Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Смородинова Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Паршиной С.В., Садовой И.М.,
при секретаре Т.,
с участием прокурора Ильина Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах Б. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма по апелляционной жалобе Б. на решение Кировского районного суда г. Саратова от 11 февраля 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Паршиной С.В., объяснения Б., прокурора, поддержавших доводы жалобы, представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по доверенности С., возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района г. Саратова обратился в суд в интересах Б. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. В обоснование требований указано, что Б. относится к категории детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области N 382-р от 05 октября 2012 г. Б. принята на жилищный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. С учетом приведенных обстоятельств, просит суд обязать ответчика предоставить Б. вне очереди жилое помещение в г. Саратове общей площадью не менее 30 кв. м.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Б. просит решение отменить и принять новое решение, которым исковые требования прокурора Ленинского района г. Саратова удовлетворить. В обоснование доводов жалобы указывает на незаконность решения суда, поскольку по вине министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не обеспечена жилым помещением. Полагала, поскольку прокурор обратился с исковым заявлением в суд до вступления в законную силу изменений в законодательстве, то она реализовала свое право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В судебное заседание судебной коллегии представитель 3-его лица не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции от 29 июня 2012 г., действовавшей до 01 января 2013 г.) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, родители Б. (З.), <...> года рождения, умерли.
Постановлением администрации Ленинского района N 402/7 от 05 октября 1999 г. над несовершеннолетней Б. (З.) установлена опека. Опекуном назначена ФИО8.
Согласно справке жилищного отдела N 3 ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова от 02 октября 2012 г. Б. (З.), <...> года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Из извещения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области следует, что Б., <...> года рождения, распоряжением N 382-р от 05 октября 2012 г. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи 1 человек.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, исходил из того, что Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилами помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ признан утратившим силу с 01 января 2013 г. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона N 15-ФЗ, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 г.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он основан на нормах действующего законодательства.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно указанному Закону детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Указанным Законом также предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за указанными лицами, и в том случае если они достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 г. N 123-ЗСО (в редакции от 25 декабря 2012 г.) "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (далее - специализированный жилищный учет) осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений по достижении ими возраста 14 лет.
В соответствии с п. 10 ст. 5 указанного Закона уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по итогам решений о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В указанный список включаются лица, достигшие возраста 14 лет.
В соответствии с п. 11 ст. 5 указанного Закона граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма, сохраняющие право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Саратовской области от 23 апреля 2012 г. N 64-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 г.), а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области и не реализовавшие в установленном порядке право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2007 г. N 150-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 г.), включаются в список, указанный в ч. 10 ст. 5, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, месяц и год, указываются в списке в алфавитном порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истец, являясь лицом, имеющим статус оставшегося без попечения родителей, до принятия вышеуказанного Закона не успела реализовать свое право на обеспечение вне очереди жилым помещением, а потому полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что законных оснований для удовлетворения требований о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области не имеется.
Однако Б. не утратила право на получение благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Поскольку обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в силу закона, довод жалобы о не предоставлении жилого помещения по договору социального найма по вине органа государственной власти не является основанием для отмены решения суда.
Доводы жалобы о том, что с исковым заявлением прокурор обратился в суд до вступления в законную силу изменений в закон, также не являются основанием для отмены решения суда, поскольку не соответствуют требованиям общих правил о действии закона во времени (п. 1 ст. 4 ГК РФ), согласно которым при рассмотрении дела судом, подлежит применению закон, действующий на момент рассмотрения дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Саратова от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2597
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. по делу N 33-2597
Судья Смородинова Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Паршиной С.В., Садовой И.М.,
при секретаре Т.,
с участием прокурора Ильина Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах Б. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма по апелляционной жалобе Б. на решение Кировского районного суда г. Саратова от 11 февраля 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Паршиной С.В., объяснения Б., прокурора, поддержавших доводы жалобы, представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по доверенности С., возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района г. Саратова обратился в суд в интересах Б. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. В обоснование требований указано, что Б. относится к категории детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области N 382-р от 05 октября 2012 г. Б. принята на жилищный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. С учетом приведенных обстоятельств, просит суд обязать ответчика предоставить Б. вне очереди жилое помещение в г. Саратове общей площадью не менее 30 кв. м.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Б. просит решение отменить и принять новое решение, которым исковые требования прокурора Ленинского района г. Саратова удовлетворить. В обоснование доводов жалобы указывает на незаконность решения суда, поскольку по вине министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не обеспечена жилым помещением. Полагала, поскольку прокурор обратился с исковым заявлением в суд до вступления в законную силу изменений в законодательстве, то она реализовала свое право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В судебное заседание судебной коллегии представитель 3-его лица не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции от 29 июня 2012 г., действовавшей до 01 января 2013 г.) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, родители Б. (З.), <...> года рождения, умерли.
Постановлением администрации Ленинского района N 402/7 от 05 октября 1999 г. над несовершеннолетней Б. (З.) установлена опека. Опекуном назначена ФИО8.
Согласно справке жилищного отдела N 3 ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова от 02 октября 2012 г. Б. (З.), <...> года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Из извещения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области следует, что Б., <...> года рождения, распоряжением N 382-р от 05 октября 2012 г. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи 1 человек.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, исходил из того, что Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилами помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ признан утратившим силу с 01 января 2013 г. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона N 15-ФЗ, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 г.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он основан на нормах действующего законодательства.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно указанному Закону детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Указанным Законом также предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за указанными лицами, и в том случае если они достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 г. N 123-ЗСО (в редакции от 25 декабря 2012 г.) "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (далее - специализированный жилищный учет) осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений по достижении ими возраста 14 лет.
В соответствии с п. 10 ст. 5 указанного Закона уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по итогам решений о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В указанный список включаются лица, достигшие возраста 14 лет.
В соответствии с п. 11 ст. 5 указанного Закона граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма, сохраняющие право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Саратовской области от 23 апреля 2012 г. N 64-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 г.), а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области и не реализовавшие в установленном порядке право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2007 г. N 150-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 г.), включаются в список, указанный в ч. 10 ст. 5, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, месяц и год, указываются в списке в алфавитном порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истец, являясь лицом, имеющим статус оставшегося без попечения родителей, до принятия вышеуказанного Закона не успела реализовать свое право на обеспечение вне очереди жилым помещением, а потому полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что законных оснований для удовлетворения требований о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области не имеется.
Однако Б. не утратила право на получение благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Поскольку обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в силу закона, довод жалобы о не предоставлении жилого помещения по договору социального найма по вине органа государственной власти не является основанием для отмены решения суда.
Доводы жалобы о том, что с исковым заявлением прокурор обратился в суд до вступления в законную силу изменений в закон, также не являются основанием для отмены решения суда, поскольку не соответствуют требованиям общих правил о действии закона во времени (п. 1 ст. 4 ГК РФ), согласно которым при рассмотрении дела судом, подлежит применению закон, действующий на момент рассмотрения дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Саратова от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)