Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Калинина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Кудасовой Т.А.
судей Бутковой Н.А., Кордюковой Г.Л.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 мая 2013 года гражданское дело N 2-881/13 по апелляционной жалобе Военного комиссариата Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2013 года по иску Н.А. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о взыскании задолженности по денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кудасовой Т.А.
выслушав объяснения представителя Военного комиссариата Санкт-Петербурга М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Н.А., возражавшего против доводов жалобы,
установила:
Истец Н.А. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, указав, что состоял на службе в Вооруженных силах РФ, был уволен с военной службы без обеспечения жилым помещением с оставлением в списках очередников на получение жилья. До настоящего времени жильем не обеспечен, в связи с чем вынужден арендовать жилое помещение.
Истец просил взыскать с ответчика денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей, расходы по оплате госпошлины в размере <...> рублей.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2013 года исковые требования Н.А. удовлетворены. С Военного комиссариата Санкт-Петербурга в пользу Н.А. взыскана денежная компенсация за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в сумме <...> рублей и расходы по уплате госпошлины в размере <...> руб.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Санкт-Петербурга просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
При рассмотрении спора судом первой инстанции было установлено, что приказом начальника Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского от <дата> N <...> истец уволен в запас по состоянию здоровья (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Общая продолжительность военной службы истца в Вооруженных Силах РФ в соответствии с приказом в календарном исчислении составляет 14 лет 9 месяцев.
Истец с 2006 и двое членов его семьи (жена Н.Е. и сын Н.И.) зарегистрированы по адресу: <адрес> в доме, принадлежащем ВКА им. А.Ф.Можайского, с 2010 года по указанному адресу также зарегистрирована дочь истца Н.М.
Решением жилищной комиссии Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского от <дата> истец и члены его семьи в составе 3 человек были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, <дата> решением жилищной комиссии Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского в базу компьютерного учета были внесены изменения по составу семьи истца с 3 человек на 4 человек в связи с рождением дочери Н.М.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что Н.А. в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы, на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
Судебная коллегия считает данный вывод суда правильным.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим - гражданам предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
При этом согласно п. 1 ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ФЗ N 76-ФЗ обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года N 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
При этом Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 года N ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 года N КАС08-566, условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, предусмотренное пунктом 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей", признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 01.01.2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова" разъяснено, что положения п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" не препятствуют признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и уволенными или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01.01.2005 года. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 01 января 2005 года).
Таким образом, исходя из правового анализа приведенных положений в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что положения, устанавливающие право на выплату военнослужащим-гражданам денежной компенсации за наем жилого помещения, не связывают право этих военнослужащих на получение денежной компенсации за наем жилого помещения с обстоятельствами постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 года N 653) с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 05 сентября 2008 года N ВКПИ08-53), денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в городе Санкт-Петербурге 15 000 рублей, указанный размер денежной компенсации повышается на 50 процентов в случае если совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи.
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей" денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, Н.А. в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
В материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства того обстоятельства, что Н.А. в спорный период проживал на условиях поднайма в <адрес> принадлежащей на праве частной собственности Т. Согласно условиям договора, оплата за пользование данным жилым помещением в размере <...> рублей, согласно представленным в материалах дела распискам, за спорный период истцом вносилась в полном объеме.
Таким образом, денежная компенсация, подлежащая выплате истцу с <дата> до <дата>, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N <...> составляет <...> рублей. Поскольку в указанный период истец обладал правом на получение данной денежной компенсации, а отказ ответчика в выплате ежемесячной денежной компенсации истцу за наем жилого помещения не является обоснованным и правомерным, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании с ответчика задолженности по денежной компенсации за наем жилого помещения, образовавшейся в период с <дата> до <дата> в размере <...> рублей = <...> рублей х 17 месяцев.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения районного суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 15.05.2013 N 33-6218/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. N 33-6218/2013
Судья: Калинина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Кудасовой Т.А.
судей Бутковой Н.А., Кордюковой Г.Л.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 мая 2013 года гражданское дело N 2-881/13 по апелляционной жалобе Военного комиссариата Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2013 года по иску Н.А. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о взыскании задолженности по денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кудасовой Т.А.
выслушав объяснения представителя Военного комиссариата Санкт-Петербурга М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Н.А., возражавшего против доводов жалобы,
установила:
Истец Н.А. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, указав, что состоял на службе в Вооруженных силах РФ, был уволен с военной службы без обеспечения жилым помещением с оставлением в списках очередников на получение жилья. До настоящего времени жильем не обеспечен, в связи с чем вынужден арендовать жилое помещение.
Истец просил взыскать с ответчика денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей, расходы по оплате госпошлины в размере <...> рублей.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2013 года исковые требования Н.А. удовлетворены. С Военного комиссариата Санкт-Петербурга в пользу Н.А. взыскана денежная компенсация за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в сумме <...> рублей и расходы по уплате госпошлины в размере <...> руб.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Санкт-Петербурга просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
При рассмотрении спора судом первой инстанции было установлено, что приказом начальника Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского от <дата> N <...> истец уволен в запас по состоянию здоровья (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Общая продолжительность военной службы истца в Вооруженных Силах РФ в соответствии с приказом в календарном исчислении составляет 14 лет 9 месяцев.
Истец с 2006 и двое членов его семьи (жена Н.Е. и сын Н.И.) зарегистрированы по адресу: <адрес> в доме, принадлежащем ВКА им. А.Ф.Можайского, с 2010 года по указанному адресу также зарегистрирована дочь истца Н.М.
Решением жилищной комиссии Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского от <дата> истец и члены его семьи в составе 3 человек были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, <дата> решением жилищной комиссии Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского в базу компьютерного учета были внесены изменения по составу семьи истца с 3 человек на 4 человек в связи с рождением дочери Н.М.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что Н.А. в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы, на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
Судебная коллегия считает данный вывод суда правильным.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим - гражданам предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
При этом согласно п. 1 ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ФЗ N 76-ФЗ обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года N 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
При этом Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 года N ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 года N КАС08-566, условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, предусмотренное пунктом 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей", признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 01.01.2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова" разъяснено, что положения п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" не препятствуют признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и уволенными или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01.01.2005 года. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 01 января 2005 года).
Таким образом, исходя из правового анализа приведенных положений в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что положения, устанавливающие право на выплату военнослужащим-гражданам денежной компенсации за наем жилого помещения, не связывают право этих военнослужащих на получение денежной компенсации за наем жилого помещения с обстоятельствами постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 года N 653) с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 05 сентября 2008 года N ВКПИ08-53), денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в городе Санкт-Петербурге 15 000 рублей, указанный размер денежной компенсации повышается на 50 процентов в случае если совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи.
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей" денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, Н.А. в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
В материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства того обстоятельства, что Н.А. в спорный период проживал на условиях поднайма в <адрес> принадлежащей на праве частной собственности Т. Согласно условиям договора, оплата за пользование данным жилым помещением в размере <...> рублей, согласно представленным в материалах дела распискам, за спорный период истцом вносилась в полном объеме.
Таким образом, денежная компенсация, подлежащая выплате истцу с <дата> до <дата>, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N <...> составляет <...> рублей. Поскольку в указанный период истец обладал правом на получение данной денежной компенсации, а отказ ответчика в выплате ежемесячной денежной компенсации истцу за наем жилого помещения не является обоснованным и правомерным, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании с ответчика задолженности по денежной компенсации за наем жилого помещения, образовавшейся в период с <дата> до <дата> в размере <...> рублей = <...> рублей х 17 месяцев.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения районного суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)