Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Матусяк Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бакуменко Т.Н.
судей Селезневой Е.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 ноября 2013 года апелляционную жалобу С. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года по делу N 2-1611/13 по заявлению С. об оспаривании решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения представителя заявителя С. - Я., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ. В обоснование требований указал, что заявитель <дата> был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с <дата> состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ. <дата> в ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ ему было выдано на руки решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении N 02-24/252 от <дата> года, в связи с выявлением в действиях должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Заявитель считает данное решение незаконным на основании п. 2 ст. 56 ЖК РФ, который однозначно определяет, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Просит признать незаконным и отменить по существу решение ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от <дата> N <...> о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях; обязать заинтересованное лицо восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10.07.2013 года в удовлетворении заявленных требований С. - отказано.
В апелляционной жалобе С. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель - С., представитель заинтересованного лица ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ. С. извещен лично по телефону <дата>, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ извещено <дата> посредством факсимильной связи. Данное извещение судебная коллегия считает надлежащим, заблаговременным. О причинах своей неявки в судебное заседание стороны не известили, в связи с чем, судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что в период прохождения военной службы в НИЦ РВиА С. с 06.06.2008 г. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
<дата> С. был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями на основании пп. "а" п. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно сведениям, содержащимся в справке формы 9 от <дата> года, на момент постановки С. на учет, заявитель был постоянно зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 44,7 кв. м с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> года.
<дата> вышеуказанная квартира по договору передачи в собственность N <...> передана в собственность Ш. - матери С.
Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от <дата> по делу N <...> установлено, что С. на момент приватизации квартиры его родителем - Ш. имел равные с ней права пользования этим жилым помещением, а отказ от участия в приватизации не повлек утраты права пользования жилой площадью, то С. сохранил это право и после приватизации.
Решением заместителя начальника ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ N <...> от <дата> С. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что на момент постановки, на жилищный учет С., заявитель был обеспечен жилым помещением в соответствии с учетной нормой. Следовательно заинтересованным лицом были правильно оценены правоотношения и сделан правомерный вывод об обеспеченности заявителя жилыми помещениями, что свидетельствовало о совершении неправомерных действий теми должностными лицами, которые осуществляли постановку С. на указанный учет.
В соответствии с пп. д п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с п. 2 ст. 56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Довод апелляционной жалобы о том, что вопрос о снятии С. с жилищного учета был решен с нарушением ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации не может служить основанием к отмене решения.
В ходе передачи квартиры в собственность граждан, С. отказался от личного участия в приватизации квартиры и дал свое согласие на приватизацию жилого помещения другим лицом.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении N 14 от 2 июля 2009 года в пункте 18, действие положений части 4 статьи 31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, отказавшегося от участия в приватизации и имевшего в момент приватизации данного жилого помещения равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим.
Исходя из положений указанной нормы федерального закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, право пользования таким жилым помещением названных лиц носит бессрочный характер и это право должно учитываться при переходе права собственности на жилое помещение по соответствующему основанию к другому лицу (купля-продажа, мена, дарение, рента, наследование).
Кроме того, в соответствии со ст. 31 ЖК РФ членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Таким образом, С. сохранил право бессрочного пользования квартирой и в момент постановки его на учет имел равные права с собственником квартиры по пользованию данным жилым помещением общей площадью 44,7 кв. м, следовательно оснований для постановки заявителя на жилищный учет - <дата> не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга, поскольку повторяют правовую позицию С., выраженную им в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
***РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10.07.2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.11.2013 N 33-16415/13
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. N 33-16415/13
Судья: Матусяк Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бакуменко Т.Н.
судей Селезневой Е.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 ноября 2013 года апелляционную жалобу С. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года по делу N 2-1611/13 по заявлению С. об оспаривании решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения представителя заявителя С. - Я., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ. В обоснование требований указал, что заявитель <дата> был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с <дата> состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ. <дата> в ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ ему было выдано на руки решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении N 02-24/252 от <дата> года, в связи с выявлением в действиях должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Заявитель считает данное решение незаконным на основании п. 2 ст. 56 ЖК РФ, который однозначно определяет, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Просит признать незаконным и отменить по существу решение ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от <дата> N <...> о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях; обязать заинтересованное лицо восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10.07.2013 года в удовлетворении заявленных требований С. - отказано.
В апелляционной жалобе С. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель - С., представитель заинтересованного лица ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ. С. извещен лично по телефону <дата>, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ извещено <дата> посредством факсимильной связи. Данное извещение судебная коллегия считает надлежащим, заблаговременным. О причинах своей неявки в судебное заседание стороны не известили, в связи с чем, судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что в период прохождения военной службы в НИЦ РВиА С. с 06.06.2008 г. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
<дата> С. был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями на основании пп. "а" п. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно сведениям, содержащимся в справке формы 9 от <дата> года, на момент постановки С. на учет, заявитель был постоянно зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 44,7 кв. м с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> года.
<дата> вышеуказанная квартира по договору передачи в собственность N <...> передана в собственность Ш. - матери С.
Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от <дата> по делу N <...> установлено, что С. на момент приватизации квартиры его родителем - Ш. имел равные с ней права пользования этим жилым помещением, а отказ от участия в приватизации не повлек утраты права пользования жилой площадью, то С. сохранил это право и после приватизации.
Решением заместителя начальника ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ N <...> от <дата> С. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что на момент постановки, на жилищный учет С., заявитель был обеспечен жилым помещением в соответствии с учетной нормой. Следовательно заинтересованным лицом были правильно оценены правоотношения и сделан правомерный вывод об обеспеченности заявителя жилыми помещениями, что свидетельствовало о совершении неправомерных действий теми должностными лицами, которые осуществляли постановку С. на указанный учет.
В соответствии с пп. д п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с п. 2 ст. 56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Довод апелляционной жалобы о том, что вопрос о снятии С. с жилищного учета был решен с нарушением ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации не может служить основанием к отмене решения.
В ходе передачи квартиры в собственность граждан, С. отказался от личного участия в приватизации квартиры и дал свое согласие на приватизацию жилого помещения другим лицом.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении N 14 от 2 июля 2009 года в пункте 18, действие положений части 4 статьи 31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, отказавшегося от участия в приватизации и имевшего в момент приватизации данного жилого помещения равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим.
Исходя из положений указанной нормы федерального закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, право пользования таким жилым помещением названных лиц носит бессрочный характер и это право должно учитываться при переходе права собственности на жилое помещение по соответствующему основанию к другому лицу (купля-продажа, мена, дарение, рента, наследование).
Кроме того, в соответствии со ст. 31 ЖК РФ членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Таким образом, С. сохранил право бессрочного пользования квартирой и в момент постановки его на учет имел равные права с собственником квартиры по пользованию данным жилым помещением общей площадью 44,7 кв. м, следовательно оснований для постановки заявителя на жилищный учет - <дата> не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга, поскольку повторяют правовую позицию С., выраженную им в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
***РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10.07.2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)