Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Панина Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В.А.
судей Храмцовой В.А., Тарасовой О.Н.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 декабря 2012 г. по делу по иску
Е. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Храмцовой В.А., судебная коллегия
установила:
Е. обратилась с иском к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о предоставлении жилого помещения. В обоснование заявленных требований указала, что решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ за нею как лицом, оставшимся без попечения родителей, признано право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. На Управление была также возложена обязанность по включению Е. в сводный список граждан на получение субсидии. Указывает, что в связи с вступлением с ДД.ММ.ГГ в законную силу изменений в законодательство, реализовать данное право не представляется возможным, поскольку у субъектов РФ отменено право на выдачу субсидий. В соответствии со ст. 5 Закона Алтайского края N 136-ЗС жилые помещения жилищного фонда АК по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в жилых помещениях. Постановлением АКЗС установлен стандарт социальной нормы площади жилья - 33 кв. м.
В связи с изложенным, истец просит обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить ей в черте г. Барнаула вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 декабря 2012 г. исковые требования удовлетворены.
Возложено на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанность предоставить Е. как лицу, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах границ муниципального образования городской округ - г. Барнаул Алтайского края, общей площадью не менее 33 кв. м.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству в апелляционной жалобе просит отменить решение, принять новое, которым истцу в иске отказать, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГ Управление уполномочено предоставлять жилые помещения такой категории лиц, к которым относится истец, только по договору найма специализированного жилого помещения; сведения об истце органом местного самоуправления в Управление не были направлены, бюджетные ассигнования на приобретение жилья для истца в ДД.ММ.ГГ Управлению не выделены.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из положений п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела и принятия решения) следует, что обязанность предоставления жилого помещения возникает по окончании пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Судом установлено, что у Е. ДД.ММ.ГГ года рождения, ДД.ММ.ГГ умерла ее мать ФИО, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГ (л.д. 16).
Постановлением администрации Бурлинского района Алтайского края N от ДД.ММ.ГГ ФИО3 назначена опекуном над малолетней сестрой Е., ДД.ММ.ГГ рождения (л.д. 10).
Таким образом, Е. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением Бурлинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ФИО2 (отец Е.), родившийся ДД.ММ.ГГ в <адрес>, проживающий в доме N по <адрес> признан недееспособным (л.д. 14).
ФИО2 умер ДД.ММ.ГГ, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГ (л.д. 15).
Постановлением администрации Октябрьского района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ N Е. с составом семьи один человек признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет среди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для получения жилого помещения очередь N (л.д. 12, 60).
Администрацией Октябрьского района г. Барнаула ДД.ММ.ГГ в адрес начальника управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству направлен список граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации Октябрьского района г. Барнаула по состоянию на ДД.ММ.ГГ имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда администрации Алтайского края по договорам социального найма, в частности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГ. В данном списке под N указана Е. (л.д. 51, 59 - 65).
Из ответа администрации Октябрьского района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ N на запрос судьи следует, что по сведениям, предоставленным Управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Е. включена в реестр очередников для предоставления жилого помещения, очередь N (л.д. 59).
Таким образом, Е. имеет право на дополнительные гарантии, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу подп. 24 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки, в частности, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона Алтайского края от 12 декабря 2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края" (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела и принятия решения) жилые помещения жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые признаны в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях. Право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Что касается полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов, то они осуществляют учет нуждающихся граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края; принимают на учет нуждающихся граждан, категории которых установлены статьей 5 настоящего Закона независимо от признания их малоимущими; ежегодно до 1 декабря формируют из числа граждан, категории которых указаны в статье 5 настоящего Закона, с учетом даты поданных заявлений список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма. Указанный список органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. ч. 1, 2, 4 ст. 4 Закона Алтайского края N 136-ЗС).
Уполномоченный орган Алтайского края обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма; на основании сводного реестра формирует предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; после получения всех необходимых документов, предусмотренных ч. 4 ст. 11 Закона Алтайского края N 136-ЗС, рассматривает их в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (ч. ч. 1, 2 ст. 6, ч. 4 ст. 11 Закона Алтайского края N 136-ЗС).
Из указанного следует, что на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Алтайского края возложена обязанность по предоставлению жилья истцу во внеочередном порядке.
Доводы жалобы об отсутствии бюджетных ассигнований для приобретения жилого помещения с целью предоставления его истцу по договору социального найма, не могут являться основанием для неисполнения органом государственной власти возложенных на него в силу закона обязанностей. Права Е., предоставленные ей вышеназванными законами, не могут быть поставлены в зависимость от распределения бюджетных средств в различные уровни бюджетной системы.
Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы о том, что с ДД.ММ.ГГ действует новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и истцу может быть предоставлено только жилье специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изложена в следующей редакции: "Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях".
Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Между тем, возникновение спорных правоотношений сторон и принятие судом ДД.ММ.ГГ решения, имело место до вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ.
Основания для применения Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ на день принятия решения у суда отсутствовали.
Обратившись с иском в суд, истец Е. реализовала свое право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу вышеуказанного Закона.
Иных правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Оснований для отмены решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 декабря 2012 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3301-13
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. по делу N 33-3301-13
Судья: Панина Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В.А.
