Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Рахматуллина А.Ш.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Сазоновой В.Г. и Галиевой А.С.,
при секретаре судебного заседания М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи СазоновойВ.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе Г.Х.Я. на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 29 апреля 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Г.Х.Я. к МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани" об отмене распоряжения отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Г.Х.Я. - Р., поддержавшего жалобу, представителя МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО города Казани" - А., возражавшую относительно доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Г.Х.Я. обратилась в суд с иском к МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани" об отмене распоряжения от 29 декабря 2012 года N 1678.
Требования мотивированы тем, что с 02 июля 1984 года она состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку на иждивении имела ребенка-инвалида 1 группы. Оспариваемым распоряжением она снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на то, что самостоятельно улучшила жилищные условия. Она не согласна с данным распоряжением, поскольку ее сын, как инвалид по психическому заболеванию, имеет право на дополнительную жилую площадь. Ее члены семьи в собственности объектов недвижимости не имеют, поэтому ссылку ответчика на узаконенный самовольно возведенный дом считает несостоятельной. Г.Х.Я. просила отменить распоряжение МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани" о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Представитель Г.Х.Я. - Р. в суде иск поддержал
Представитель ответчика МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани" в суде иск не признал.
Суд решением в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе Г.Х.Я. просит решение суда отменить, ее исковые требования удовлетворить. В жалобе указывается, что ее необоснованно сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, у нее на иждивении имеется сын инвалид 1 группы, Г.М., <...> года рождения, который имеет право на дополнительную площадь в виде отдельной комнаты, его заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. За членами ее семьи объектов недвижимости имущества на праве собственности по РТ не зарегистрировано.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы считает, что решения суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 названного Федерального закона, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной со власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению жильем инвалидов и их семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
В соответствии с положениями части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из материалов дела следует, что Г.Х.Я. имеет в составе семьи инвалида с детства Г.М., <...> года рождения. В настоящее время она является его опекуном. Г.М. страдает заболеванием, которое в соответствии Перечнем заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года N 817, дает ему право на дополнительную жилую площадь, имеет жилищные льготы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 378 от 16 июня 2006 года, заболевание, которым он страдает входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Г.Х.Я. с составом семьи 4 человека была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 02 июля 1984 года.
- Она поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с которой нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
- Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекс Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.
Анализ указанных норм закона в их системной связи позволяет сделать вывод, что основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилом помещении является улучшение его жилищных условий и обеспеченность жильем в соответствии с нормами закона.
Решением Казанской городской Думы от 01 ноября 2006 года N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Г.Х.Я. вместе с сыном-инвалидом, дочерью и мужем проживает в <адрес>. Указанный дом принадлежит на праве собственности ее мужу Г.Г. на основании договора дарения, удостоверенного нотариусом <...> Государственной нотариальной конторы 23 ноября 1994 года, реестр.....
Постановлением главы <адрес> N 781 от 28 ноября 1997 года узаконен самовольно перестроенный жилой <адрес> общей полезной площадью 72,3 кв. м, в том числе жилой площадью 50,0 кв. м. Право собственности Г.Г. на указанный жилой дом зарегистрировано в БТИ <адрес> в реестровой книге 18 на странице 73.
Постановлением главы Администрации г. Казани.... от 25 августа 2005 года улица <...> переименована в ул. <...>.
Согласно техническому паспорту по состоянию на 31 мая 2010 года общая площадь жилого дома составляет 84,2 кв. м. Обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи Г.Х.Я. превышает учетную норму и составляет 21,05 кв. м на одного человека.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из того, что право на дополнительную жилую площадь может быть реализовано инвалидом, семьей, имеющей детей-инвалидов, только при предоставлении жилого помещения при наличии общих оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не противоречат требованиям закона.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы Г.Х.Я. о том, что ее необоснованно сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, она имеет на иждивении сына инвалида 1 группы, который имеет право на жилую дополнительную площадь в виде отдельной комнаты, его заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, суд апелляционной инстанции отклоняет, как несостоятельные, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права. Право на дополнительную площадь учитывается при предоставлении жилья гражданам, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Необеспеченность инвалида дополнительной площадью не является основанием для признания семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий, общие основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствуют. В материалах дела отсутствуют доказательства, что в жилом доме проживает несколько семей, поэтому проживание в одном жилом помещении с инвалидом невозможно.
Доводы апелляционной жалобы о том, что за ее членами семьи объекты недвижимого имущества на праве собственности по РТ не зарегистрированы, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку в материалах дела имеются данные о регистрации в 1998 году права собственности на жилой дом за Г.Г. в органах БТИ, которые проводили регистрацию прав на объекты недвижимости до 1 января 2000 года.
