Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.05.2013 N 33-6203/2013

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. N 33-6203/2013


Судья: Шумских М.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Рогачева И.А.
судей Нюхтилиной А.В. и Мирошниковой Е.Н.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 07 февраля 2013 года по делу N 2-998/13 по иску П. и Б. к администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в предоставлении квартиры и об обязании предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Рогачева И.А., объяснения истцов и их представителя Т., просивших оставить обжалуемое решение без изменения, судебная коллегия

установила:

Вышеназванным решением суда признан незаконным отказ администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в предоставлении П. и Б. квартиры <адрес>, оформленный письмом заместителя главы администрации в адрес истцов от 20.09.2012 г. N 907/96-107 (л.д. 10). На районную администрацию возложена обязанность предоставить истцам указанную квартиру.
В апелляционной жалобе администрация Фрунзенского района просит отменить принятое судом решение, считая его необоснованным и не соответствующим нормам материального права.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие представителей ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщивших.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит последнюю обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно части 3 той же статьи гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 г. N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" предусмотрена актуализация данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу пункта 3 этой статьи актуализация данных проводится уполномоченным органом ежегодно и при подготовке документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
При этом по смыслу пункта 1 той же статьи актуализации данных подлежат сведения обо всех обстоятельствах, от которых зависит признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и определение порядка их предоставления (в том числе внеочередного). К таким сведениям, в частности, относятся сведения о доходах и имуществе состоящих на учете граждан, о месте их жительства, о составе семьи, об их обеспеченности помещениями, о наличии у них права на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, об основаниях их отнесения к отдельным категориям граждан, предусмотренным статьей 1 того же Закона.
Исходя из приведенных положений законодательства неправильным является вывод суда первой инстанции о том, что правомерность постановки истцов на льготную, а не на общую очередь в целях их обеспечения жилым помещением не подлежала проверке при решении вопроса о предоставлении им конкретной квартиры на основании распоряжения органа государственной власти Санкт-Петербурга и не может оспариваться в рамках настоящего спора, поскольку истцы состояли на льготной очереди с 1996 года.
При этом последнее обстоятельство не соответствует материалам учетного дела истцов, из которых следует, что 08.10.1996 г. они в составе семьи П. из четырех человек были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, как занимающие жилую площадь менее установленной в тот период в Санкт-Петербурге учетной нормы (5,5 кв. м на одного проживающего).
08.05.2003 г. на заседании жилищной комиссии было принято решение учесть льготу, имеющуюся у П. как у гражданина, уволенного с военной службы, и соответствующие сведения были внесены в учетное дело, что привело к соответствующему изменению очередности предоставления жилого помещения.
Вместе с тем в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении истцам квартиры из состава жилищного фонда, предназначенного для обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, в результате проведенной проверки было выявлено отсутствие у П., умершего <дата>, права на соответствующую льготу, о чем сообщено истцам в письме заместителя главы администрации от 20.09.2012 г. N 907/96-107, содержавшем отказ в предоставлении квартиры, в отношении которой ранее комиссией по жилищным вопросам администрации Фрунзенского района было принято решение от 10.07.12 г. о ее предоставлении истцам (л.д. 10, 11).
Такой вывод основан на нормах действующего законодательства о статусе военнослужащих.
Так, по смыслу положений пунктов 1, 2.1, 13 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ правом на предоставление жилых помещений в установленном этим Федеральным законом порядке пользуются военнослужащие по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - лишь в случае увольнения с военной службы по определенным основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Аналогичным образом определялся круг лиц, на которых распространены соответствующие гарантии в сфере жилищного обеспечения, и в Законе Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22.01.1993 г. N 4338-1, действовавшем на момент увольнения П. с военной службы и его постановки с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Пунктом 6 статьи 15 названного Закона было предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Между тем, как следует из материалов дела, П., имевший общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 14 лет 10 месяцев и 2 дня, был уволен с военной службы 22.09.1994 г. на основании ч. 1 ст. 48 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 11.02.1993 г. N ... - по истечении установленного срока военной службы (срока контракта) - л.д. 20 - 33. Следовательно, правом на обеспечение жилым помещением в порядке, установленном законодательством о статусе военнослужащих, П. не пользовался.
Поскольку до предоставления истцам жилого помещения было выявлено отсутствие законного основания для их обеспечения жильем в льготном порядке, а их право на такое обеспечение в общем порядке еще не наступило исходя из времени их принятия на учет, отказ в предоставлении первоначально предложенной им квартиры, построенной за счет субвенций из федерального бюджета в целях реализации гарантий, предусмотренных для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, является законным.
Вместе с тем указанное обстоятельство не влечет снятия истцов с учета нуждающихся в жилых помещениях и не исключает их права на предоставление жилого помещения в порядке очередности в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, либо в льготном порядке при наличии у них права на иные льготы.
Судебная коллегия считает необходимым указать, что, вынеся определение о привлечении к участию в деле в качестве второго ответчика Жилищного комитета Санкт-Петербурга, суд своим решением не возложил на указанный орган каких-либо обязанностей. Вместе с тем в соответствии с выводами судебной коллегии в удовлетворении требований истцов должно быть отказано в полном объеме, в том числе в отношении Жилищного комитета.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 07 февраля 2013 года по настоящему делу отменить.
В удовлетворении исковых требований П. и Б. отказать.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)