Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.11.2010 ПО ДЕЛУ N 33-6543/2010

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. по делу N 33-6543/2010


Судья: Мелихова Н.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Хакимовой О.В., Федотовой Л.Б.,
при секретаре В.А.,
с участием прокурора Омельченко Л.В.,
рассмотрев 24 ноября 2010 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу М.Н., действующего по доверенности от 22 октября 2010 года в интересах М.А., и кассационное представление участвовавшего в деле прокурора Дыменко А.В., на решение Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 11 октября 2010 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах М.А. о признании незаконным решения жилищной комиссии при администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области от 27 марта 2010 года,
заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав М.Н. и прокурора Омельченко Л.В., просивших решение суда отменить, проверив материалы дела и доводы кассационных жалобы и представления,

установила:

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области в интересах М.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области от 27 марта 2010 года и обязать администрацию муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области поставить М.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по списку участников Великой Отечественной войны.
В обоснование своих требований прокурор указал, что ветеран Великой Отечественной войны, инвалид... М.А. проживает со своей супругой Н. в доме ***. 8 февраля М.А. обратился на имя главы администрации МО "Шарлыкский район" с просьбой принять его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку проживает в жилом помещении, не имеющего благоустройства. Согласно акта обследования жилищных условий от 10 февраля 2010 года принадлежащий М.А. дом находится в удовлетворительном состоянии, водопровод и канализация отсутствуют. В селе нет центрального водоснабжения. Согласно акта от 18 марта 2010 года в доме М.А. требуется благоустройство. Однако согласно выписки из протокола жилищной комиссии от 27 марта 2010 года М.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку его дом находится в удовлетворительном состоянии.
По мнению прокурора данное решение является незаконным, поскольку заседание жилищной комиссии состоялось 27 февраля 2010 года, а уведомление об отказе в удовлетворении заявления датировано 14 марта 2010 года. Кроме того, М.А. и Н. являются престарелыми, оба инвалиды..., близких родственников в селе *** не имеют, питьевую воду вынуждены брать в роднике на расстоянии около 400 метров от своего дома, село *** находится на значительном расстоянии от районного центра.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Дыменко А.В., а также М.А. и его представитель М.Н. просили заявление удовлетворить, представитель администрации МО "Шарлыкский район" Оренбургской области В.Л. с заявленными требованиями не согласилась.
Решением суда в удовлетворении заявления прокурора отказано.
С таким решением суда не согласились М.Н., действующий в интересах М.А., и участвовавший в деле прокурор Дыменко А.В., которые просят его отменить, как постановленного в нарушение закона.
Судебная коллегия не соглашается с доводами кассационных жалоб и представления прокурора и оснований для отмены решения суда не усматривает.
Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен в статье 52 ЖК РФ, в соответствии с которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Согласно ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
- 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
- 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 14 и подпунктом 3 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями) в качестве меры социальной поддержки жилые помещения предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" также установлено, что жилые помещения предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства жилые помещения предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Порядок признания указанной категории лиц нуждающимися в улучшении жилищных условий определен ЖК РФ.
Судом установлено, что М.А. со своей супругой Н. проживает в принадлежащем ему ***. Согласно актов обследования жилищных условий от 10 февраля и 18 марта 2010 года принадлежащий М.А. дом находится в удовлетворительном состоянии, водопровод и канализация отсутствуют. В селе нет центрального водоснабжения, дому требуется благоустройство.
Согласно акта межведомственной комиссии от 8 октября 2010 года дому М.А. требуется ремонт кровли и пола, укрепление стен в задней части дома. При этом дом не признан непригодным или представляющим угрозу для проживания (л.д. 34-35). Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривались.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления прокурора, поскольку решение жилищной комиссии является обоснвоанным. Доводы о том, М.А. и Н. являются престарелыми, оба инвалиды..., не имеют близких родственников в селе ***, в котором нет центрального водоснабжения являются необоснованными, поскольку не имеют правового значения для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Кроме того, в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, установлено, что в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализационных уборных - пункт 12; не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
Довод прокурора о том, что заседание жилищной комиссии состоялось 27 февраля 2010 года, а уведомление об отказе в удовлетворении заявления датировано 14 марта 2010 года основанием для отмены решения суда не является, т.к. несвоевременное информирование гражданина о принятом решении не является основанием для постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Судом установлены все имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, которым дана правильная правовая оценка, нарушений норм материального или процессуального закона не допущено. Доводы кассационных жалобы и представления прокурора основаны лишь на иной оценки доказательств и неверном толковании норм права, в связи с чем судебная коллегия с ними не соглашается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 11 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу М.Н., действующего в интересах М.А., и кассационное представление участвовавшего в деле прокурора Дыменко А.В. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)