Судебные решения, арбитраж
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Злобина А.В.,
судей Черонко Е.В., Стыцюн С.А.
при секретаре Т.К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11 июня 2013 г. по иску Г.Н.М. к министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия об обязании выплатить денежные средства.
Заслушав доклад судьи Черонко Е.В., судебная коллегия
установила:
иск предъявлен по тем основаниям, что письмом от <...> министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - министерство) уведомило Г.Н.М. о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". <...> истице было выдано свидетельство N о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в размере <...> руб. На этом основании <...> истица, ее дочь А.Л.М. заключили с ООО "НОВА-ИНВЕСТ" договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры стоимостью <...> руб., из которых <...> руб. были истицей и ее дочерью оплачены. Оставшуюся сумму в размере <...> руб. истица должна была оплатить за счет средств, предоставляемых министерством в качестве субсидии. Однако письмом от <...>, ссылаясь на отсутствие на счете органа Федерального казначейства средств субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, министерство отказало истице в перечислении средств субсидии на счет застройщика. В связи с изложенным истица просила суд обязать ответчика перечислить субсидию в сумме <...> руб. в безналичном порядке на счет застройщика ООО "НОВА-ИНВЕСТ".
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено министерство регионального развития Российской Федерации.
Решением суда иск удовлетворен частично. Суд обязал министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия перечислить денежные средства в размере <...> руб. в безналичном порядке на счет застройщика ООО "НОВА-ИНВЕСТ" в счет оплаты <...> доли квартиры Г.Н.М. по договору N участия в долевом строительстве многоквартирного дома от <...> В иске к министерству регионального развития Российской Федерации отказано. С ответчика в пользу истицы также взысканы расходы по оплате государственной пошлины.
С решением суда не согласен ответчик министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить, принять новый судебный акт об обязании министерства регионального развития Российской Федерации перечислить денежные средства в размере <...> руб. на счет застройщика ООО "НОВА-ИНВЕСТ" и взыскании в пользу Г.Н.М. расходов по оплате государственной пошлины. В обоснование доводов жалобы указывает, что меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации. Полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, в частности, по обеспечению их жильем, передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с перечислением им соответствующих средств в виде субвенций. Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке министерству регионального развития Российской Федерации. По состоянию на <...> лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные Законом РК "О бюджете Республики Карелия на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов)" и доведенные до министерства на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" израсходованы в полном объеме. Полагает, что при недостаточности выделенных средств в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации взыскание должно осуществляться с Российской Федерации. Отказ в иске к министерству регионального развития Российской Федерации неправомерен. Кроме того, указывает, что резолютивная часть решения суда не содержит указания, за счет каких источников министерство обязано перечислить денежные средства на счет ООО "НОВА-ИНВЕСТ", что создает неясность исполнения решения. На момент вынесения решения и подачи апелляционной жалобы у министерства отсутствуют ассигнования, предусмотренные на выполнение переданных полномочий Российской Федерации на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
В суде апелляционной инстанции представитель министерства М.О.А. доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Истица Г.Н.М. в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещена, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие. Ее представитель А.Л.М. в суде апелляционной инстанции против удовлетворения жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения.
Министерство регионального развития Российской Федерации, ООО "НОВА-ИНВЕСТ" о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены, в суд своих представителей не направили.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В целях реализации, в том числе ст. 28.2 указанного Федерального закона, Правительство Республики Карелия постановлением от 13 сентября 2011 г. N 241-11 утвердило Порядок предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем, согласно которому обеспечение жильем инвалидов осуществляется в денежной форме путем предоставления субсидии на строительство или приобретение жилого помещения (п. 3).
Право на получение субсидии удостоверяется именным документом -свидетельством о предоставлении субсидии (п. 32).
Предоставление гражданину субсидии осуществляется после представления им заявления и документов, подтверждающих наличие у гражданина денежных обязательств за приобретенное жилое помещение в целях улучшения жилищных условий гражданина - договор купли-продажи жилого помещения с отметкой органа, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации сделки купли-продажи и государственной регистрации права собственности (п. 33).
Субсидия предоставляется министерством в безналичной форме путем перечисления средств, в случае приобретения гражданином жилого помещения по договору купли-продажи - на счет продавца (п. 34).
