Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Толмачев П.С.
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ковешниковой Е.А.,
судей Архиповой М.В., Малининой О.Н.
при секретаре И.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Котовска на решение Котовского городского суда Тамбовской области от 4 апреля 2013 года,
по делу по иску П. к администрации города Котовска Тамбовской области о понуждении к постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и предоставлении такого помещения вне очереди,
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция
установила:
П. обратился в суд с иском к администрации г. Котовска о наложении обязанности на администрацию города Котовска поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и предоставить ему такое помещение вне очереди.
Свои требования он мотивировал тем, что он до 1997 года был зарегистрирован и проживал в общежитии Котовского завода Пластмасс по адресу: <...>. В 1997 году он был осужден, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы, которое он отбывал до 2004 года. После освобождения он узнал, что администрация завода произвела его выселение из указанной комнаты без предоставления другого жилого помещения. В 2001 году ФГУП "Котовский завод пластмасс" (в настоящее время ФКП "Тамбовский пороховой завод") передало здание общежития по адресу: *** в муниципальный жилищный фонд и переведено администрацией города в статус жилых домов коридорного типа. В переданных предприятием списках зарегистрированных на тот момент в этом доме граждан он не значился. До настоящего времени истец не имеет жилья, вынужден скитаться, ночует у своих знакомых. В 2006 и 2012 годах он обращался в администрацию города Котовска с заявлениями о разрешении его проблемы и предоставлении хотя бы какого-нибудь жилья, но ему было отказано в связи с тем, что данный орган не имеет перед ним никаких обязательств в вопросе обеспечения жилым помещением.
Решением Котовского городского суда от 4 апреля 2013 года администрация г. Котовска обязана поставить П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда.
В жалобе указано, что постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении производится на основании добровольного волеизъявления гражданина и носит заявительный характер. Администрация города не препятствовала истцу в реализации его права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Судом не было установлено, какими действиями (бездействиями) и какие права, свободы и законные интересы Истца были нарушены администрацией города.
Суд принял решение о возложения обязанности на администрацию города Котовска поставить П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в нарушение требований закона, чем способствовал формированию на территории города Котовска практики постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в обход установленного законом порядка, создавая судебный прецедент.
В возражениях на жалобу истец просит оставить решение без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, проанализировав доводы жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В части 3 данной статьи закреплено положение, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
На основании ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Частью 4 статьи 52 ЖК РФ установлено, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Из материалов дела видно и судом установлено, что П. постоянно проживает на территории города Котовска Тамбовской области без регистрации по месту жительства и по месту пребывания, жилого помещения в собственности либо в пользовании на основании договора социального найма не имеет. Истец вынужден проживать у своих знакомых либо скитаться. Ввиду отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания П. не может трудоустроиться, зарабатывает на жизнь случайными заработками, иных источников дохода он не имеет.
Суд первой инстанции обязывая администрацию г. Котовска поставить П. на учет в качестве нуждающегося правильно пришел к выводу о том, что он относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и должен быть обеспечен жильем по договору социального найма.
Оснований для предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма вне очереди (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) из материалов дела не усматривается.
Выводы суда основаны на материалах дела, соответствуют действующему и приведенному в решении суда законодательству и не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которые по своему содержанию аналогичны основаниям иска, рассмотренного судом.
Доводы жалобы, приведенные выше, не могут послужить основанием для вмешательства в законное решение суда, так как во внесудебном порядке П. не может получить документ, подтверждающий факт его проживания на территории г. Котовска. Для истца является крайне затруднительным сбор необходимых документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Поэтому суд правомерно постановил обжалуемое решение, которое обеспечит более скорую реализацию жилищных прав малоимущего.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, апелляционная инстанция
определила:
Решение Котовского городского суда от 4 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1669
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. по делу N 33-1669
Судья: Толмачев П.С.
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ковешниковой Е.А.,
судей Архиповой М.В., Малининой О.Н.
при секретаре И.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Котовска на решение Котовского городского суда Тамбовской области от 4 апреля 2013 года,
по делу по иску П. к администрации города Котовска Тамбовской области о понуждении к постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и предоставлении такого помещения вне очереди,
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция
установила:
П. обратился в суд с иском к администрации г. Котовска о наложении обязанности на администрацию города Котовска поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и предоставить ему такое помещение вне очереди.
Свои требования он мотивировал тем, что он до 1997 года был зарегистрирован и проживал в общежитии Котовского завода Пластмасс по адресу: <...>. В 1997 году он был осужден, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы, которое он отбывал до 2004 года. После освобождения он узнал, что администрация завода произвела его выселение из указанной комнаты без предоставления другого жилого помещения. В 2001 году ФГУП "Котовский завод пластмасс" (в настоящее время ФКП "Тамбовский пороховой завод") передало здание общежития по адресу: *** в муниципальный жилищный фонд и переведено администрацией города в статус жилых домов коридорного типа. В переданных предприятием списках зарегистрированных на тот момент в этом доме граждан он не значился. До настоящего времени истец не имеет жилья, вынужден скитаться, ночует у своих знакомых. В 2006 и 2012 годах он обращался в администрацию города Котовска с заявлениями о разрешении его проблемы и предоставлении хотя бы какого-нибудь жилья, но ему было отказано в связи с тем, что данный орган не имеет перед ним никаких обязательств в вопросе обеспечения жилым помещением.
Решением Котовского городского суда от 4 апреля 2013 года администрация г. Котовска обязана поставить П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда.
В жалобе указано, что постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении производится на основании добровольного волеизъявления гражданина и носит заявительный характер. Администрация города не препятствовала истцу в реализации его права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Судом не было установлено, какими действиями (бездействиями) и какие права, свободы и законные интересы Истца были нарушены администрацией города.
Суд принял решение о возложения обязанности на администрацию города Котовска поставить П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в нарушение требований закона, чем способствовал формированию на территории города Котовска практики постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в обход установленного законом порядка, создавая судебный прецедент.
В возражениях на жалобу истец просит оставить решение без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, проанализировав доводы жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В части 3 данной статьи закреплено положение, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
На основании ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Частью 4 статьи 52 ЖК РФ установлено, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Из материалов дела видно и судом установлено, что П. постоянно проживает на территории города Котовска Тамбовской области без регистрации по месту жительства и по месту пребывания, жилого помещения в собственности либо в пользовании на основании договора социального найма не имеет. Истец вынужден проживать у своих знакомых либо скитаться. Ввиду отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания П. не может трудоустроиться, зарабатывает на жизнь случайными заработками, иных источников дохода он не имеет.
Суд первой инстанции обязывая администрацию г. Котовска поставить П. на учет в качестве нуждающегося правильно пришел к выводу о том, что он относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и должен быть обеспечен жильем по договору социального найма.
Оснований для предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма вне очереди (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) из материалов дела не усматривается.
Выводы суда основаны на материалах дела, соответствуют действующему и приведенному в решении суда законодательству и не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которые по своему содержанию аналогичны основаниям иска, рассмотренного судом.
Доводы жалобы, приведенные выше, не могут послужить основанием для вмешательства в законное решение суда, так как во внесудебном порядке П. не может получить документ, подтверждающий факт его проживания на территории г. Котовска. Для истца является крайне затруднительным сбор необходимых документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Поэтому суд правомерно постановил обжалуемое решение, которое обеспечит более скорую реализацию жилищных прав малоимущего.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, апелляционная инстанция
определила:
Решение Котовского городского суда от 4 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)