Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кулагина И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Алибердовой Н.А.,
судей Савоскиной И.И., Ивановой Т.И.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 13 марта 2012 года апелляционную жалобу П. ФИО7 на решение Щелковского городского суда Московской области от 21 ноября 2011 года по делу по иску П. ФИО8 к Министерству обороны РФ, Администрации городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма,
заслушав доклад судьи Савоскиной И.И.,
установила:
П. обратился в суд с иском к ФГУ "Монинская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Администрации городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
В обоснование своих требований указал, что с 2008 г. состоял в трудовых отношениях с Монинской КЭЧ района Министерства обороны РФ, работая в должности столяра аварийно-ремонтной группы.
В связи с ликвидацией организации, 28.02.2011 г. был уволен, вместе с тем, 21.03.2011 г. трудоустроился в филиал "Ногинский" ОАО "Славянка" на должность специалиста материально-технического обеспечения.
В 2010 г. по месту работы, как необеспеченному жильем, нуждающемуся и состоящему на учете в ФГУ "Монинской КЭЧ района" на улучшение жилищных условий, ему было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, куда он вселился на основании договора найма служебного помещения N 8/с, в связи с чем, истец исключен из списков очередников на получение жилых помещений.
В связи с исключением <адрес> из числа закрытых военных городков, истец обратился в жилищную группу ФГУ "Монинской КЭЧ района" по вопросу об изменении статуса занимаемого жилого помещения, но получил отказ.
Полагает, что спорное жилое помещение, не включено в разряд служебного в установленном законом порядке, в связи с чем просит признать за ним право пользования жилым помещением на условиях социального найма.
В судебном заседании представитель истца иск поддержала.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 21 ноября 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.
С таким решением истец не согласился, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
Материалами дела установлено, что истцу как работнику домоуправления Монинской КЭЧ района, на основании выписки из протокола заседания жилищной комиссии гарнизона N 3 от 14.04.2009 г. и договора найма служебного жилого помещения N 8 /с от 30.03.2010 г. на период трудовых отношений с Министерством обороны предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 6 - 7, 11).
На основании п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Как следует из выписки реестра федерального имущества, жилой дом <адрес> в 2002 году закреплен на праве оперативного управления за Монинской КЭЧ района.
Поскольку жилое помещение находилось на праве оперативного управления у Монинской КЭЧ района, включение в число служебного жилого помещения начальником КЭЧ района не противоречит действующему законодательству.
Согласно приказу Министра обороны N 1573 от 6.09.2011 г. жилые помещения дома N <адрес> переданы в муниципальную собственность, однако как усматривается из представленной справки администрации городского поселения Монино от 09.09.2011 г. кв. 23 д. 1 по <адрес> не числится в реестре муниципальной собственности (л.д. 28).
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что квартира не относится к служебному жилому фонду, являются несостоятельными.
Суд, руководствуясь ч. 1 - 3 ст. 49 ЖК РФ, учитывая, что жилое помещение значится в реестре федерального имущества, пришел к обоснованному выводу о том, что оно может быть предоставлено по договору социального найма только тем категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях.
Суд правомерно указал, что истец не относится к категориям граждан, которым может быть предоставлено спорное жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда.
Суд правомерно ввиду отсутствия штампа организации, реквизитов обращения, документ не прошел регистрацию, не указаны номер входящего и номер исходящего критически отнесся к представленной справке, согласно которой П. был включен в списки нуждающихся в получении жилых помещений, но в связи с истечением срока хранения документов списки были уничтожены.
Суд обоснованно указал, что начальник Домоуправления N 1 не уполномочен выдавать такие справки, поскольку списки нуждающихся в получении жилых помещений должны находиться на хранении в ФГУ "Монинская КЭЧ района", которая и является компетентной организацией по выдаче сведений такого содержания.
Поскольку судом правильно определены юридические значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, суд постановил законное и обоснованное решение, при этом, не допустив нарушений норм материального или процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену.
Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Щелковского городского суда Московской области от 21 ноября 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. ФИО9 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.03.2012 ПО ДЕЛУ N 33-4311/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 марта 2012 г. по делу N 33-4311/2012
Судья Кулагина И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Алибердовой Н.А.,
судей Савоскиной И.И., Ивановой Т.И.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 13 марта 2012 года апелляционную жалобу П. ФИО7 на решение Щелковского городского суда Московской области от 21 ноября 2011 года по делу по иску П. ФИО8 к Министерству обороны РФ, Администрации городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма,
заслушав доклад судьи Савоскиной И.И.,
установила:
П. обратился в суд с иском к ФГУ "Монинская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, Администрации городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
В обоснование своих требований указал, что с 2008 г. состоял в трудовых отношениях с Монинской КЭЧ района Министерства обороны РФ, работая в должности столяра аварийно-ремонтной группы.
В связи с ликвидацией организации, 28.02.2011 г. был уволен, вместе с тем, 21.03.2011 г. трудоустроился в филиал "Ногинский" ОАО "Славянка" на должность специалиста материально-технического обеспечения.
В 2010 г. по месту работы, как необеспеченному жильем, нуждающемуся и состоящему на учете в ФГУ "Монинской КЭЧ района" на улучшение жилищных условий, ему было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, куда он вселился на основании договора найма служебного помещения N 8/с, в связи с чем, истец исключен из списков очередников на получение жилых помещений.
В связи с исключением <адрес> из числа закрытых военных городков, истец обратился в жилищную группу ФГУ "Монинской КЭЧ района" по вопросу об изменении статуса занимаемого жилого помещения, но получил отказ.
Полагает, что спорное жилое помещение, не включено в разряд служебного в установленном законом порядке, в связи с чем просит признать за ним право пользования жилым помещением на условиях социального найма.
В судебном заседании представитель истца иск поддержала.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 21 ноября 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.
С таким решением истец не согласился, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
Материалами дела установлено, что истцу как работнику домоуправления Монинской КЭЧ района, на основании выписки из протокола заседания жилищной комиссии гарнизона N 3 от 14.04.2009 г. и договора найма служебного жилого помещения N 8 /с от 30.03.2010 г. на период трудовых отношений с Министерством обороны предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 6 - 7, 11).
На основании п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Как следует из выписки реестра федерального имущества, жилой дом <адрес> в 2002 году закреплен на праве оперативного управления за Монинской КЭЧ района.
Поскольку жилое помещение находилось на праве оперативного управления у Монинской КЭЧ района, включение в число служебного жилого помещения начальником КЭЧ района не противоречит действующему законодательству.
Согласно приказу Министра обороны N 1573 от 6.09.2011 г. жилые помещения дома N <адрес> переданы в муниципальную собственность, однако как усматривается из представленной справки администрации городского поселения Монино от 09.09.2011 г. кв. 23 д. 1 по <адрес> не числится в реестре муниципальной собственности (л.д. 28).
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что квартира не относится к служебному жилому фонду, являются несостоятельными.
Суд, руководствуясь ч. 1 - 3 ст. 49 ЖК РФ, учитывая, что жилое помещение значится в реестре федерального имущества, пришел к обоснованному выводу о том, что оно может быть предоставлено по договору социального найма только тем категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях.
Суд правомерно указал, что истец не относится к категориям граждан, которым может быть предоставлено спорное жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда.
Суд правомерно ввиду отсутствия штампа организации, реквизитов обращения, документ не прошел регистрацию, не указаны номер входящего и номер исходящего критически отнесся к представленной справке, согласно которой П. был включен в списки нуждающихся в получении жилых помещений, но в связи с истечением срока хранения документов списки были уничтожены.
Суд обоснованно указал, что начальник Домоуправления N 1 не уполномочен выдавать такие справки, поскольку списки нуждающихся в получении жилых помещений должны находиться на хранении в ФГУ "Монинская КЭЧ района", которая и является компетентной организацией по выдаче сведений такого содержания.
Поскольку судом правильно определены юридические значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, суд постановил законное и обоснованное решение, при этом, не допустив нарушений норм материального или процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену.
Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Щелковского городского суда Московской области от 21 ноября 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. ФИО9 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)