Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Рандина О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Сказочкина В.Н.,
судей: Сивохина Д.А. и Захарова С.В.,
при секретаре: С.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Кировского районного суда г. Самары от 29 мая 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления К. о признании отказа Департамента управления имуществом г.о. Самара незаконным отказать"
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя департамента управления имуществом городского округа Самара Г., просившей решение оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с исковым заявлением об оспаривании отказа Департамента управления имуществом городского округа Самара в постановке ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области".
В обоснование своих требований истец указала, что является инвалидом <данные изъяты> группы с 2001 года по профзаболеванию пожизненно, проживает вместе с мужем ФИО6 и сыном ФИО7 в принадлежащей сыну двухкомнатной квартире <адрес> общей площадью 50,7 кв. м, жилой площадью 30,2 кв. м.
С целью постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент управления имуществом городского округа Самара с заявлением установленной формы, приложив к нему в т.ч. справку КЭК от ДД.ММ.ГГГГ N в соответствии с которой нуждается в дополнительной площади на основании Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную площадь, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 года (л.д. 4, 12).
Департамент управления имуществом городского округа Самара в ответе N от ДД.ММ.ГГГГ сообщил К. о принятом комиссией по жилищным вопросам администрации городского округа Самара на заседании ДД.ММ.ГГГГ решении об отказе в ее постановке на учет в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной Постановлением Главы городского округа Самара от 11 ноября 2008 года N 988 для граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах, после утверждения решения комиссии органом местного самоуправления об окончательном решении по ее заявлению К. известят дополнительно (л.д. 24 - 26).
Ссылаясь на то, что оспариваемым отказом нарушено ее право на жилье, ФИО1 просила суд признать незаконным отказ Департамента управления имуществом городского округа Самара в принятии ее на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" и обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара включить ее в список нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда как лицо, имеющие право на дополнительную жилую площадь в связи с имеющимися хроническими заболеваниями с даты ее первого обращения в марта 2005 года, выдать ей безвозмездную субсидию на приобретение жилья соответствующего нормам с учетом имеющихся у нее заболеваний и взыскать с Департамента управления имуществом городского округа Самара компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей в связи с ухудшением здоровья вызванного незаконным отказом в предоставлении жилья.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда как незаконное, принять новое решение об удовлетворении ее требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
По данной категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ и с учетом положений п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а на заявителя в силу ч. 1 ст. 247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.
Частью 4 ст. 258 ГПК РФ установлено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 3 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 28 июня 2006 года (далее - Закон N 87-ГД) действие указанного закона распространяется среди прочих на инвалидов, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Обеспечение жилыми помещениями перечисленных граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В статье 3 Закона N 87-ГД перечислены категории нуждающихся в жилых помещениях граждан, постоянно проживающих на территории Самарской области признаются нуждающимися в жилых помещениях, например, наниматели жилых помещений по договорам социального найма или члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения при условии обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, определенной статьей 4 указанного Закона.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).
Постановлением Главы городского округа Самара от 11 ноября 2008 года N 988 вынесенном в соответствии с Законом Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 11.07.2006 N 87-ГД, в целях признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих на территории городского округа, в том числе для граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, установлена учетная норма в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах, 13 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в квартирах коммунального заселения.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, К. ее муж ФИО6 и сын ФИО7 постоянно зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире общей площадью 50,70 кв. метра, жилой площадью 30.20 кв. метра по адресу: <адрес>, собственником которой является ФИО7 (л.д. 9).
Согласно справки МП <данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ на данной жилой площади временно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован брат истца ФИО8 (л.д. 8).
К. с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом по общему заболеванию <данные изъяты> группы бессрочно (л.д. 11) и в соответствии с решением КЭК 3192 от ДД.ММ.ГГГГ нуждается в дополнительной площади на основании п. 7 Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную площадь, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 года (л.д. 12).
Решением комиссии по жилищным вопросам городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом N и принятым с учетом данного решения постановлением администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N К. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма - на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности отказа истцу в постановке на учет нуждающихся в жилой площади в г. Самаре.
При этом суд обоснованно исходил из того, что на истца приходится 16,9 кв. м общей площади квартиры, что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, проживающего в отдельной квартире, в связи с чем у администрации городского округа Самара имелись основания для отказа в признании К. нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Довод апелляционной жалобы о том, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения равный 18,00 кв. м, исходя из которого определяется уровень обеспеченности К. общей площадью жилого помещения в целях ее принятия на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма судебной коллегией признается несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что департамент управления имуществом городского округа Самара решения по отказу в постановке К. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма не принимал, он лишь уведомил К. о решении принятом в отношении нее на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации городского округа С.Д.ГГГГ.
В связи с отсутствием оснований для постановки К. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, судом первой инстанции оставлены без удовлетворения требования К. о выдаче ей безвозмездную субсидию на приобретение жилья соответствующего нормам с учетом имеющихся у нее заболеваний и взыскания с Департамента управления имуществом городского округа Самара в ее пользу компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей в связи с ухудшением здоровья вызванного незаконным отказом в предоставлении жилья.