Средства субсидии перечисляются в течение 30 дней со дня предоставления в министерство вышеуказанных документов при наличии на счете органа Федерального казначейства средств субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (п. 35).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что <...> министерством Г.Н.М. выдано свидетельство N о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения на сумму <...> руб. <...> истицей, А.Л.М. с ООО "НОВА-ИНВЕСТ" был заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома по адресу <...> (строительный номер), однокомнатной квартиры общей площадью <...> кв. м, строительный N. Согласно договору квартира будет принадлежать Г.Н.М. в размере <...> доли в праве, что в денежном эквиваленте составляет <...> руб., А.Л.М. - <...> доли в праве, что в денежном эквиваленте составляет <...> руб. По условиям договора часть денежных средств в размере <...> руб. выплачивается в срок не позднее <...> за счет предоставленной субсидии на основании свидетельства от <...> N, платежи по договору осуществляются путем внесения денежных средств на расчетный счет застройщика ООО "НОВА-ИНВЕСТ". При этом в соответствии с п. <...> договора при нарушении участником срока внесения очередного платежа он уплачивает застройщику неустойку в размере <...> ставки рефинансирования Банка России на день исполнения обязательства от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Суммы пеней взимаются в первоочередном порядке из любого платежа, поступившего от участника, вне зависимости от его целевого назначения.
Г.Н.М. обратилась в министерство с заявлением о перечислении средств субсидии на приобретение жилья в собственность, представив необходимые документы.
Министерство сумму субсидии истице не перечислило, ссылаясь на отсутствие на счете органа Федерального казначейства средств субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. При этом само право истицы на получение субсидии ответчиком не оспаривается.
По мнению ответчика, при недостаточности выделенных средств в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации, взыскание должно осуществляться с Российской Федерации.
Между тем, с данным доводом нельзя согласиться. Как обоснованно указал суд первой инстанции, поскольку главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на предоставление гражданам субсидий на строительство или приобретение жилого помещения, является министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, именно на министерство возложена обязанность по предоставлению субсидии путем безналичного перечисления денежных средств на счет застройщика по договору долевого участия в строительстве, следовательно, надлежащим ответчиком по делу является министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
Истица не является участником межбюджетных отношений, предметом рассматриваемого спора вопрос перечисления средств из одного федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации также не является, следовательно, данный довод не может являться основанием для отмены решения и отказе истице в иске к заявленному ответчику. Гарантированные государством права истицы не должны находиться в зависимости от наличия денежных средств, предусмотренных на это бюджетом. Отсутствие либо недостаточность финансирования ответчика при реализации возложенных на него полномочий не может влиять на реализацию прав граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Всем имеющим значение для дела обстоятельствам судом дана надлежащая оценка, суд правильно применил нормы материального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они не свидетельствуют о незаконности постановленного решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11 июня 2013 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 16.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2541/2013
Разделы:Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. по делу N 33-2541/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Злобина А.В.,
судей Черонко Е.В., Стыцюн С.А.
при секретаре Т.К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11 июня 2013 г. по иску Г.Н.М. к министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия об обязании выплатить денежные средства.
Заслушав доклад судьи Черонко Е.В., судебная коллегия
установила:
иск предъявлен по тем основаниям, что письмом от <...> министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - министерство) уведомило Г.Н.М. о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". <...> истице было выдано свидетельство N о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в размере <...> руб. На этом основании <...> истица, ее дочь А.Л.М. заключили с ООО "НОВА-ИНВЕСТ" договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры стоимостью <...> руб., из которых <...> руб. были истицей и ее дочерью оплачены. Оставшуюся сумму в размере <...> руб. истица должна была оплатить за счет средств, предоставляемых министерством в качестве субсидии. Однако письмом от <...>, ссылаясь на отсутствие на счете органа Федерального казначейства средств субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, министерство отказало истице в перечислении средств субсидии на счет застройщика. В связи с изложенным истица просила суд обязать ответчика перечислить субсидию в сумме <...> руб. в безналичном порядке на счет застройщика ООО "НОВА-ИНВЕСТ".
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено министерство регионального развития Российской Федерации.
Решением суда иск удовлетворен частично. Суд обязал министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия перечислить денежные средства в размере <...> руб. в безналичном порядке на счет застройщика ООО "НОВА-ИНВЕСТ" в счет оплаты <...> доли квартиры Г.Н.М. по договору N участия в долевом строительстве многоквартирного дома от <...> В иске к министерству регионального развития Российской Федерации отказано. С ответчика в пользу истицы также взысканы расходы по оплате государственной пошлины.