судей Храмцовой В.А., Тарасовой О.Н.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 декабря 2012 г. по делу по иску
Е. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Храмцовой В.А., судебная коллегия
установила:
Е. обратилась с иском к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о предоставлении жилого помещения. В обоснование заявленных требований указала, что решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ за нею как лицом, оставшимся без попечения родителей, признано право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. На Управление была также возложена обязанность по включению Е. в сводный список граждан на получение субсидии. Указывает, что в связи с вступлением с ДД.ММ.ГГ в законную силу изменений в законодательство, реализовать данное право не представляется возможным, поскольку у субъектов РФ отменено право на выдачу субсидий. В соответствии со ст. 5 Закона Алтайского края N 136-ЗС жилые помещения жилищного фонда АК по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в жилых помещениях. Постановлением АКЗС установлен стандарт социальной нормы площади жилья - 33 кв. м.
В связи с изложенным, истец просит обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить ей в черте г. Барнаула вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 декабря 2012 г. исковые требования удовлетворены.
Возложено на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанность предоставить Е. как лицу, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах границ муниципального образования городской округ - г. Барнаул Алтайского края, общей площадью не менее 33 кв. м.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству в апелляционной жалобе просит отменить решение, принять новое, которым истцу в иске отказать, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГ Управление уполномочено предоставлять жилые помещения такой категории лиц, к которым относится истец, только по договору найма специализированного жилого помещения; сведения об истце органом местного самоуправления в Управление не были направлены, бюджетные ассигнования на приобретение жилья для истца в ДД.ММ.ГГ Управлению не выделены.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из положений п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела и принятия решения) следует, что обязанность предоставления жилого помещения возникает по окончании пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Судом установлено, что у Е. ДД.ММ.ГГ года рождения, ДД.ММ.ГГ умерла ее мать ФИО, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГ (л.д. 16).
Постановлением администрации Бурлинского района Алтайского края N от ДД.ММ.ГГ ФИО3 назначена опекуном над малолетней сестрой Е., ДД.ММ.ГГ рождения (л.д. 10).
Таким образом, Е. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением Бурлинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ФИО2 (отец Е.), родившийся ДД.ММ.ГГ в <адрес>, проживающий в доме N по <адрес> признан недееспособным (л.д. 14).
ФИО2 умер ДД.ММ.ГГ, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГ (л.д. 15).
Постановлением администрации Октябрьского района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ N Е. с составом семьи один человек признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет среди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для получения жилого помещения очередь N (л.д. 12, 60).
Администрацией Октябрьского района г. Барнаула ДД.ММ.ГГ в адрес начальника управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству направлен список граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации Октябрьского района г. Барнаула по состоянию на ДД.ММ.ГГ имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда администрации Алтайского края по договорам социального найма, в частности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГ. В данном списке под N указана Е. (л.д. 51, 59 - 65).
Из ответа администрации Октябрьского района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ N на запрос судьи следует, что по сведениям, предоставленным Управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Е. включена в реестр очередников для предоставления жилого помещения, очередь N (л.д. 59).
Таким образом, Е. имеет право на дополнительные гарантии, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу подп. 24 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки, в частности, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона Алтайского края от 12 декабря 2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края" (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела и принятия решения) жилые помещения жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые признаны в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях. Право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Что касается полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов, то они осуществляют учет нуждающихся граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края; принимают на учет нуждающихся граждан, категории которых установлены статьей 5 настоящего Закона независимо от признания их малоимущими; ежегодно до 1 декабря формируют из числа граждан, категории которых указаны в статье 5 настоящего Закона, с учетом даты поданных заявлений список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма. Указанный список органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. ч. 1, 2, 4 ст. 4 Закона Алтайского края N 136-ЗС).
Уполномоченный орган Алтайского края обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма; на основании сводного реестра формирует предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; после получения всех необходимых документов, предусмотренных ч. 4 ст. 11 Закона Алтайского края N 136-ЗС, рассматривает их в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (ч. ч. 1, 2 ст. 6, ч. 4 ст. 11 Закона Алтайского края N 136-ЗС).
Из указанного следует, что на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Алтайского края возложена обязанность по предоставлению жилья истцу во внеочередном порядке.
Доводы жалобы об отсутствии бюджетных ассигнований для приобретения жилого помещения с целью предоставления его истцу по договору социального найма, не могут являться основанием для неисполнения органом государственной власти возложенных на него в силу закона обязанностей. Права Е., предоставленные ей вышеназванными законами, не могут быть поставлены в зависимость от распределения бюджетных средств в различные уровни бюджетной системы.
Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы о том, что с ДД.ММ.ГГ действует новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и истцу может быть предоставлено только жилье специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изложена в следующей редакции: "Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях".
Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Между тем, возникновение спорных правоотношений сторон и принятие судом ДД.ММ.ГГ решения, имело место до вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ.
Основания для применения Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ на день принятия решения у суда отсутствовали.
Обратившись с иском в суд, истец Е. реализовала свое право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу вышеуказанного Закона.
Иных правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Оснований для отмены решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 декабря 2012 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)