Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью; Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Катькиной Н.Н., Мордкиной Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Е.В.,
при участии в заседании:
от Администрации городского округа Химки Московской области: Николаева Е.М., по доверенности N 4989 исх от 25.10.2012 года; от ООО "АГИАСМА": Сизова И.В., по доверенности от 22.04.2013 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2013 года по делу N А41-11366/13, принятое судьей Бирюковым Р.Ш. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АГИАСМА" (ОГРН 1057748577985, ИНН 7717542401) к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным бездействия и обязании утвердить и выдать градостроительный план земельного участка,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АГИАСМА" (далее - заявитель, ООО "АГИАСМА") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области с требованиями:
- 1. признать незаконным бездействие Администрации городского округа Химки Московской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче ООО "АГИАСМА" в установленный законом срок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:60, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр.;
- 2. обязать Администрацию городского округа Химки Московской области утвердить и выдать ООО "АГИАСМА" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:60, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр. в десятидневный срок со дня принятия решения.
В качестве заинтересованного лица по настоящему делу привлечена Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация городского округа Химки, заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2013 года требования ООО "АГИАСМА" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель представил в материалы дела отзыв, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменение, апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 14.10.2003 года между Администрацией городского округа Химки (Арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью "ФАКЕЛ-ХМ" (Арендатор) заключен Договор аренды земельного участка N 234, в соответствии с которым в аренду Обществу с ограниченной ответственностью "ФАКЕЛ-ХМ" (далее - ООО "ФАКЕЛ-ХМ") предоставлен земельный участок общей площадью 3,2 га, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, 8 мкр., ул. 9 Мая, для строительства многоцелевого торгово-развлекательного центра, с кадастровым номером 50:10:010102:0047. Срок действия Договора аренды - 49 лет.
Договор аренды был зарегистрирован в установленном законом порядке о чем 24.06.2004 внесена запись в ЕГРП N 50-01/10-17/2004-144.
В соответствии с Дополнительным соглашением N 3 от 01.07.2008 года к Договору аренды земельного участка N 234 от 14.10.2003 года, ООО "ФАКЕЛ-ХМ" переуступило все права и обязанности арендатора по Договору аренды ООО "АГИАСМА". Указанное дополнительное соглашение было зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 03.03.2009 г. за N 50-50-10/002/2009-059.
Согласно выписке из ГКН, имеющейся в материалах дела, формы КВ.1 следует, что земельному участку, находящемуся в аренде у ООО "АГИАСМА" впоследствии был присвоен кадастровый номер 50:10:0000000:60.
Постановлением Администрации городского округа Химки от 09.06.2012 года N 937 на основании обращения ООО "АГИАСМА" был изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:60 с "для размещения многоцелевого торгово-развлекательного центра" на "для жилищного строительства".
На основании указанного постановления были внесены изменения в Договор аренды земельного участка N 234 от 14.10.2003 года, оформленные в виде дополнительного соглашения N 65 от 03.08.2012 года. Дополнительное соглашение было зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 21.08.2012 г. за N 50-50-10/070/2012-041.
В соответствии с п. 1.1 Договора аренды земельного участка N 234 от 14.10.2003 года (в редакции дополнительного соглашения N 65 от 03.08.2012 г.) предметом Договора аренды являлся земельный участок общей площадью 27280 кв. м, с кадастровым номером 50:10:0000000:60, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для жилищного строительства, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр.
24.08.2012 года между Администрацией городского округа Химки и ООО "АГИАСМА" заключен Инвестиционный контракт на строительство жилого дома с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой расположенными по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр. (далее - Инвестиционный контракт), в соответствии с которым ООО "АГИАСМА" принимало на себя обязательства по реализации Инвестиционного проекта строительства жилого дома с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой расположенными по адресу: Московская область. г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр. на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0000000:60, находящимся у него на праве аренды.
В соответствии с п. 4.1 Инвестиционного контракта ООО "АГИАСМА" обязано было на первом этапе реализации Инвестиционного проекта разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке проект.
В целях реализации данных положений ООО "АГИАСМА" обратилось в Администрацию городского округа Химки с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка общей площадью 27280 кв. м, с кадастровым номером 50:10:0000000:60, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая. 8 мкр., принадлежащего на праве аренды ООО "АГИАСМА" (письмо от 05.10.2012 N 044), разработанного отделом ИРД Архитектурно-планировочного Управления городского округа Химки.
В установленные законом сроки Администрация городского округа Химки градостроительный план земельного участка не утвердила, ответ в адрес ООО "АГИАСМА" не направила.
