Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бакланова Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Калимуллиной Е.Р.,
судей Ольковой А.А.,
Пименовой С.Ю.
при секретаре Черной Е.М. рассмотрела в судебном заседании 27.08.2013 дело <...> Р. к Управлению топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
по апелляционной жалобе представителем истца Р. Б. на решение Талицкого районного суда Свердловской области от 13.06.2013.
Заслушав доклад судьи Пименовой С.Ю., пояснения истца Р., представителя ответчика Управления топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа М., судебная коллегия,
установила:
судом постановлено решение, которым отказано в удовлетворении иска Р. к Управлению топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа (далее Управлению топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого ГО) о признании распоряжения от 11.04.2013 N 38 об отказе Р. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного ввиду несоответствия вывода суда о том, что истцом не представлены все предусмотренные законом документы, что послужило основанием вынесения оспариваемого постановления, фактическим обстоятельствам дела. Также автор жалобы ссылается на то обстоятельство, что судом не учтено существенное нарушение ответчиком срока принятия решения по вопросу постановки истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В заседании суда апелляционной инстанции истец Р. доводы апелляционной жалобы поддержала, добавила, что справки о доходах за весь требуемый период представить не может ввиду неофициального трудоустройства, равно как и договоры найма съемного жилого помещения, поскольку таких договоров не заключала. Просила решение суда отменить, вынести новое об удовлетворении иска.
Представитель ответчика Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого ГО М. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, указала, что истец не лишена возможности при предоставлении всех необходимых документов вновь обратиться с заявлением о признании малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Просила решение суда оставить без изменения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма закреплены в содержании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой в пункте 1 статьи 1 предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Как следует из содержания частей 3 - 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, с приложением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (пункт 1 части 1); представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2 части 1); не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3 части 1). Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (часть 2).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Пунктом 2.1 статьи 21, подпунктом 8 пункта 4 статьи 36 Устава Талицкого ГО, принятого решением Талицкой Думы от 02.06.2005 N 396 предусмотрено, что Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого ГО наделено полномочиями по ведению в установленном законом Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Судом установлено, что 31.08.2012 Р. обратилась к ответчику с заявлением о принятии себя и своей дочери по иску, <...> года рождения, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, с приложением соответствующих документов, которые, по мнению истца, подтверждают ее право, и право по иску числиться на таком учете.
Распоряжением от 11.04.2013 N 38 истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (не предоставлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
Как следует из материалов дела, Р. с 25.11.1997 состоит на регистрационном учете в доме, расположенном по адресу: <...>, принадлежащим ее супругу А., брак с которым расторгнут.
Заключением Межведомственной комиссии от 27.08.2010 N 21 названный выше жилой дом признан аварийным и непригодным для проживания.
Приводя довод о длительном проживании в съемном жилье, Р. данный довод документально не подтверждает.
Порядок признания органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе порядок определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого из совместно проживающих членов семьи (супругов, детей и родителей, других родственников), и порядок определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина либо в собственности членов семьи, определен в Законе Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 данного закона, граждане для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда представляют, в том числе, справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению) - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом, как следует из части 2 настоящей статьи, справки о доходах, подлежащих налогообложению, представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
Последним абзацем статьи 2 Закона Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" предусмотрено, что размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, исчисленных в порядке, указанном в части второй настоящего пункта, на количество членов семьи.
Исходя из того, что Р. обратилась с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении 31.08.2012, в соответствии с действующим законодательством, для определения размера дохода, она должна была предоставить справки о доходах, подлежащих налогообложению (по форме 2 НДФЛ), за три года, предшествующих году обращения, то есть за 2009, 2010 и 2011 годы.
Однако, как установлено судом и подтверждено материалами дела, истец представила в жилищную комиссию справки надлежащей формы только за шесть месяцев 2010 года (с июня по декабрь включительно), за 12 месяцев 2011 года (л. д. 62 - 63), а также справку о том, что за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 Р. на учете в центре занятости не состояла, выплат пособия ей не производилось (л. д. 65).
