Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Астанина Т.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Лобовой О.А.,
судей Ковалюк Л.Ю., Бредихиной С.Г.,
при секретаре Е.,
с участием прокурора Фоминой П.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 марта 2013 года по делу по иску прокурора Октябрьского района города Барнаула в интересах Ш. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Ковалюк Л.Ю., судебная коллегия
установила:
Ш. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации <адрес> от (дата) *** Ш., (дата) года рождения, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения жилищного фонда Алтайского края по договору социального найма. После окончания пребывания в образовательном учреждении и до настоящего времени Ш. жилое помещение не предоставлено.
Прокурор Октябрьского района г. Барнаула в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Ш. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма площадью 33 кв.м.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, ссылаясь на постановление Администрации Алтайского края от (дата) *** "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", просил обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Ш. жилое благоустроенное помещение в черте <адрес> площадью 33 кв.м по договору найма специализированного жилого помещения.
Решением Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 марта 2013 года иск удовлетворен. На Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность предоставить Ш. жилое благоустроенное помещение в черте <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения не менее 33 кв.м общей площади.
В апелляционной жалобе Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству просит отменить решение, принять новое решение об отказе в иске, в обоснование указывает, что в ходе судебного разбирательства прокурором была изменена составная часть предмета иска - объект иска. Так первоначально было заявлено требование о предоставлении жилого помещения из социального жилищного фонда по договору социального найма, затем - требование о предоставлении помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Таким образом, истец изменил предмет иска. Уточнив предмет иска, истец обосновал свои требования на других фактах, так как с (дата) вступило в действие новое законодательство, регламентирующее предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то доказательственная база иная. При этом законом установлено, что истец не вправе менять одновременно и предмет, и основание иска. В этом случае иск нужно подавать в суд отдельно, а не в рамках ранее возбужденного искового производства.
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, который предусматривал внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, признан утратившим силу с 1 января 2013 года. В соответствии с новым порядком регулирования указанным лицам жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Сведения о Ш. включены в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению по договорам найма специализированного жилого помещения, реестровая запись *** от (дата)
Для решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановлением Администрации Алтайского края от 22.11.2012 г. N 633 утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2015 годы. В рамках данной программы жилые помещения будут предоставляться согласно вышеуказанному Списку по дате подачи заявления о принятии на учет. Таким образом, вывод суд об обязании ответчика предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда преждевременен, так как в соответствии с действующим законодательством права истца не нарушены.
В соответствии с п. 5 ст. 1 закона Алтайского края от 11.10.2012 N 74-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края" детям (лицам), оставшимся без попечения родителей жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края предоставляются по месту их жительства в границе соответствующего муниципального образования, а в случае невозможности с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края в другом муниципальном образовании.
При вынесении решения суд обязал Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить жилое помещение Ш. в черте <адрес>. Черта <адрес> не совпадает с границей муниципального образования <адрес>. Суд неправильно применил нормы действующего законодательства, чем незаконно ограничил права ответчика при исполнении решения.
Рассмотрев дело в соответствии с абзацем первым ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав пояснения Ш., заключение прокурора, полагавшего жалобу необоснованной, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, Ш. с (дата) состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Прокурор с иском в ее интересах обратился в суд (дата) На (дата) истец жилым помещением обеспечена не была. С (дата) имеет место новое правовое регулирование правоотношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В то же время с (дата) утратил силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предусматривавший право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от (дата) N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от (дата) N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 г. N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" (в редакции Закона Алтайского края от 11.10.2012 N 74-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края") детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу о возложении на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности по предоставлению Ш. жилого благоустроенного помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы об одновременном изменении прокурором предмета и основания иска судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку иск заявлен о предоставлении истцу жилого помещения в рамках реализации права на жилье, предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также Законом Алтайского края от 12.12.2006 г. N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края". Таким образом, судебная коллегия полагает, что фактические обстоятельства иска, а также правовое основание иска являются теми же.
Изменение законодателем правового регулирования, а также распространение нового правового регулирования на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не может умалять прав Ш. Таким образом, довод жалобы о том, что истец включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению по договорам найма специализированного жилого помещения, ее права не нарушены, на законность решения не влияет.
Заслуживает внимания довод жалобы о неправомерном ограничении прав ответчика на исполнение решения указанием в решении на предоставление истцу благоустроенного жилого помещения в черте <адрес>.
На уровне федерального законодательства данный вопрос не разрешен. Между тем, в соответствии с п. 5 ст. 17.1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 г. N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 17.2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края предоставляются по месту их жительства в границе соответствующего муниципального образования.
Как следует из системного толкования положений ст. ст. 11, 12 Закона Алтайского края от 01.03.2008 г. N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края", ст. 1 Закона Алтайского края от 27.12.2008 г. N 144-ЗС "О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования город Барнаул Алтайского края", ст. ст. 8, 10 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края территориально понятие границы муниципального образования шире понятия черта города, в связи с чем судебная коллегия полагает необходимым уточнить решение в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 марта 2013 года оставить без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения, изложив абзац второй в следующей редакции:
"Обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Ш. жилое благоустроенное помещение в границе <адрес> Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения не менее 33 кв.м общей площади.".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4324/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 г. по делу N 33-4324/2013
Судья Астанина Т.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Лобовой О.А.,
судей Ковалюк Л.Ю., Бредихиной С.Г.,
при секретаре Е.,
с участием прокурора Фоминой П.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 марта 2013 года по делу по иску прокурора Октябрьского района города Барнаула в интересах Ш. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Ковалюк Л.Ю., судебная коллегия
установила:
Ш. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации <адрес> от (дата) *** Ш., (дата) года рождения, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения жилищного фонда Алтайского края по договору социального найма. После окончания пребывания в образовательном учреждении и до настоящего времени Ш. жилое помещение не предоставлено.
