Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 30.06.2011 ПО ДЕЛУ N 33-7919/2011

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. по делу N 33-7919/2011


Судья Г.Д. Валеева

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего - судьи Р.Р. Гилманова,
судей Р.Р. Юсупова, Ш.Ш. Гафиятуллина,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Юсупова гражданское дело по кассационной жалобе Н.Ф. на решение Арского районного суда РТ от 19 мая 2011 года, которым в удовлетворении иска Н.Ф. к Исполнительному комитету Арского муниципального района РТ и Исполнительному комитету Ташкичинского сельского поселения о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности постановки ее на учет для получения жилья или субсидии отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия

установила:

Н.Ф. обратилась в суд с иском к исполнительному комитету Арского муниципального района РТ и исполнительному комитету Ташкичинского сельского поселения о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности постановки ее на учет для получения жилья или субсидии, указав, что она проживает в неблагоустроенном жилом доме, где отсутствует санузел.
Представитель ответчика Ташкичинского сельского поселения - Ш. иск не признала.
Суд в удовлетворении иска отказал.
В кассационной жалобе Н.Ф. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности. В жалобе указывается, что, исходя из ее жилищных условий, она имеет право на постановку на учет для получения жилья или субсидии.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников никой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), стоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших мерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
На основании ч. ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Постановлением исполнительного комитета Арского муниципального района РТ N 28 от 25 января 2007 года в Арском муниципальном районе Республики Татарстан учетная норма жилой площади установлена в размере не более 18 кв. м общей площади жилого помещения.
Судом установлено, что истица проживает в жилом доме по адресу: 1/9 доля дома на праве долевой собственности принадлежит истице, 8/9 доли ее сыну. жилого дома составляет 83,4 кв. м, в том числе жилая площадь - 64,4 кв. м.
Согласно выписке из похозяйственной книги в указанном доме проживают 4 человека: истица, ее сын - Н.К., сноха Н.Р.И., внук Н.Р.К. Следовательно, на каждого члена семьи приходится по 20,85 кв. м общей площади жилья, что превышает учетную норму в данной местности.
Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ комиссией Арского муниципального района указанный жилой дом признан пригодным для постоянного проживания.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Н.Ф. о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности постановки ее на учет для получения жилья или субсидии.
Довод жалобы о том, что истица имеет право на постановку ее на учет для получения жилья или субсидии подлежит отклонению, как не соответствующий вышеуказанным нормам закона и обстоятельствам дела.
Материалами дела подтвердилось, что жилой дом истицы комиссией Арского муниципального района признан пригодным для постоянного проживания, на каждого члена семьи истицы приходится по 20,85 кв. м общей площади жилья, что превышает учетную норму для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, следует признать, что решение суда требованиям закона не противоречит, постановлено с учетом всех обстоятельств дела и представленных доказательств.
Нормы материального права к сложившимся отношениям сторон применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены вынесенного решения суда по доводу кассационной жалобы судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Арского районного суда РТ от 19 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Н.Ф. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)