Приведенный факт свидетельствует о невыполнении Р. обязанности по предоставлению необходимых документов, возложенной на нее требованиями пункта 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, что исключает удовлетворение довода жалобы о том, что заявителем ответчику были предоставлены все необходимые документы.
Обязанность лица, претендующего на получение статуса малоимущего, по предоставлению сведений о доходах за три года, предшествующих обращению в жилищный орган, обусловлена подтверждением действительного материального состояния этих лиц. Отсутствие сведений о доходах за требуемый период, при том, что Р. в этот период получала доход от трудовой деятельности неофициально, привел бы в любом случае к искусственному уменьшению ее истинного дохода.
В этой связи, суд, принимая во внимание положения статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации о возможном отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого распоряжения от 11.04.2013 N 38 незаконным.
Довод жалобы о том, что никаких других справок у истца в период проверки сведений не запрашивалось, не согласуется с установленной законом обязанностью, возложенной именно на заявителя, по предоставлению необходимых документов.
Факт принятия обжалуемого решения с нарушением срока, установленного законом в 30 дней, не является безусловным основанием для его отмены, тем более, что судом на данное нарушение указано в частном определении, постановленном совместно с принятием судебного акта.
Оспаривание вывода суда относительно необходимости предоставления Р. договора найма в подтверждение факта проживания в съемном жилом помещении, приведенное в апелляционной жалобе, имело бы правовое значение применительно к части 1 статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, только в случае наличия оснований для признания истца малоимущей. В этой связи повлиять на существо принятого решения данный довод не может, судебной коллегией отклоняется.
Иных доводов жалоба не содержит, другими лицами, участвующими в деле, судебный акт не обжалован.
В соответствии с частью 3 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Талицкого районного суда Свердловской области от 13.06.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителем истца Р. Б. - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 27.08.2013.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-10088/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. по делу N 33-10088/2013
Судья Бакланова Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Калимуллиной Е.Р.,
судей Ольковой А.А.,
Пименовой С.Ю.
при секретаре Черной Е.М. рассмотрела в судебном заседании 27.08.2013 дело <...> Р. к Управлению топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
по апелляционной жалобе представителем истца Р. Б. на решение Талицкого районного суда Свердловской области от 13.06.2013.
Заслушав доклад судьи Пименовой С.Ю., пояснения истца Р., представителя ответчика Управления топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа М., судебная коллегия,
установила:
судом постановлено решение, которым отказано в удовлетворении иска Р. к Управлению топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа (далее Управлению топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого ГО) о признании распоряжения от 11.04.2013 N 38 об отказе Р. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного ввиду несоответствия вывода суда о том, что истцом не представлены все предусмотренные законом документы, что послужило основанием вынесения оспариваемого постановления, фактическим обстоятельствам дела. Также автор жалобы ссылается на то обстоятельство, что судом не учтено существенное нарушение ответчиком срока принятия решения по вопросу постановки истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В заседании суда апелляционной инстанции истец Р. доводы апелляционной жалобы поддержала, добавила, что справки о доходах за весь требуемый период представить не может ввиду неофициального трудоустройства, равно как и договоры найма съемного жилого помещения, поскольку таких договоров не заключала. Просила решение суда отменить, вынести новое об удовлетворении иска.
Представитель ответчика Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого ГО М. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, указала, что истец не лишена возможности при предоставлении всех необходимых документов вновь обратиться с заявлением о признании малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Просила решение суда оставить без изменения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма закреплены в содержании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой в пункте 1 статьи 1 предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Как следует из содержания частей 3 - 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, с приложением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (пункт 1 части 1); представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2 части 1); не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3 части 1). Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (часть 2).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Пунктом 2.1 статьи 21, подпунктом 8 пункта 4 статьи 36 Устава Талицкого ГО, принятого решением Талицкой Думы от 02.06.2005 N 396 предусмотрено, что Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого ГО наделено полномочиями по ведению в установленном законом Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Судом установлено, что 31.08.2012 Р. обратилась к ответчику с заявлением о принятии себя и своей дочери по иску, <...> года рождения, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, с приложением соответствующих документов, которые, по мнению истца, подтверждают ее право, и право по иску числиться на таком учете.
