Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Разводов В.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Чингири Т.П.
судей областного суда Федотовой Л.Б., Соловьевой Е.Ф.,
с участием прокурора Кобзарь А.П.,
при секретаре Р.Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Чингири Т.П. по апелляционной жалобе Правительства Оренбургской области на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 21 февраля 2013 года гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах К. к администрации МО Абдулинский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм,
установила:
Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах К. с иском к администрации МО Абдулинский район Оренбургской области, указав, что К., *** года рождения, не имеющая закрепленного жилого помещения, состояла на учете в органах опеки и попечительства администрации МО Абдулинский район как ребенок, оставшийся без попечения родителей, и была поставлена на регистрационный учет как нуждающаяся в жилом помещении.
По достижении К. восемнадцатилетнего возраста попечительство над ней было прекращено. Она написала в администрацию заявление о предоставлении ей жилого помещения. То есть К. данным заявлением реализовала свое право на предоставление жилья. Однако до настоящего времени ответчик - администрация муниципального образования Абдулинский район, жилое помещение ей не предоставил.
На основании ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Устава МО Абдулинский район, п. 2 ч. 2 ст. 57 и ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, Закона Оренбургской области N 1347 от 26 июня 2007 года "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" прокурор просил суд обязать администрацию МО Абдулинский район за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации Оренбургской области предоставить К. жилое помещение не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании прокурор Коробкин А.Н. уточнил исковые требования, просил обеспечить К. жилым помещением не ниже установленных социальных норм в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу.
К. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель администрации МО Абдулинский район О. исковые требования признала в полном объеме.
Представитель Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв не представили.
Решением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 21 февраля 2013 года исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора удовлетворены.
Суд постановил:
Обязать администрацию МО Абдулинский район Оренбургской области в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить за счет средств бюджета Оренбургской области К., *** рождения, по договору социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в пределах муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области не ниже установленных социальных норм.
С таким решением не согласилось Правительство Оренбургской области, в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Министерства социального развития Оренбургской области - С., и Правительства Оренбургской области - Б., настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы по доводам, изложенным в ней.
К., представитель администрации МО Абдулинский район Оренбургской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении дела не просили, о причинах неявки не сообщили. В силу положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав судью-докладчика, выслушав лиц, участвующих в суде апелляционной инстанции, заслушав заключение прокурора о законности и обоснованности решения суда, ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, К., *** года рождения, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
27.03.2012 г. Администрацией МО г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области К., как ребенок, оставшийся без попечения родителей, была признана и постановлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и 27.12.2012 г. включена в реестр лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья.
На момент рассмотрения настоящего дела К. не имеет в собственности и не владеет на каком-либо ином праве жилым помещением, зарегистрирована и проживает по адресу: (адрес).
Судебная коллегия с выводом суда в части возникновения у К., как нуждающейся в жилом помещении, права на внеочередное предоставление жилого помещения соглашается, поскольку он основан на верно установленных имеющих значение для дела обстоятельствах при правильном применении норм материального права.
Однако судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об обязании ответчика предоставить К. жилое помещение по договору социального найма в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Положения ч. 3 ст. 49, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ во взаимосвязи с абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действовавшие до 01.01.2013 г., предусматривали предоставление по месту жительства детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не ниже установленных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение были установлены Законом Оренбургской области "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области", согласно которому указанной категории детей также предоставлялись жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области по договору социального найма.
Вместе с тем, Федеральным законом от 29.02.2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действовавшие ранее положения п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ отменены. Также в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" были внесены изменения.
Действие положений Закона N 159-ФЗ и Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из смысла действующего законодательства, гарантируемая социальная поддержка по внеочередному обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является реализованной только после предоставления жилого помещения. При этом реализация данного права представляет собой либо обеспечение детей названной категории жильем в установленном законом порядке, либо принудительное обеспечение детей-сирот жильем на основании решения суда.
Материалами дела установлено, что гарантированное законом право на внеочередное обеспечение жилой площадью К. до 01.01.2013 г. не было реализовано. С настоящим исковым заявлением органы прокуратуры обратились в суд 25.01.2013 г.
Таким образом, положения ранее действовавшего законодательства по предоставлению по месту жительства детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не подлежат применению.
В соответствии со ст. 8 Закона N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Частью 2 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ (в редакции от 18.03.2013 г.) "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Оренбургской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 33 кв. метра общей площади жилья.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются по договору найма в специализированном жилищном фонде Оренбургской области (ч. 4 Закона Оренбургской области).
В силу ч. 3 и 4 ст. 7 Закона Оренбургской области дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся до 1 июня 2013 года в Список в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, предусмотренном Правительством Оренбургской области.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в Список, обеспечиваются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в порядке, установленном настоящим Законом.
При таких обстоятельствах решение суда в части обязания ответчика предоставить К. жилое помещение по договору социального найма в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу подлежит изменению.
Поскольку у К., как нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с законом возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения, следовательно, на администрацию МО Абдулинский район Оренбургской области возложена обязанность предоставить К. специализированное жилое помещение в жилищном фонде Оренбургской области по договору найма специализированных жилых помещений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 21 февраля 2013 года изменить.
Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:
"Обязать администрацию МО Абдулинский район Оренбургской области предоставить К., *** рождения, за счет средств бюджета Оренбургской области по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в пределах муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области не ниже установленных норм предоставления жилой площади."
