Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Мотина И.И.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Турковой Г.Л.,
судей Кучина М.И., Зариповой Ю.С.,
при секретаре Ш.
19 сентября 2013 года в открытом судебном заседании в городе Челябинске рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе С.С. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 05 июля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела, пояснения истца С.С., его представителя Д., судебная коллегия
установила:
С.С. обратился в суд с иском к УМВД России по г. Челябинску, ГУ МВД России по Челябинской области, в котором с учетом уточненных требований просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г. Челябинску от 29.05.2013 г. в части снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи из четырех человек.
В судебном заседании С.С. и его представитель Д. на заявленных требованиях настаивали; представители ГУ МВД России по Челябинской области - С.Л., УМВД России по г. Челябинску - К. против их удовлетворения возражали.
Суд в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе С.С. просит судебное решение отменить, его требования удовлетворить в полном объеме. Указывает, что на учет он был поставлен на законных основаниях до 01 марта 2005 года, в связи с чем основания для получения жилого помещения не утрачены.
В заседание суда апелляционной инстанции представители ГУ МВД России по Челябинской области и УМВД России по г. Челябинску стороны, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, причины неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не установила оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), определено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату с учетом совместно проживающих с ним членов семьи для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), право на получение единовременной социальной выплаты сохраняют те граждане РФ, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, которые приняты в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 1. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, сотрудник ОВДТ в период прохождения службы должен быть признан нуждающимся в жилом помещении и состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии с п. п. 5, 6 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.
В соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК РФ, п. 8 Правил, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установление которой отнесено ст. 14 ЖК РФ к компетенции органа местного самоуправления.
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела, в период с 17.08.1998 г. по 25.11.2011 г. С.С. проходил службу в органах внутренних дел в должности ****, является получателем пенсии за выслугу лет.
По состоянию на 1998 год истец имел в собственности однокомнатную квартиру N **** д. **** по ул. **** в г. Челябинске общей площадью **** кв. м, где помимо него также были зарегистрированы его супруга и двое несовершеннолетних детей. С 1998 года С.С. состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Судом первой инстанции из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлено, что на дату снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий С.С. на основании свидетельства о праве собственности по завещанию от 15.12.2012 года имел земельный участок и жилой дом, общей площадью **** кв. м, расположенный по адресу ул. ****, ****, с. Непряхино, Чебаркульский район, Челябинская область. Кроме того, С.С. и его супруга С.Н. имеют в собственности двухкомнатную квартиру, площадью **** кв. м, расположенную по адресу ул. ****, ****-**** г. Челябинск.
Согласно справке N **** в состав семьи истца входят и совместно с ним проживают в двухкомнатной квартире, общей площадью **** кв. м, расположенной по адресу г. Челябинск, ****, ****-****, С.Н. **** г.р., С.А., **** г.р., С.А., **** г.р.
В соответствии с решением Челябинской городской Думы третьего созыва N 7/9 от 25 октября 2005 г. на территории муниципального образования "Город Челябинск" установлены: норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - в размере 18 (восемнадцать) квадратных метров общей площади на одного человека; учетная норма площади жилого помещения в размере 10 (десять) квадратных метров общей площади на одного человека.
Общая суммарная площадь перечисленных выше жилых помещений принадлежащих семье С.С. составляет **** кв. м, следовательно, уровень обеспеченности каждого члена семьи составляет **** кв. м, что превышает норму предоставления площади жилого помещения, в связи с чем он был правомерно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий оспариваемым решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г. Челябинску по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Высказанные в суде апелляционной инстанции С.С. и его представителем доводы о том, что квартира по адресу г. Челябинск, ****, ****-**** была приобретена в 2007 году за счет заемных денежных средств (в ипотеку), за которую до настоящего времени он не рассчитался, не могут служить основанием к удовлетворению заявленных им требований, поскольку действующим законодательством такие обстоятельства в качестве оснований для принятия на учет не предусмотрены.
Решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела, отвечает требованиям закона. Выводы суда не противоречат положениям ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, а изложенная в решении оценка доказательств соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального либо процессуального права при вынесении решения не допущено. Процессуальные права заявителя, равно как и положения ст. 2 Конституции РФ, не нарушены. Оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 05 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.09.2013 ПО ДЕЛУ N 11-9867/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. по делу N 11-9867/2013
Судья: Мотина И.И.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Турковой Г.Л.,
судей Кучина М.И., Зариповой Ю.С.,
при секретаре Ш.