Посчитав, что данным бездействием Администрация городского округа Химки нарушает права и законные интересы ООО "АГИАСМА", последнее обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Согласно совместному Постановлению Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно части 2 указанной статьи подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Исходя из содержания части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
- 1) границы земельного участка;
- 2) границы зон действия публичных сервитутов;
- 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
- 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
- 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
- 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
- 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
При этом, в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, Администрация городского округа Химки обязана была в течение тридцати дней со дня поступления обращения ООО "АГИАСМА" о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 50:10:0000000:60, осуществить его подготовку и утвердить.
При этом суд первой инстанции указал, что градостроительный план земельного участка не имеет статуса правоустанавливающего либо правоподтверждающего документа, градостроительный план содержит информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах поставленного на кадастровый учет земельного участка.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что не соответствует законодательству и нарушает права заявителя бездействие Администрации городского округа Химки Московской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче ООО "АГИАСМА" в установленный законом срок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:60, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр.
Доводы апелляционной жалобы Администрации о том, что выдача градостроительного плана не возможно ввиду того, что по настоящее время проводятся слушания о его утверждении, отклоняются апелляционным судом как не соответствующие вышеприведенной статьей 46 Градостроительного кодекса РФ.
Так же в своей апелляционной жалобе Администрация указывает на несоответствие обжалуемого решения статье 170 АПК РФ, а именно: по мнению Администрации в вводной части решения не указаны лица, участвующие в деле и их представители.
Однако, указанный довод не соответствует действительности, так в вводной части решения указано следующее:
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Сизова И.В. по доверенности от 22.04.2013,
от Администрации городского округа Химки Московской области - не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Кроме того, Администрация в апелляционной жалобе указывает на отсутствие в материалах дела сведений о надлежащем извещении заинтересованного лица о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу.
Апелляционный суд отклоняет указанный довод апелляционной жалобы, ввиду того, что в материалах дела имеется почтовое уведомление (л.д. 61), из которого усматривается, что представителю Администрации Погореловой 05.04.2013 вручена копия определения о принятии к производству заявления по настоящему делу. Указанное уведомление является доказательством надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства в рамках главы 12 АПК РФ.
Так же Администрация в своей апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции не выполнено предусмотренное частью 1 статьи 121 АПК РФ требование о размещении на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия.
Апелляционный суд отклоняет указанный довод, так как из распечатки отчета о публикации судебных актов в Картотеке на официальном сайте ВАС РФ следует, что определение о принятии искового заявления к производству от 22.03.2013 года было размещено на сайте ВАС РФ 23.03.2013.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2013 года по делу N А41-11366/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
Л.М.МОРДКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2013 ПО ДЕЛУ N А41-11366/13
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью; Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. по делу N А41-11366/13
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Катькиной Н.Н., Мордкиной Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Е.В.,
при участии в заседании:
от Администрации городского округа Химки Московской области: Николаева Е.М., по доверенности N 4989 исх от 25.10.2012 года; от ООО "АГИАСМА": Сизова И.В., по доверенности от 22.04.2013 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2013 года по делу N А41-11366/13, принятое судьей Бирюковым Р.Ш. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АГИАСМА" (ОГРН 1057748577985, ИНН 7717542401) к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным бездействия и обязании утвердить и выдать градостроительный план земельного участка,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АГИАСМА" (далее - заявитель, ООО "АГИАСМА") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области с требованиями:
- 1. признать незаконным бездействие Администрации городского округа Химки Московской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче ООО "АГИАСМА" в установленный законом срок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:60, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр.;
- 2. обязать Администрацию городского округа Химки Московской области утвердить и выдать ООО "АГИАСМА" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:60, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр. в десятидневный срок со дня принятия решения.
В качестве заинтересованного лица по настоящему делу привлечена Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация городского округа Химки, заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2013 года требования ООО "АГИАСМА" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель представил в материалы дела отзыв, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменение, апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 14.10.2003 года между Администрацией городского округа Химки (Арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью "ФАКЕЛ-ХМ" (Арендатор) заключен Договор аренды земельного участка N 234, в соответствии с которым в аренду Обществу с ограниченной ответственностью "ФАКЕЛ-ХМ" (далее - ООО "ФАКЕЛ-ХМ") предоставлен земельный участок общей площадью 3,2 га, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, 8 мкр., ул. 9 Мая, для строительства многоцелевого торгово-развлекательного центра, с кадастровым номером 50:10:010102:0047. Срок действия Договора аренды - 49 лет.
Договор аренды был зарегистрирован в установленном законом порядке о чем 24.06.2004 внесена запись в ЕГРП N 50-01/10-17/2004-144.
В соответствии с Дополнительным соглашением N 3 от 01.07.2008 года к Договору аренды земельного участка N 234 от 14.10.2003 года, ООО "ФАКЕЛ-ХМ" переуступило все права и обязанности арендатора по Договору аренды ООО "АГИАСМА". Указанное дополнительное соглашение было зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 03.03.2009 г. за N 50-50-10/002/2009-059.