При таких данных судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение. Поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ново-Савиновского районного суда города Казани 29 апреля 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.Х.Я.- без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 01.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7713/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. по делу N 33-7713/2013
Судья: Рахматуллина А.Ш.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Сазоновой В.Г. и Галиевой А.С.,
при секретаре судебного заседания М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи СазоновойВ.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе Г.Х.Я. на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 29 апреля 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Г.Х.Я. к МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани" об отмене распоряжения отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Г.Х.Я. - Р., поддержавшего жалобу, представителя МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО города Казани" - А., возражавшую относительно доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Г.Х.Я. обратилась в суд с иском к МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани" об отмене распоряжения от 29 декабря 2012 года N 1678.
Требования мотивированы тем, что с 02 июля 1984 года она состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку на иждивении имела ребенка-инвалида 1 группы. Оспариваемым распоряжением она снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на то, что самостоятельно улучшила жилищные условия. Она не согласна с данным распоряжением, поскольку ее сын, как инвалид по психическому заболеванию, имеет право на дополнительную жилую площадь. Ее члены семьи в собственности объектов недвижимости не имеют, поэтому ссылку ответчика на узаконенный самовольно возведенный дом считает несостоятельной. Г.Х.Я. просила отменить распоряжение МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани" о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Представитель Г.Х.Я. - Р. в суде иск поддержал
Представитель ответчика МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани" в суде иск не признал.
Суд решением в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе Г.Х.Я. просит решение суда отменить, ее исковые требования удовлетворить. В жалобе указывается, что ее необоснованно сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, у нее на иждивении имеется сын инвалид 1 группы, Г.М., <...> года рождения, который имеет право на дополнительную площадь в виде отдельной комнаты, его заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. За членами ее семьи объектов недвижимости имущества на праве собственности по РТ не зарегистрировано.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы считает, что решения суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 названного Федерального закона, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной со власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению жильем инвалидов и их семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
В соответствии с положениями части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из материалов дела следует, что Г.Х.Я. имеет в составе семьи инвалида с детства Г.М., <...> года рождения. В настоящее время она является его опекуном. Г.М. страдает заболеванием, которое в соответствии Перечнем заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года N 817, дает ему право на дополнительную жилую площадь, имеет жилищные льготы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 378 от 16 июня 2006 года, заболевание, которым он страдает входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Г.Х.Я. с составом семьи 4 человека была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 02 июля 1984 года.
- Она поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с которой нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
- Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекс Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.
Анализ указанных норм закона в их системной связи позволяет сделать вывод, что основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилом помещении является улучшение его жилищных условий и обеспеченность жильем в соответствии с нормами закона.
Решением Казанской городской Думы от 01 ноября 2006 года N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Г.Х.Я. вместе с сыном-инвалидом, дочерью и мужем проживает в <адрес>. Указанный дом принадлежит на праве собственности ее мужу Г.Г. на основании договора дарения, удостоверенного нотариусом <...> Государственной нотариальной конторы 23 ноября 1994 года, реестр.....
Постановлением главы <адрес> N 781 от 28 ноября 1997 года узаконен самовольно перестроенный жилой <адрес> общей полезной площадью 72,3 кв. м, в том числе жилой площадью 50,0 кв. м. Право собственности Г.Г. на указанный жилой дом зарегистрировано в БТИ <адрес> в реестровой книге 18 на странице 73.
Постановлением главы Администрации г. Казани.... от 25 августа 2005 года улица <...> переименована в ул. <...>.
Согласно техническому паспорту по состоянию на 31 мая 2010 года общая площадь жилого дома составляет 84,2 кв. м. Обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи Г.Х.Я. превышает учетную норму и составляет 21,05 кв. м на одного человека.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из того, что право на дополнительную жилую площадь может быть реализовано инвалидом, семьей, имеющей детей-инвалидов, только при предоставлении жилого помещения при наличии общих оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не противоречат требованиям закона.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы Г.Х.Я. о том, что ее необоснованно сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, она имеет на иждивении сына инвалида 1 группы, который имеет право на жилую дополнительную площадь в виде отдельной комнаты, его заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, суд апелляционной инстанции отклоняет, как несостоятельные, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права. Право на дополнительную площадь учитывается при предоставлении жилья гражданам, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Необеспеченность инвалида дополнительной площадью не является основанием для признания семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий, общие основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствуют. В материалах дела отсутствуют доказательства, что в жилом доме проживает несколько семей, поэтому проживание в одном жилом помещении с инвалидом невозможно.
Доводы апелляционной жалобы о том, что за ее членами семьи объекты недвижимого имущества на праве собственности по РТ не зарегистрированы, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку в материалах дела имеются данные о регистрации в 1998 году права собственности на жилой дом за Г.Г. в органах БТИ, которые проводили регистрацию прав на объекты недвижимости до 1 января 2000 года.
При таких данных судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение. Поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ново-Савиновского районного суда города Казани 29 апреля 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.Х.Я.- без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)