19 сентября 2013 года в открытом судебном заседании в городе Челябинске рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе С.С. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 05 июля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела, пояснения истца С.С., его представителя Д., судебная коллегия
установила:
С.С. обратился в суд с иском к УМВД России по г. Челябинску, ГУ МВД России по Челябинской области, в котором с учетом уточненных требований просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г. Челябинску от 29.05.2013 г. в части снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи из четырех человек.
В судебном заседании С.С. и его представитель Д. на заявленных требованиях настаивали; представители ГУ МВД России по Челябинской области - С.Л., УМВД России по г. Челябинску - К. против их удовлетворения возражали.
Суд в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе С.С. просит судебное решение отменить, его требования удовлетворить в полном объеме. Указывает, что на учет он был поставлен на законных основаниях до 01 марта 2005 года, в связи с чем основания для получения жилого помещения не утрачены.
В заседание суда апелляционной инстанции представители ГУ МВД России по Челябинской области и УМВД России по г. Челябинску стороны, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, причины неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не установила оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), определено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату с учетом совместно проживающих с ним членов семьи для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), право на получение единовременной социальной выплаты сохраняют те граждане РФ, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, которые приняты в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 1. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, сотрудник ОВДТ в период прохождения службы должен быть признан нуждающимся в жилом помещении и состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии с п. п. 5, 6 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.
В соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК РФ, п. 8 Правил, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установление которой отнесено ст. 14 ЖК РФ к компетенции органа местного самоуправления.
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела, в период с 17.08.1998 г. по 25.11.2011 г. С.С. проходил службу в органах внутренних дел в должности ****, является получателем пенсии за выслугу лет.
По состоянию на 1998 год истец имел в собственности однокомнатную квартиру N **** д. **** по ул. **** в г. Челябинске общей площадью **** кв. м, где помимо него также были зарегистрированы его супруга и двое несовершеннолетних детей. С 1998 года С.С. состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Судом первой инстанции из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлено, что на дату снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий С.С. на основании свидетельства о праве собственности по завещанию от 15.12.2012 года имел земельный участок и жилой дом, общей площадью **** кв. м, расположенный по адресу ул. ****, ****, с. Непряхино, Чебаркульский район, Челябинская область. Кроме того, С.С. и его супруга С.Н. имеют в собственности двухкомнатную квартиру, площадью **** кв. м, расположенную по адресу ул. ****, ****-**** г. Челябинск.
Согласно справке N **** в состав семьи истца входят и совместно с ним проживают в двухкомнатной квартире, общей площадью **** кв. м, расположенной по адресу г. Челябинск, ****, ****-****, С.Н. **** г.р., С.А., **** г.р., С.А., **** г.р.
В соответствии с решением Челябинской городской Думы третьего созыва N 7/9 от 25 октября 2005 г. на территории муниципального образования "Город Челябинск" установлены: норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - в размере 18 (восемнадцать) квадратных метров общей площади на одного человека; учетная норма площади жилого помещения в размере 10 (десять) квадратных метров общей площади на одного человека.
Общая суммарная площадь перечисленных выше жилых помещений принадлежащих семье С.С. составляет **** кв. м, следовательно, уровень обеспеченности каждого члена семьи составляет **** кв. м, что превышает норму предоставления площади жилого помещения, в связи с чем он был правомерно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий оспариваемым решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г. Челябинску по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Высказанные в суде апелляционной инстанции С.С. и его представителем доводы о том, что квартира по адресу г. Челябинск, ****, ****-**** была приобретена в 2007 году за счет заемных денежных средств (в ипотеку), за которую до настоящего времени он не рассчитался, не могут служить основанием к удовлетворению заявленных им требований, поскольку действующим законодательством такие обстоятельства в качестве оснований для принятия на учет не предусмотрены.
Решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела, отвечает требованиям закона. Выводы суда не противоречат положениям ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, а изложенная в решении оценка доказательств соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального либо процессуального права при вынесении решения не допущено. Процессуальные права заявителя, равно как и положения ст. 2 Конституции РФ, не нарушены. Оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 05 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)