При таких обстоятельствах законных оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Самары от 29 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7324/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. по делу N 33-7324/2013
Судья: Рандина О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Сказочкина В.Н.,
судей: Сивохина Д.А. и Захарова С.В.,
при секретаре: С.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Кировского районного суда г. Самары от 29 мая 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления К. о признании отказа Департамента управления имуществом г.о. Самара незаконным отказать"
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя департамента управления имуществом городского округа Самара Г., просившей решение оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с исковым заявлением об оспаривании отказа Департамента управления имуществом городского округа Самара в постановке ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области".
В обоснование своих требований истец указала, что является инвалидом <данные изъяты> группы с 2001 года по профзаболеванию пожизненно, проживает вместе с мужем ФИО6 и сыном ФИО7 в принадлежащей сыну двухкомнатной квартире <адрес> общей площадью 50,7 кв. м, жилой площадью 30,2 кв. м.
С целью постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент управления имуществом городского округа Самара с заявлением установленной формы, приложив к нему в т.ч. справку КЭК от ДД.ММ.ГГГГ N в соответствии с которой нуждается в дополнительной площади на основании Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную площадь, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 года (л.д. 4, 12).
Департамент управления имуществом городского округа Самара в ответе N от ДД.ММ.ГГГГ сообщил К. о принятом комиссией по жилищным вопросам администрации городского округа Самара на заседании ДД.ММ.ГГГГ решении об отказе в ее постановке на учет в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной Постановлением Главы городского округа Самара от 11 ноября 2008 года N 988 для граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах, после утверждения решения комиссии органом местного самоуправления об окончательном решении по ее заявлению К. известят дополнительно (л.д. 24 - 26).
Ссылаясь на то, что оспариваемым отказом нарушено ее право на жилье, ФИО1 просила суд признать незаконным отказ Департамента управления имуществом городского округа Самара в принятии ее на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" и обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара включить ее в список нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда как лицо, имеющие право на дополнительную жилую площадь в связи с имеющимися хроническими заболеваниями с даты ее первого обращения в марта 2005 года, выдать ей безвозмездную субсидию на приобретение жилья соответствующего нормам с учетом имеющихся у нее заболеваний и взыскать с Департамента управления имуществом городского округа Самара компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей в связи с ухудшением здоровья вызванного незаконным отказом в предоставлении жилья.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда как незаконное, принять новое решение об удовлетворении ее требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
По данной категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ и с учетом положений п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а на заявителя в силу ч. 1 ст. 247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.
Частью 4 ст. 258 ГПК РФ установлено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 3 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 28 июня 2006 года (далее - Закон N 87-ГД) действие указанного закона распространяется среди прочих на инвалидов, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Обеспечение жилыми помещениями перечисленных граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В статье 3 Закона N 87-ГД перечислены категории нуждающихся в жилых помещениях граждан, постоянно проживающих на территории Самарской области признаются нуждающимися в жилых помещениях, например, наниматели жилых помещений по договорам социального найма или члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения при условии обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, определенной статьей 4 указанного Закона.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).
Постановлением Главы городского округа Самара от 11 ноября 2008 года N 988 вынесенном в соответствии с Законом Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 11.07.2006 N 87-ГД, в целях признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих на территории городского округа, в том числе для граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, установлена учетная норма в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах, 13 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в квартирах коммунального заселения.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, К. ее муж ФИО6 и сын ФИО7 постоянно зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире общей площадью 50,70 кв. метра, жилой площадью 30.20 кв. метра по адресу: <адрес>, собственником которой является ФИО7 (л.д. 9).
Согласно справки МП <данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ на данной жилой площади временно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован брат истца ФИО8 (л.д. 8).
К. с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом по общему заболеванию <данные изъяты> группы бессрочно (л.д. 11) и в соответствии с решением КЭК 3192 от ДД.ММ.ГГГГ нуждается в дополнительной площади на основании п. 7 Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную площадь, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 года (л.д. 12).
Решением комиссии по жилищным вопросам городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом N и принятым с учетом данного решения постановлением администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N К. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма - на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности отказа истцу в постановке на учет нуждающихся в жилой площади в г. Самаре.
При этом суд обоснованно исходил из того, что на истца приходится 16,9 кв. м общей площади квартиры, что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, проживающего в отдельной квартире, в связи с чем у администрации городского округа Самара имелись основания для отказа в признании К. нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Довод апелляционной жалобы о том, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения равный 18,00 кв. м, исходя из которого определяется уровень обеспеченности К. общей площадью жилого помещения в целях ее принятия на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма судебной коллегией признается несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что департамент управления имуществом городского округа Самара решения по отказу в постановке К. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма не принимал, он лишь уведомил К. о решении принятом в отношении нее на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации городского округа С.Д.ГГГГ.
В связи с отсутствием оснований для постановки К. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, судом первой инстанции оставлены без удовлетворения требования К. о выдаче ей безвозмездную субсидию на приобретение жилья соответствующего нормам с учетом имеющихся у нее заболеваний и взыскания с Департамента управления имуществом городского округа Самара в ее пользу компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей в связи с ухудшением здоровья вызванного незаконным отказом в предоставлении жилья.
При таких обстоятельствах законных оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Самары от 29 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)