Прокурор Октябрьского района г. Барнаула в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Ш. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма площадью 33 кв.м.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, ссылаясь на постановление Администрации Алтайского края от (дата) *** "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", просил обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Ш. жилое благоустроенное помещение в черте <адрес> площадью 33 кв.м по договору найма специализированного жилого помещения.
Решением Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 марта 2013 года иск удовлетворен. На Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность предоставить Ш. жилое благоустроенное помещение в черте <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения не менее 33 кв.м общей площади.
В апелляционной жалобе Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству просит отменить решение, принять новое решение об отказе в иске, в обоснование указывает, что в ходе судебного разбирательства прокурором была изменена составная часть предмета иска - объект иска. Так первоначально было заявлено требование о предоставлении жилого помещения из социального жилищного фонда по договору социального найма, затем - требование о предоставлении помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Таким образом, истец изменил предмет иска. Уточнив предмет иска, истец обосновал свои требования на других фактах, так как с (дата) вступило в действие новое законодательство, регламентирующее предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то доказательственная база иная. При этом законом установлено, что истец не вправе менять одновременно и предмет, и основание иска. В этом случае иск нужно подавать в суд отдельно, а не в рамках ранее возбужденного искового производства.
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, который предусматривал внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, признан утратившим силу с 1 января 2013 года. В соответствии с новым порядком регулирования указанным лицам жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Сведения о Ш. включены в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению по договорам найма специализированного жилого помещения, реестровая запись *** от (дата)
Для решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановлением Администрации Алтайского края от 22.11.2012 г. N 633 утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2015 годы. В рамках данной программы жилые помещения будут предоставляться согласно вышеуказанному Списку по дате подачи заявления о принятии на учет. Таким образом, вывод суд об обязании ответчика предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда преждевременен, так как в соответствии с действующим законодательством права истца не нарушены.
В соответствии с п. 5 ст. 1 закона Алтайского края от 11.10.2012 N 74-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края" детям (лицам), оставшимся без попечения родителей жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края предоставляются по месту их жительства в границе соответствующего муниципального образования, а в случае невозможности с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края в другом муниципальном образовании.
При вынесении решения суд обязал Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить жилое помещение Ш. в черте <адрес>. Черта <адрес> не совпадает с границей муниципального образования <адрес>. Суд неправильно применил нормы действующего законодательства, чем незаконно ограничил права ответчика при исполнении решения.
Рассмотрев дело в соответствии с абзацем первым ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав пояснения Ш., заключение прокурора, полагавшего жалобу необоснованной, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, Ш. с (дата) состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Прокурор с иском в ее интересах обратился в суд (дата) На (дата) истец жилым помещением обеспечена не была. С (дата) имеет место новое правовое регулирование правоотношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В то же время с (дата) утратил силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предусматривавший право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от (дата) N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от (дата) N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 г. N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" (в редакции Закона Алтайского края от 11.10.2012 N 74-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края") детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу о возложении на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности по предоставлению Ш. жилого благоустроенного помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы об одновременном изменении прокурором предмета и основания иска судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку иск заявлен о предоставлении истцу жилого помещения в рамках реализации права на жилье, предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также Законом Алтайского края от 12.12.2006 г. N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края". Таким образом, судебная коллегия полагает, что фактические обстоятельства иска, а также правовое основание иска являются теми же.
Изменение законодателем правового регулирования, а также распространение нового правового регулирования на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не может умалять прав Ш. Таким образом, довод жалобы о том, что истец включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению по договорам найма специализированного жилого помещения, ее права не нарушены, на законность решения не влияет.
Заслуживает внимания довод жалобы о неправомерном ограничении прав ответчика на исполнение решения указанием в решении на предоставление истцу благоустроенного жилого помещения в черте <адрес>.
На уровне федерального законодательства данный вопрос не разрешен. Между тем, в соответствии с п. 5 ст. 17.1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 г. N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 17.2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края предоставляются по месту их жительства в границе соответствующего муниципального образования.
Как следует из системного толкования положений ст. ст. 11, 12 Закона Алтайского края от 01.03.2008 г. N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края", ст. 1 Закона Алтайского края от 27.12.2008 г. N 144-ЗС "О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования город Барнаул Алтайского края", ст. ст. 8, 10 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края территориально понятие границы муниципального образования шире понятия черта города, в связи с чем судебная коллегия полагает необходимым уточнить решение в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 марта 2013 года оставить без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения, изложив абзац второй в следующей редакции:
"Обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Ш. жилое благоустроенное помещение в границе <адрес> Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения не менее 33 кв.м общей площади.".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)