Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г.В.
судей областного суда: Поляковой К.В., Шустовой Т.П.
при секретаре Б.А.Д.
заслушав в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Баранова Г.В. дело по апелляционной жалобе представителя Я.Э.А. - Я.Н.Э. на решение Черноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года по делу по заявлению Я.Э.А. о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности устранить нарушение закона,
установила:
Я.Э.А. обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что является участником Великой Отечественной войны, проживает в домовладении по ул. <адрес>. Указанное домовладение требует ремонта, поскольку у него пришли в негодность стойки под домом, нижние венцы, осыпалась завалинка, также требует ремонта пол и печь. В доме не имеется центрального отопления, водоснабжения, газоснабжения, канализации. Ввиду преклонного возраста он не может проживать в этом доме. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941 - 1945 годов" установлено, что при наличии у ветерана ВОВ жилого помещения менее 36 кв. м, он должен обеспечиваться жильем со стороны государства. Я.Э.А. обратился в Администрацию МО "Каменноярский сельсовет" с заявлением о постановке его на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, но распоряжением от 10 сентября 2012 года N 29 ему было отказано в его удовлетворении. Считает отказ необоснованным, поскольку он противоречит изложенным в заявлении доводам. Я.Э.А. просил признать распоряжение от 10 сентября 2012 года N 29 незаконным и обязать поставить его на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель Я.Э.А. - Я.Н.Э. заявление поддержала. Представитель заинтересованного лица - глава администрации "Каменноярский сельсовет" - С.Р.З. с заявлением согласился.
Решением Черноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года признано незаконным и отменено Распоряжение Главы Администрации МО "Каменноярский сельсовет" от 10 сентября 2012 года N 29 "Об отказе гражданину в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по МО "Каменноярский сельсовет", суд обязал Администрацию МО "Каменноярский сельсовет" провести обследование жилищных условий Я.Э.А. силами комиссии, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 и принять решение по заявлению Я.Э.А. в соответствии с действующим законодательством, в остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе представителя Я.Э.А. - Я.Н.Э. ставится вопрос об изменении решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права, в обоснование жалобы указывает, что поскольку суд признал незаконным и подлежащим отмене распоряжение МО "Каменноярский сельсовет", он должен был восстановить его в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку вынесенное незаконно распоряжение послужило основанием для снятия его с этого учета.
Заслушав представителей Я.Э.А. - Я.Н.Э., А.Г.Г., представителя заинтересованного лица - глава администрации "Каменноярский сельсовет" - С.Р.З., поддержавших жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом согласно части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок. В силу части 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" принято решение о необходимости завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Действительно, согласно положениям Федерального закона от 21 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" при обращении указанных в нем категорий граждан с заявлениями о принятии на учет для целей предоставления жилого помещения по договору социального найма, не требуется представления доказательств с целью признания их малоимущими.
Из дела видно, что Я.Э.А. является участником Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, ему присвоена <данные изъяты> группа инвалидности, он проживает в собственном жилом доме жилой площадью 24. 8 кв. м, расположенном по адресу <адрес>, кроме того, по указанному адресу никто не зарегистрирован.
Из акта проверки жилищных условий Я.Э.А. от 4 октября 2012 года, распоряжения N 29 от 10 сентября 2012 года Главы Администрации МО "Каменноярский сельсовет" следует, что Я.Э.А. обратился с заявлением о постановке его на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрацию МО "Каменноярский сельсовет", по его заявлению было проведено обследование дома, который был признан пригодным для проживания, а в удовлетворении его обращения о постановке на учет отказано.
Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как разъяснено в пункте 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В главе 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.
Учитывая, что принятое 10 сентября 2012 года Главой Администрации МО "Каменноярский сельсовет" распоряжение об отказе Я.Э.А. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не соответствует требованиям части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в нем отсутствуют ссылки на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые могут служить основанием для отказа в постановке гражданина на такой учет, кроме того, при составлении акта обследования жилищных условий никто из членов межведомственной комиссии не являлся представителями органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, что противоречит пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, указанное распоряжение обоснованно признано судом первой инстанции незаконным по этим основаниям.
Судебная коллегия признает несостоятельным довод апелляционной жалобы в части того, что суд обязан был своим решением возложить на Администрацию МО "Каменноярский сельсовет" принять Я.Э.А на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" прямо указывает на то, что необходимым условиям для обеспечения жильем перечисленных в Указе категорий граждан, является нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Согласно части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поскольку в силу частей 2 и 3 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации направляемое гражданину решение об отказе в постановке на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, а оспариваемое решение таких ссылок не содержит, коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что устранение нарушенных прав гражданина в данном случае возможно только путем возложения на Администрацию МО "Каменноярский сельсовет" обязанности провести обследование жилищных условий Я.Э.А. силами комиссии, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 и принять решение по заявлению Я.Э.А. в соответствии с действующим законодательством.
Возложение на Администрацию обязанности поставить Я.Э.А. на учет при отсутствии оформленного в установленном законом порядке решения уполномоченного органа по данному вопросу приведет к вынесению судом решения, полномочие на принятие которого имеется в силу части 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации только у органа, осуществляющего принятие на учет.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в целом основаны на неверном толковании действующего законодательства с учетом обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Черноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Я.Э.А. - Я.Н.Э. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3671/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. по делу N 33-3671/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г.В.
