Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.05.2013

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 года


Судья: Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Шустовой Т.П.
судей областного суда Степина А.Б., Радкевича А.Л.,
при секретаре К.А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шустовой Т.П. дело по апелляционной жалобе Т.Н., апелляционному представлению и.о. прокурора города Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от "дата" по заявлению прокурора города Астрахани в интересах Т.Н. о признании отказа администрации г. Астрахани в рассмотрении вопроса о признании малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, устранении допущенных нарушений,

установила:

Прокурор г. Астрахани обратился в суд в интересах Т.Н. с заявлением, указав, что постановлением администрации г. Астрахани от "дата" N последней отказано в признании малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда с составом семьи 1 человек и отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Данное постановление считает незаконным, поскольку Т.Н. проживает в домовладении по адресу: <адрес>, в котором на каждого члена семьи приходится менее 11 кв. м общей площади, относится к числу малоимущих, что подтвердила соответствующей справкой. Просил признать отказ администрации г. Астрахани в рассмотрении вопроса о признании малоимущей Т.Н. и принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, обязать администрацию г. Астрахани признать Т.Н. малоимущей с целью принятия учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда с составом семьи 1 человек и принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
В судебном заседании заявитель Т.Н., участвующий в деле прокурор Лаисцева Н.В. заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика администрации г. Астрахани Т.А. заявленные требования не признала.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от "дата" в удовлетворении заявления прокурора города Астрахани в интересах Т.Н. о признании отказа администрации г. Астрахани в рассмотрении вопроса о признании малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, устранении допущенных нарушений отказано.
В апелляционной жалобе Т.Н. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, указано, что основным доводом об отказе в удовлетворении заявленных требований являлось отсутствие регистрации в г. Астрахани, судом не принято во внимание что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Астрахани от "дата" она выселена из ветхого жилья по <адрес> и принудительно вселена в <.....> по <адрес>, тем самым данное обстоятельство не рассматривалось судом как наличие у нее нового места жительства. Кроме того, указывает, что Администрацией г. Астрахани представлена справка о снятии ее с регистрационного учета по <адрес>, однако в суд по вопросу о снятии ее с регистрационного учета не вызывали.
В апелляционном представлении ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушения норм материального и процессуального права, считает, что отказ администрации г. Астрахани в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении нарушает права Т.Н., поскольку предоставлено жилье менее учетной нормы, установленной решением Совета муниципального образования "Город Астрахань".
Заслушав докладчика, выслушав истца Т.Н., поддержавшую доводы жалобы и апелляционного представления, помощника прокурора Лаисцеву Н.В., поддержавшую доводы представления, представителя администрации г. Астрахани Т.А., возражавшую против доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы и представления, судебная коллегия приходит к выводу о законности принятого решения.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены в статье 51 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
При этом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие и иные указанные в законе категории граждан, нуждающиеся в жилых помещениях.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, с целью признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Астраханской области в соответствии с Жилищным кодексом РФ установлен Законом Астраханской области от "дата" N "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда".
Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен статьей 52 Жилищного кодекса РФ.
Судом установлено, что "дата" Т.Н. обратилась в администрацию г. Астрахани с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, а именно обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы с составом семьи один человек и с заявлением о признании ее малоимущей. К заявлению приложила справку о доходах пенсии за 12 месяцев, справку о субсидиях, и справку об отсутствии у нее в собственности транспорта.
В соответствии с требованиями ст. 2 Закона Астраханской области от 30.12.2005 N 91/2005-03 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, носит заявительный характер и осуществляется по месту жительства на основании установленной органами местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения.
Для принятия на учет гражданин представляет следующие документы: 1) заявление, оформленное по форме, установленной Правительством Астраханской области; 2) паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации); 3) выписка из домовой книги; 4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения); 5) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; 6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина; 7) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, включая доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества; 8) документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества; 9) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: а) документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства; б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя.
Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются гражданами в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
Уполномоченные органы и их должностные лица вправе проверять представленные документы и сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти, налоговые и таможенные органы, иные органы и организации.
По результатам рассмотрения заявления администрацией г. Астрахани было вынесено постановление N от "дата" об отказе Т.Н. в признании малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда с составом семьи 1 человек по основаниям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требованиях, суд первой инстанции исходил из того, что заявление Т.Н. о признании малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении администрацией г. Астрахани рассмотрено по существу. Отказ в удовлетворении обращения Т.Н. законный, поскольку заявителем не были представлены документы о составе семьи; документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении гражданина по месту жительства.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они основаны на анализе действующего законодательства и подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Из заявления Т.Н. о признании малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении следует, что местом регистрации является адрес: <адрес>.
Из поквартирной карточки от "дата" усматривается, что Т.Н. и члены ее семьи (пять человек) сняты с регистрационного учета по указанному выше адресу с "дата".
Согласно паспорту Т.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>., по иному адресу в <адрес> после "дата" сведений о регистрации не имеется.
На основании решения Ленинского районного суда г. Астрахани от "дата" Т.Н., К.А.А., К.Д., П.С. и П.А. выселены из <адрес>, расположенном в <адрес> ввиду непригодности данного жилого помещения для проживания.
На основании постановления администрации г. Астрахани от "дата" N Т.Н., К.А.А., К.Д., П.С. и П.А. предоставлено на условиях социального найма жилое помещение - <адрес>, расположенная в <адрес>.
Из объяснений Т.Н. следует, что она проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, признанном аварийным и подлежащим сносу. Вселяться и регистрироваться в жилом помещении - <адрес> по адресу: <адрес>, она не желает, поскольку по ее мнению, ей необоснованно не предоставили отдельное от К.А.А., К.Д., П.С. и П.А. жилое помещение на состав семьи 1 человек.
Таким образом, установлено, что Т.Н. на момент обращения в администрацию <адрес> с заявлением о признании малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на регистрационном учете на территории <адрес> не состояла и в настоящее время не состоит. Документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства и справку о составе семьи к своему заявлению Т.Н. в нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 2 Закона Астраханской области от 30.12.2005 N 91/2005-03 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" не приложила.
При таких обстоятельствах отказ в признании Т.Н. малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию непредставления документов, является правильным и обоснованным.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Проанализировав доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований к отмене решения суда они не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании жилищного законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
При наличии и представлении документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, принятие гражданина на такой учет может быть осуществлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу Т.Н., апелляционное представление и.о. прокурора г. Астрахани - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)