Распоряжением от 11.04.2013 N 38 истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (не предоставлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
Как следует из материалов дела, Р. с 25.11.1997 состоит на регистрационном учете в доме, расположенном по адресу: <...>, принадлежащим ее супругу А., брак с которым расторгнут.
Заключением Межведомственной комиссии от 27.08.2010 N 21 названный выше жилой дом признан аварийным и непригодным для проживания.
Приводя довод о длительном проживании в съемном жилье, Р. данный довод документально не подтверждает.
Порядок признания органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе порядок определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого из совместно проживающих членов семьи (супругов, детей и родителей, других родственников), и порядок определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина либо в собственности членов семьи, определен в Законе Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 данного закона, граждане для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда представляют, в том числе, справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению) - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом, как следует из части 2 настоящей статьи, справки о доходах, подлежащих налогообложению, представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
Последним абзацем статьи 2 Закона Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" предусмотрено, что размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, исчисленных в порядке, указанном в части второй настоящего пункта, на количество членов семьи.
Исходя из того, что Р. обратилась с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении 31.08.2012, в соответствии с действующим законодательством, для определения размера дохода, она должна была предоставить справки о доходах, подлежащих налогообложению (по форме 2 НДФЛ), за три года, предшествующих году обращения, то есть за 2009, 2010 и 2011 годы.
Однако, как установлено судом и подтверждено материалами дела, истец представила в жилищную комиссию справки надлежащей формы только за шесть месяцев 2010 года (с июня по декабрь включительно), за 12 месяцев 2011 года (л. д. 62 - 63), а также справку о том, что за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 Р. на учете в центре занятости не состояла, выплат пособия ей не производилось (л. д. 65).
Приведенный факт свидетельствует о невыполнении Р. обязанности по предоставлению необходимых документов, возложенной на нее требованиями пункта 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, что исключает удовлетворение довода жалобы о том, что заявителем ответчику были предоставлены все необходимые документы.
Обязанность лица, претендующего на получение статуса малоимущего, по предоставлению сведений о доходах за три года, предшествующих обращению в жилищный орган, обусловлена подтверждением действительного материального состояния этих лиц. Отсутствие сведений о доходах за требуемый период, при том, что Р. в этот период получала доход от трудовой деятельности неофициально, привел бы в любом случае к искусственному уменьшению ее истинного дохода.
В этой связи, суд, принимая во внимание положения статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации о возможном отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого распоряжения от 11.04.2013 N 38 незаконным.
Довод жалобы о том, что никаких других справок у истца в период проверки сведений не запрашивалось, не согласуется с установленной законом обязанностью, возложенной именно на заявителя, по предоставлению необходимых документов.
Факт принятия обжалуемого решения с нарушением срока, установленного законом в 30 дней, не является безусловным основанием для его отмены, тем более, что судом на данное нарушение указано в частном определении, постановленном совместно с принятием судебного акта.
Оспаривание вывода суда относительно необходимости предоставления Р. договора найма в подтверждение факта проживания в съемном жилом помещении, приведенное в апелляционной жалобе, имело бы правовое значение применительно к части 1 статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, только в случае наличия оснований для признания истца малоимущей. В этой связи повлиять на существо принятого решения данный довод не может, судебной коллегией отклоняется.
Иных доводов жалоба не содержит, другими лицами, участвующими в деле, судебный акт не обжалован.
В соответствии с частью 3 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Талицкого районного суда Свердловской области от 13.06.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителем истца Р. Б. - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 27.08.2013.
Председательствующий
КАЛИМУЛЛИНА Е.Р.
Судьи
ОЛЬКОВА А.А.
ПИМЕНОВА С.Ю.
КАЛИМУЛЛИНА Е.Р.
Судьи
ОЛЬКОВА А.А.
ПИМЕНОВА С.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)