судей областного суда: Поляковой К.В., Шустовой Т.П.
при секретаре Б.А.Д.
заслушав в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Баранова Г.В. дело по апелляционной жалобе представителя Я.Э.А. - Я.Н.Э. на решение Черноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года по делу по заявлению Я.Э.А. о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности устранить нарушение закона,
установила:
Я.Э.А. обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что является участником Великой Отечественной войны, проживает в домовладении по ул. <адрес>. Указанное домовладение требует ремонта, поскольку у него пришли в негодность стойки под домом, нижние венцы, осыпалась завалинка, также требует ремонта пол и печь. В доме не имеется центрального отопления, водоснабжения, газоснабжения, канализации. Ввиду преклонного возраста он не может проживать в этом доме. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941 - 1945 годов" установлено, что при наличии у ветерана ВОВ жилого помещения менее 36 кв. м, он должен обеспечиваться жильем со стороны государства. Я.Э.А. обратился в Администрацию МО "Каменноярский сельсовет" с заявлением о постановке его на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, но распоряжением от 10 сентября 2012 года N 29 ему было отказано в его удовлетворении. Считает отказ необоснованным, поскольку он противоречит изложенным в заявлении доводам. Я.Э.А. просил признать распоряжение от 10 сентября 2012 года N 29 незаконным и обязать поставить его на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель Я.Э.А. - Я.Н.Э. заявление поддержала. Представитель заинтересованного лица - глава администрации "Каменноярский сельсовет" - С.Р.З. с заявлением согласился.
Решением Черноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года признано незаконным и отменено Распоряжение Главы Администрации МО "Каменноярский сельсовет" от 10 сентября 2012 года N 29 "Об отказе гражданину в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по МО "Каменноярский сельсовет", суд обязал Администрацию МО "Каменноярский сельсовет" провести обследование жилищных условий Я.Э.А. силами комиссии, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 и принять решение по заявлению Я.Э.А. в соответствии с действующим законодательством, в остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе представителя Я.Э.А. - Я.Н.Э. ставится вопрос об изменении решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права, в обоснование жалобы указывает, что поскольку суд признал незаконным и подлежащим отмене распоряжение МО "Каменноярский сельсовет", он должен был восстановить его в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку вынесенное незаконно распоряжение послужило основанием для снятия его с этого учета.
Заслушав представителей Я.Э.А. - Я.Н.Э., А.Г.Г., представителя заинтересованного лица - глава администрации "Каменноярский сельсовет" - С.Р.З., поддержавших жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом согласно части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок. В силу части 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" принято решение о необходимости завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Действительно, согласно положениям Федерального закона от 21 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" при обращении указанных в нем категорий граждан с заявлениями о принятии на учет для целей предоставления жилого помещения по договору социального найма, не требуется представления доказательств с целью признания их малоимущими.
Из дела видно, что Я.Э.А. является участником Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, ему присвоена <данные изъяты> группа инвалидности, он проживает в собственном жилом доме жилой площадью 24. 8 кв. м, расположенном по адресу <адрес>, кроме того, по указанному адресу никто не зарегистрирован.
Из акта проверки жилищных условий Я.Э.А. от 4 октября 2012 года, распоряжения N 29 от 10 сентября 2012 года Главы Администрации МО "Каменноярский сельсовет" следует, что Я.Э.А. обратился с заявлением о постановке его на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрацию МО "Каменноярский сельсовет", по его заявлению было проведено обследование дома, который был признан пригодным для проживания, а в удовлетворении его обращения о постановке на учет отказано.
Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как разъяснено в пункте 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В главе 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.
Учитывая, что принятое 10 сентября 2012 года Главой Администрации МО "Каменноярский сельсовет" распоряжение об отказе Я.Э.А. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не соответствует требованиям части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в нем отсутствуют ссылки на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые могут служить основанием для отказа в постановке гражданина на такой учет, кроме того, при составлении акта обследования жилищных условий никто из членов межведомственной комиссии не являлся представителями органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, что противоречит пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, указанное распоряжение обоснованно признано судом первой инстанции незаконным по этим основаниям.
Судебная коллегия признает несостоятельным довод апелляционной жалобы в части того, что суд обязан был своим решением возложить на Администрацию МО "Каменноярский сельсовет" принять Я.Э.А на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" прямо указывает на то, что необходимым условиям для обеспечения жильем перечисленных в Указе категорий граждан, является нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Согласно части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поскольку в силу частей 2 и 3 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации направляемое гражданину решение об отказе в постановке на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, а оспариваемое решение таких ссылок не содержит, коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что устранение нарушенных прав гражданина в данном случае возможно только путем возложения на Администрацию МО "Каменноярский сельсовет" обязанности провести обследование жилищных условий Я.Э.А. силами комиссии, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 и принять решение по заявлению Я.Э.А. в соответствии с действующим законодательством.
Возложение на Администрацию обязанности поставить Я.Э.А. на учет при отсутствии оформленного в установленном законом порядке решения уполномоченного органа по данному вопросу приведет к вынесению судом решения, полномочие на принятие которого имеется в силу части 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации только у органа, осуществляющего принятие на учет.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в целом основаны на неверном толковании действующего законодательства с учетом обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Черноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Я.Э.А. - Я.Н.Э. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)