С решением суда не согласен ответчик министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить, принять новый судебный акт об обязании министерства регионального развития Российской Федерации перечислить денежные средства в размере <...> руб. на счет застройщика ООО "НОВА-ИНВЕСТ" и взыскании в пользу Г.Н.М. расходов по оплате государственной пошлины. В обоснование доводов жалобы указывает, что меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации. Полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, в частности, по обеспечению их жильем, передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с перечислением им соответствующих средств в виде субвенций. Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке министерству регионального развития Российской Федерации. По состоянию на <...> лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные Законом РК "О бюджете Республики Карелия на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов)" и доведенные до министерства на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" израсходованы в полном объеме. Полагает, что при недостаточности выделенных средств в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации взыскание должно осуществляться с Российской Федерации. Отказ в иске к министерству регионального развития Российской Федерации неправомерен. Кроме того, указывает, что резолютивная часть решения суда не содержит указания, за счет каких источников министерство обязано перечислить денежные средства на счет ООО "НОВА-ИНВЕСТ", что создает неясность исполнения решения. На момент вынесения решения и подачи апелляционной жалобы у министерства отсутствуют ассигнования, предусмотренные на выполнение переданных полномочий Российской Федерации на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
В суде апелляционной инстанции представитель министерства М.О.А. доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Истица Г.Н.М. в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещена, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие. Ее представитель А.Л.М. в суде апелляционной инстанции против удовлетворения жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения.
Министерство регионального развития Российской Федерации, ООО "НОВА-ИНВЕСТ" о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены, в суд своих представителей не направили.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В целях реализации, в том числе ст. 28.2 указанного Федерального закона, Правительство Республики Карелия постановлением от 13 сентября 2011 г. N 241-11 утвердило Порядок предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем, согласно которому обеспечение жильем инвалидов осуществляется в денежной форме путем предоставления субсидии на строительство или приобретение жилого помещения (п. 3).
Право на получение субсидии удостоверяется именным документом -свидетельством о предоставлении субсидии (п. 32).
Предоставление гражданину субсидии осуществляется после представления им заявления и документов, подтверждающих наличие у гражданина денежных обязательств за приобретенное жилое помещение в целях улучшения жилищных условий гражданина - договор купли-продажи жилого помещения с отметкой органа, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации сделки купли-продажи и государственной регистрации права собственности (п. 33).
Субсидия предоставляется министерством в безналичной форме путем перечисления средств, в случае приобретения гражданином жилого помещения по договору купли-продажи - на счет продавца (п. 34).
Средства субсидии перечисляются в течение 30 дней со дня предоставления в министерство вышеуказанных документов при наличии на счете органа Федерального казначейства средств субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (п. 35).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что <...> министерством Г.Н.М. выдано свидетельство N о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения на сумму <...> руб. <...> истицей, А.Л.М. с ООО "НОВА-ИНВЕСТ" был заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома по адресу <...> (строительный номер), однокомнатной квартиры общей площадью <...> кв. м, строительный N. Согласно договору квартира будет принадлежать Г.Н.М. в размере <...> доли в праве, что в денежном эквиваленте составляет <...> руб., А.Л.М. - <...> доли в праве, что в денежном эквиваленте составляет <...> руб. По условиям договора часть денежных средств в размере <...> руб. выплачивается в срок не позднее <...> за счет предоставленной субсидии на основании свидетельства от <...> N, платежи по договору осуществляются путем внесения денежных средств на расчетный счет застройщика ООО "НОВА-ИНВЕСТ". При этом в соответствии с п. <...> договора при нарушении участником срока внесения очередного платежа он уплачивает застройщику неустойку в размере <...> ставки рефинансирования Банка России на день исполнения обязательства от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Суммы пеней взимаются в первоочередном порядке из любого платежа, поступившего от участника, вне зависимости от его целевого назначения.
Г.Н.М. обратилась в министерство с заявлением о перечислении средств субсидии на приобретение жилья в собственность, представив необходимые документы.
Министерство сумму субсидии истице не перечислило, ссылаясь на отсутствие на счете органа Федерального казначейства средств субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. При этом само право истицы на получение субсидии ответчиком не оспаривается.
По мнению ответчика, при недостаточности выделенных средств в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации, взыскание должно осуществляться с Российской Федерации.
Между тем, с данным доводом нельзя согласиться. Как обоснованно указал суд первой инстанции, поскольку главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на предоставление гражданам субсидий на строительство или приобретение жилого помещения, является министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, именно на министерство возложена обязанность по предоставлению субсидии путем безналичного перечисления денежных средств на счет застройщика по договору долевого участия в строительстве, следовательно, надлежащим ответчиком по делу является министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
Истица не является участником межбюджетных отношений, предметом рассматриваемого спора вопрос перечисления средств из одного федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации также не является, следовательно, данный довод не может являться основанием для отмены решения и отказе истице в иске к заявленному ответчику. Гарантированные государством права истицы не должны находиться в зависимости от наличия денежных средств, предусмотренных на это бюджетом. Отсутствие либо недостаточность финансирования ответчика при реализации возложенных на него полномочий не может влиять на реализацию прав граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Всем имеющим значение для дела обстоятельствам судом дана надлежащая оценка, суд правильно применил нормы материального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они не свидетельствуют о незаконности постановленного решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11 июня 2013 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судьи
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)