 2 группы, нуждающемуся в дополнительной жилой площади и постоянном уходе, но получил отказ, так как жилищная комиссия признала дом пригодным для проживания, отказав ему по основанию, что площадь дома составляет 89.0 кв. м, в том числе жилая - 53.7 кв. м. Между тем, жилое помещение, в котором он проживает, очень холодное, износ составляет 50%, дом требует ремонта. Он страдает хроническими заболеваниями и ему назначен постоянный уход, также положена дополнительная площадь и должны быть в доме центральное отопление и центральное водоснабжение.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе П.И.Т., третье лицо Ф. просят отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Несмотря на выводы межведомственной комиссии, полагают, что истец живет в доме, не пригодном для проживания, так как в нем отсутствуют централизованное отопление, горячее водоснабжение, канализация, в связи с чем имеются основания для постановки ветерана ВОВ П.И.Т. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Проверив материалы дела, решение суда, заслушав объяснения третьего лица Ф., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и настаивающей на отмене решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Судом первой инстанции установлено, что П.И.Т. является ветераном - участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением, военным билетом и другими документами.
Кроме того, П.И.Т. является инвалидом 2 группы (бессрочно), что подтверждается справкой сер. ВТЭ-34 N 000981, выданной 06.07.1991 г.
П.И.Т. и его супруга Ф. зарегистрированы и проживают в жилом доме по адресу: <адрес> принадлежащем им на праве собственности, общая площадь которого составляет 89 кв. м, жилая - 53,7 кв. м.
Распоряжением администрации Казачинского района Красноярского края от 13.12.2010 г. П.И.Т. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника Великой Отечественной войны и инвалида 2 группы.
25.11.2012 г. П.И.Т. вновь обратился в администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма как участника Великой Отечественной войны и инвалида 2 группы, нуждающегося в дополнительной жилой площади и постороннем уходе.
Распоряжением администрации Казачинского сельсовета Казачинского района от 17.01.2013 г. П.И.Т. повторно отказано в постановке на учет со ссылкой на предоставление документов, не подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ).
Из удостоверения, выданного в декабре 2004 г., усматривается, что П.И.Т. имеет право на льготы в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О ветеранах".
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года (ред. от 16.11.2011 года) "О ветеранах" инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, которые осуществляются в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (п. п. 4 п. 1 ст. 14).
Согласно ст. 14 ФЗ "О ветеранах" инвалиды войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах".
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 23.2).
Поскольку ни Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", ни Федеральный закон РФ от 12.01.1995 года (ред. от 16.11.2011 года) "О ветеранах" не регулируют порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, суд первой инстанции, проверяя законность отказа истцу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обоснованно исходил из положений действующего жилищного законодательства.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что П.И.Т. неоднократно обращался в администрацию Казачинского района с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. Решениями жилищно-бытовой комиссии администрации Казачинского района от 13.12.2010 г., от 17.01.2013 г. П.И.Т. в соответствии с п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием оснований для такого признания по п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Казачинского районного Совета депутатов N 28-119 от 23.01.2007 г. установлена учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан, проживающих в Казачинском районе, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не более 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи.
П.И.Т. является собственником ? доли жилого помещения, проживает в доме общей площадью 89 кв. м, обеспечен жильем более учетной нормы, установленной указанным решением.
Согласно заключению межведомственной комиссии от 27.12.2012 г., принятому по результатам рассмотрения технического паспорта, обследования строительных конструкций, дом, в котором истец проживает, является пригодным для проживания, его техническое состояние признано удовлетворительным.
Кроме того, по ходатайству П.И.Т. комиссией службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края было проведено обследование жилого дома, принадлежащего истцу и его жене, составлен акт от 12.03.2013 г., согласно которому на ограждающих конструкциях в углах и местах сопряжения стены и пола имелись темные пятна, наблюдалась местная просадка пола в зале и жилой комнате, неплотности по периметру входного дверного блока, основные конструктивные элементы здания находились в удовлетворительном техническом состоянии.
Из материалов дела также следует, что межведомственная комиссия для оценки жилых помещений Казачинского сельсовета обследование технического состояния указанного жилого дома по адресу: <...> проводила неоднократно, в том числе в 2010 году, 14.02.2012 года, о чем имеются акты технического осмотра дома, с выводами о пригодности дома для проживания.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что вышеуказанные характеристики дома свидетельствуют о том, что дом является пригодным для проживания, по площади дома истец также не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, судебная коллегия находит достоверным вывод суда, что оснований для удовлетворения требования истца о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется, а, соответственно, не имеется оснований и для признания недействительным постановления администрации Казачинского района от 17.01.2013 г., которым истцу отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Доводы жалобы о том, что П.И.Т. страдает хроническими заболеваниями, которые включены в перечень заболеваний, дающих ему право на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, нельзя признать состоятельными по следующим мотивам.
Судом установлено, что П.И.Т. страдает хроническими заболеваниями, которые не относятся к перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации N 378 от 16.06.2006 г., для предоставления гражданам жилых помещений во внеочередном порядке, но в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 года заявитель как участник ВОВ и инвалид 2 группы нуждается в дополнительной жилой площади и в постоянном и постороннем уходе.
Также судом установлено, что П.И.Т. проживает с супругой в жилом помещении общей площадью 89 кв. м, следовательно, с учетом дополнительной жилой площади (18 кв. м) он не относится к лицам, нуждающимся в жилом помещении (18 x 3 = 54), жилое помещение, в котором он проживает, занято членами одной семьи по смыслу жилищного законодательства, является отдельным жилым помещением, что свидетельствует о том, что истец обеспечен площадью больше учетной нормы площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных помещениях.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку те же доводы были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, по существу доводы жалобы сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств, но не опровергают правильность выводов суда, изложенных в решении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Казачинского районного суда Красноярского края от 16 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу П.И.Г., третьего лица Ф. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)