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2932/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. по делу N 33-2932/2013
Судья Разводов В.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Чингири Т.П.
судей областного суда Федотовой Л.Б., Соловьевой Е.Ф.,
с участием прокурора Кобзарь А.П.,
при секретаре Р.Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Чингири Т.П. по апелляционной жалобе Правительства Оренбургской области на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 21 февраля 2013 года гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах К. к администрации МО Абдулинский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм,
установила:
Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах К. с иском к администрации МО Абдулинский район Оренбургской области, указав, что К., *** года рождения, не имеющая закрепленного жилого помещения, состояла на учете в органах опеки и попечительства администрации МО Абдулинский район как ребенок, оставшийся без попечения родителей, и была поставлена на регистрационный учет как нуждающаяся в жилом помещении.
По достижении К. восемнадцатилетнего возраста попечительство над ней было прекращено. Она написала в администрацию заявление о предоставлении ей жилого помещения. То есть К. данным заявлением реализовала свое право на предоставление жилья. Однако до настоящего времени ответчик - администрация муниципального образования Абдулинский район, жилое помещение ей не предоставил.
На основании ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Устава МО Абдулинский район, п. 2 ч. 2 ст. 57 и ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, Закона Оренбургской области N 1347 от 26 июня 2007 года "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" прокурор просил суд обязать администрацию МО Абдулинский район за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации Оренбургской области предоставить К. жилое помещение не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании прокурор Коробкин А.Н. уточнил исковые требования, просил обеспечить К. жилым помещением не ниже установленных социальных норм в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу.
К. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель администрации МО Абдулинский район О. исковые требования признала в полном объеме.
Представитель Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв не представили.
Решением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 21 февраля 2013 года исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора удовлетворены.
Суд постановил:
Обязать администрацию МО Абдулинский район Оренбургской области в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить за счет средств бюджета Оренбургской области К., *** рождения, по договору социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в пределах муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области не ниже установленных социальных норм.
С таким решением не согласилось Правительство Оренбургской области, в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Министерства социального развития Оренбургской области - С., и Правительства Оренбургской области - Б., настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы по доводам, изложенным в ней.
К., представитель администрации МО Абдулинский район Оренбургской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении дела не просили, о причинах неявки не сообщили. В силу положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав судью-докладчика, выслушав лиц, участвующих в суде апелляционной инстанции, заслушав заключение прокурора о законности и обоснованности решения суда, ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, К., *** года рождения, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
27.03.2012 г. Администрацией МО г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области К., как ребенок, оставшийся без попечения родителей, была признана и постановлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и 27.12.2012 г. включена в реестр лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья.
На момент рассмотрения настоящего дела К. не имеет в собственности и не владеет на каком-либо ином праве жилым помещением, зарегистрирована и проживает по адресу: (адрес).
Судебная коллегия с выводом суда в части возникновения у К., как нуждающейся в жилом помещении, права на внеочередное предоставление жилого помещения соглашается, поскольку он основан на верно установленных имеющих значение для дела обстоятельствах при правильном применении норм материального права.
Однако судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об обязании ответчика предоставить К. жилое помещение по договору социального найма в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Положения ч. 3 ст. 49, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ во взаимосвязи с абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действовавшие до 01.01.2013 г., предусматривали предоставление по месту жительства детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не ниже установленных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение были установлены Законом Оренбургской области "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области", согласно которому указанной категории детей также предоставлялись жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области по договору социального найма.
Вместе с тем, Федеральным законом от 29.02.2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действовавшие ранее положения п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ отменены. Также в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" были внесены изменения.
Действие положений Закона N 159-ФЗ и Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из смысла действующего законодательства, гарантируемая социальная поддержка по внеочередному обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является реализованной только после предоставления жилого помещения. При этом реализация данного права представляет собой либо обеспечение детей названной категории жильем в установленном законом порядке, либо принудительное обеспечение детей-сирот жильем на основании решения суда.
Материалами дела установлено, что гарантированное законом право на внеочередное обеспечение жилой площадью К. до 01.01.2013 г. не было реализовано. С настоящим исковым заявлением органы прокуратуры обратились в суд 25.01.2013 г.
Таким образом, положения ранее действовавшего законодательства по предоставлению по месту жительства детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не подлежат применению.
В соответствии со ст. 8 Закона N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Частью 2 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ (в редакции от 18.03.2013 г.) "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Оренбургской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 33 кв. метра общей площади жилья.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются по договору найма в специализированном жилищном фонде Оренбургской области (ч. 4 Закона Оренбургской области).
В силу ч. 3 и 4 ст. 7 Закона Оренбургской области дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся до 1 июня 2013 года в Список в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, предусмотренном Правительством Оренбургской области.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в Список, обеспечиваются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в порядке, установленном настоящим Законом.
При таких обстоятельствах решение суда в части обязания ответчика предоставить К. жилое помещение по договору социального найма в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу подлежит изменению.
Поскольку у К., как нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с законом возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения, следовательно, на администрацию МО Абдулинский район Оренбургской области возложена обязанность предоставить К. специализированное жилое помещение в жилищном фонде Оренбургской области по договору найма специализированных жилых помещений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 21 февраля 2013 года изменить.
Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:
"Обязать администрацию МО Абдулинский район Оренбургской области предоставить К., *** рождения, за счет средств бюджета Оренбургской области по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в пределах муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области не ниже установленных норм предоставления жилой площади."
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)