Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Рыкалина Л.В.
Докладчик Емельянов А.Ф.
14 августа 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Емельянова А.Ф.,
судей Жуленко Н.Л., Черной Е.А.
при секретаре Ч.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова А.Ф. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Новокузнецка на решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 17 мая 2012 года
по иску ФИО1 к администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка, администрации г. Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка, администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Закрепленного за ней жилого помещения она не имеет.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ она имеет право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма.
Согласно ответу администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка от 19.12.2011 года она с 25.06.2004 года состоит на учете на получение жилья по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", номер ее очереди на 2011 год - 150.
Орган местного самоуправления до настоящего времени не предоставил ей жилое помещение по договору социального найма.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования уточнила и просит обязать администрацию города Новокузнецка предоставить ей во внеочередном порядке изолированное благоустроенное жилое помещение (л.д. 49-50).
Представитель ответчика администрации г. Новокузнецка в судебное заседание не явился.
Представитель администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка ФИО7 иск не признала.
Решением суда от 17 мая 2012 года постановлено: обязать администрацию города Новокузнецка предоставить ФИО1 изолированное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте г. Новокузнецка, общей площадью не менее 13 кв. метров.
В апелляционной жалобе администрация г. Новокузнецка просит решение суда отменить по тем основаниям, что жилое помещение ФИО1 может быть предоставлено только после выделения средств из областного бюджета, свободное муниципальное жилье отсутствует, строительство нового жилья не ведется из-за постоянного дефицита городского бюджета.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Суд установил, что ФИО1, 21.03.1984 года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании распоряжения администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка N 559 от 08.07.2004 года ФИО1 принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ее очередь по категории "дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей" значится - 121 (л.д. 32).
Закрепленное за ней жилье отсутствует. До настоящего времени жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма ей не предоставлено.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. N 67-ОЗ в редакции от 30.06.2007 г. "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Законом Кемеровской области от 14.11.2005 г. N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 9 ст. 2 Закона).
Согласно п. 27 ст. 43 Устава г. Новокузнецка, в пределах своих полномочий Администрация города предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам социального найма и найма жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Распоряжением Главы г. Новокузнецка от 5.07.2005 г. N 1240 Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка, действующее от имени собственника жилищного фонда муниципального образования "Город Новокузнецк", наделено полномочиями по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса РФ.
Глава 7 Жилищного кодекса РФ включает в себя ст. 57 ЖК РФ, пунктом 2 ч. 2 которой предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.09.2005 года N 7/57 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Новокузнецке в размере 13 кв. м общей площади на одного человека.
Таким образом, вывод суда о том, что администрация г. Новокузнецка обязана предоставить ФИО1 изолированное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте г. Новокузнецка, общей площадью не менее 13 кв. м, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО1 может быть предоставлено жилье только после выделения средств из областного бюджета, муниципальное жилье отсутствует и строительство муниципального жилья в г. Новокузнецке не ведется из-за постоянного дефицита городского бюджета, не могут являться основаниями для отмены решения суда, поскольку согласно приведенным выше нормам права обязанность предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений лежит на администрации г. Новокузнецка и предоставление гражданам жилья вне очереди закон не ставит в зависимость с наличием либо отсутствием у органа местного самоуправления денежных средств, необходимых для реализации права граждан на получения жилого помещения вне очереди.
Закон также не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 17 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Новокузнецка - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ф.ЕМЕЛЬЯНОВ
Судьи
Н.Л.ЖУЛЕНКО
Е.А.ЧЕРНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7680
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. по делу N 33-7680
Судья Рыкалина Л.В.
Докладчик Емельянов А.Ф.
14 августа 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Емельянова А.Ф.,
судей Жуленко Н.Л., Черной Е.А.
при секретаре Ч.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова А.Ф. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Новокузнецка на решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 17 мая 2012 года
по иску ФИО1 к администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка, администрации г. Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка, администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Закрепленного за ней жилого помещения она не имеет.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ она имеет право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма.
Согласно ответу администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка от 19.12.2011 года она с 25.06.2004 года состоит на учете на получение жилья по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", номер ее очереди на 2011 год - 150.
Орган местного самоуправления до настоящего времени не предоставил ей жилое помещение по договору социального найма.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования уточнила и просит обязать администрацию города Новокузнецка предоставить ей во внеочередном порядке изолированное благоустроенное жилое помещение (л.д. 49-50).
Представитель ответчика администрации г. Новокузнецка в судебное заседание не явился.
Представитель администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка ФИО7 иск не признала.
Решением суда от 17 мая 2012 года постановлено: обязать администрацию города Новокузнецка предоставить ФИО1 изолированное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте г. Новокузнецка, общей площадью не менее 13 кв. метров.
В апелляционной жалобе администрация г. Новокузнецка просит решение суда отменить по тем основаниям, что жилое помещение ФИО1 может быть предоставлено только после выделения средств из областного бюджета, свободное муниципальное жилье отсутствует, строительство нового жилья не ведется из-за постоянного дефицита городского бюджета.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Суд установил, что ФИО1, 21.03.1984 года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании распоряжения администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка N 559 от 08.07.2004 года ФИО1 принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ее очередь по категории "дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей" значится - 121 (л.д. 32).
Закрепленное за ней жилье отсутствует. До настоящего времени жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма ей не предоставлено.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. N 67-ОЗ в редакции от 30.06.2007 г. "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Законом Кемеровской области от 14.11.2005 г. N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 9 ст. 2 Закона).
Согласно п. 27 ст. 43 Устава г. Новокузнецка, в пределах своих полномочий Администрация города предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам социального найма и найма жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Распоряжением Главы г. Новокузнецка от 5.07.2005 г. N 1240 Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка, действующее от имени собственника жилищного фонда муниципального образования "Город Новокузнецк", наделено полномочиями по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса РФ.
Глава 7 Жилищного кодекса РФ включает в себя ст. 57 ЖК РФ, пунктом 2 ч. 2 которой предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.09.2005 года N 7/57 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Новокузнецке в размере 13 кв. м общей площади на одного человека.
Таким образом, вывод суда о том, что администрация г. Новокузнецка обязана предоставить ФИО1 изолированное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте г. Новокузнецка, общей площадью не менее 13 кв. м, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО1 может быть предоставлено жилье только после выделения средств из областного бюджета, муниципальное жилье отсутствует и строительство муниципального жилья в г. Новокузнецке не ведется из-за постоянного дефицита городского бюджета, не могут являться основаниями для отмены решения суда, поскольку согласно приведенным выше нормам права обязанность предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений лежит на администрации г. Новокузнецка и предоставление гражданам жилья вне очереди закон не ставит в зависимость с наличием либо отсутствием у органа местного самоуправления денежных средств, необходимых для реализации права граждан на получения жилого помещения вне очереди.
Закон также не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 17 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Новокузнецка - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ф.ЕМЕЛЬЯНОВ
Судьи
Н.Л.ЖУЛЕНКО
Е.А.ЧЕРНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)