Согласно выписке из ГКН, имеющейся в материалах дела, формы КВ.1 следует, что земельному участку, находящемуся в аренде у ООО "АГИАСМА" впоследствии был присвоен кадастровый номер 50:10:0000000:60.
Постановлением Администрации городского округа Химки от 09.06.2012 года N 937 на основании обращения ООО "АГИАСМА" был изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:60 с "для размещения многоцелевого торгово-развлекательного центра" на "для жилищного строительства".
На основании указанного постановления были внесены изменения в Договор аренды земельного участка N 234 от 14.10.2003 года, оформленные в виде дополнительного соглашения N 65 от 03.08.2012 года. Дополнительное соглашение было зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 21.08.2012 г. за N 50-50-10/070/2012-041.
В соответствии с п. 1.1 Договора аренды земельного участка N 234 от 14.10.2003 года (в редакции дополнительного соглашения N 65 от 03.08.2012 г.) предметом Договора аренды являлся земельный участок общей площадью 27280 кв. м, с кадастровым номером 50:10:0000000:60, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для жилищного строительства, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр.
24.08.2012 года между Администрацией городского округа Химки и ООО "АГИАСМА" заключен Инвестиционный контракт на строительство жилого дома с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой расположенными по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр. (далее - Инвестиционный контракт), в соответствии с которым ООО "АГИАСМА" принимало на себя обязательства по реализации Инвестиционного проекта строительства жилого дома с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой расположенными по адресу: Московская область. г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр. на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0000000:60, находящимся у него на праве аренды.
В соответствии с п. 4.1 Инвестиционного контракта ООО "АГИАСМА" обязано было на первом этапе реализации Инвестиционного проекта разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке проект.
В целях реализации данных положений ООО "АГИАСМА" обратилось в Администрацию городского округа Химки с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка общей площадью 27280 кв. м, с кадастровым номером 50:10:0000000:60, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая. 8 мкр., принадлежащего на праве аренды ООО "АГИАСМА" (письмо от 05.10.2012 N 044), разработанного отделом ИРД Архитектурно-планировочного Управления городского округа Химки.
В установленные законом сроки Администрация городского округа Химки градостроительный план земельного участка не утвердила, ответ в адрес ООО "АГИАСМА" не направила.
Посчитав, что данным бездействием Администрация городского округа Химки нарушает права и законные интересы ООО "АГИАСМА", последнее обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Согласно совместному Постановлению Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно части 2 указанной статьи подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Исходя из содержания части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
- 1) границы земельного участка;
- 2) границы зон действия публичных сервитутов;
- 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
- 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
- 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
- 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
- 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
При этом, в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, Администрация городского округа Химки обязана была в течение тридцати дней со дня поступления обращения ООО "АГИАСМА" о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 50:10:0000000:60, осуществить его подготовку и утвердить.
При этом суд первой инстанции указал, что градостроительный план земельного участка не имеет статуса правоустанавливающего либо правоподтверждающего документа, градостроительный план содержит информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах поставленного на кадастровый учет земельного участка.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что не соответствует законодательству и нарушает права заявителя бездействие Администрации городского округа Химки Московской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче ООО "АГИАСМА" в установленный законом срок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:60, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. 9 Мая, 8 мкр.
Доводы апелляционной жалобы Администрации о том, что выдача градостроительного плана не возможно ввиду того, что по настоящее время проводятся слушания о его утверждении, отклоняются апелляционным судом как не соответствующие вышеприведенной статьей 46 Градостроительного кодекса РФ.
Так же в своей апелляционной жалобе Администрация указывает на несоответствие обжалуемого решения статье 170 АПК РФ, а именно: по мнению Администрации в вводной части решения не указаны лица, участвующие в деле и их представители.
Однако, указанный довод не соответствует действительности, так в вводной части решения указано следующее:
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Сизова И.В. по доверенности от 22.04.2013,
от Администрации городского округа Химки Московской области - не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Кроме того, Администрация в апелляционной жалобе указывает на отсутствие в материалах дела сведений о надлежащем извещении заинтересованного лица о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу.
Апелляционный суд отклоняет указанный довод апелляционной жалобы, ввиду того, что в материалах дела имеется почтовое уведомление (л.д. 61), из которого усматривается, что представителю Администрации Погореловой 05.04.2013 вручена копия определения о принятии к производству заявления по настоящему делу. Указанное уведомление является доказательством надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства в рамках главы 12 АПК РФ.
Так же Администрация в своей апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции не выполнено предусмотренное частью 1 статьи 121 АПК РФ требование о размещении на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия.
Апелляционный суд отклоняет указанный довод, так как из распечатки отчета о публикации судебных актов в Картотеке на официальном сайте ВАС РФ следует, что определение о принятии искового заявления к производству от 22.03.2013 года было размещено на сайте ВАС РФ 23.03.2013.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2013 года по делу N А41-11366/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
Л.М.МОРДКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)