Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Семерикова Л.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А. судей Горбуновой О.А., Кириенко Е.В. при секретаре Б. с участием прокурора Сысоевой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Красновишерского районного суда Пермского края от 24.07.2012 г., которым постановлено:
Обязать администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение для Л. и передать его в собственность Администрации Красновишерского городского поселения.
Обязать администрацию Красновишерского городского поселения предоставить Л. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Заслушав доклад судьи Змеевой Ю.А., пояснения прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Красновишерского района Пермского края обратился в суд в интересах Л. с иском к Правительству Пермского края, Администрации Красновишерского муниципального района, Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности предоставить Л. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, за счет средств бюджета Пермского края. Свои требования мотивировал тем, что Л. относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, поскольку является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители Л1. и Л2. лишены родительских прав решением <...> районного суда Пермской области от <...> июля <...> года. Постановлением администрации Красновишерского района Пермской области N <...> от <...> мая <...> г. Л. была передана в социальный приют с закреплением за ней жилого помещения по адресу: <...>. Заключением межведомственной комиссии N <...> от 14 мая 2008 года указанное жилое помещение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания. На основании решения комиссии по жилищным вопросам от 07 июля 2008 года Л. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Постановлением администрации Красновишерского района Пермской области N <...> опекуном Л. назначена В. В настоящее время Л. проживает совместно с бывшим опекуном, своего жилого помещения не имеет. В 2012 году Л. закончила МОУ <...>.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части предоставления жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м и о принятии нового решения просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, мотивируя свои требования тем, что решение суда является незаконным, поскольку суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению. Вывод суда в части предоставления жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м, по мнению заявителя жалобы, является необоснованным, поскольку судом применены нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". Ссылаясь в апелляционной жалобе на положения ст. 5 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 4 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 6 Закона Пермской области N 1939-419 от 29.12.2004 г. "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указа губернатора Пермской области N 170 от 22.06.2000 г. "Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении", Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п), заявитель делает вывод о том, что норма 33 квадратных метра установлена для расчета размера субвенций и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Заявитель указывает, что предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе, городском округе. Предоставление жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В письменных Возражениях на апелляционную жалобу Прокурор Красновишерского района Пермского края просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.12.2004 г. N 1939-419, дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан. Согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как установлено судом первой инстанции, родителями Л., дата рождения, являются Л1. и Л2. Решением <...> районного суда Пермской области от <...> июля <...> года Л1. и Л2. лишены родительских прав в отношении Л. Постановлением администрации Красновишерского района от 31 мая 2004 года N <...> Л., <...> г.р. определена в социальный приют с <...> ноября <...> года с сохранением за ней права пользования жилым помещением по адресу: <...> на время нахождения в государственных учреждениях. Постановлением Администрации Красновишерского района Пермской области N <...> от <...> г. в отношении несовершеннолетней Л. установлена опека. Опекуном назначена В. 07.07.2008 г. комиссией по жилищным вопросам администрации Красновишерского городского поселения принято решение о постановке Л. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в общий и льготный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Л. закончила <...> среднюю общеобразовательную школу в <...> г., что подтверждается аттестатом о среднем (полном) общем образовании, выданном 22 июня 2012 года. В соответствии со справкой Красновишерского филиала ГУП "ЦТИ Пермского края" и уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Л., ее мать Л1. и отец Л2. в приватизации жилья в г. Красновишерске и Красновишерском районе не участвовали, недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, не зарегистрировано. Заключением межведомственной комиссии от 14 мая 2008 года квартира <...> дома <...> по ул. <...> п. <...> признана непригодной для проживания.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Л. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. На день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, является лицом, нуждающимся в жилом помещении.
Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено Л., суд правомерно учел положения ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", из которой следует, что жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Выводы суда являются правильными, соответствуют нормам материального права, обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы отмену или изменение решения суда не влекут. Действие п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан 33 кв. м распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в силу ст. 1 указанного Закона. Поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа большей площадью, чем следует из части 5 ст. 57 ЖК РФ, суд первой инстанции при разрешении спора обоснованно исходил из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Красновишерского районного суда Пермского края от 24.07.2012 г. без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10031/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. по делу N 33-10031/2012
Судья Семерикова Л.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А. судей Горбуновой О.А., Кириенко Е.В. при секретаре Б. с участием прокурора Сысоевой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Красновишерского районного суда Пермского края от 24.07.2012 г., которым постановлено:
Обязать администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение для Л. и передать его в собственность Администрации Красновишерского городского поселения.
Обязать администрацию Красновишерского городского поселения предоставить Л. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Заслушав доклад судьи Змеевой Ю.А., пояснения прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Красновишерского района Пермского края обратился в суд в интересах Л. с иском к Правительству Пермского края, Администрации Красновишерского муниципального района, Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности предоставить Л. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, за счет средств бюджета Пермского края. Свои требования мотивировал тем, что Л. относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, поскольку является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители Л1. и Л2. лишены родительских прав решением <...> районного суда Пермской области от <...> июля <...> года. Постановлением администрации Красновишерского района Пермской области N <...> от <...> мая <...> г. Л. была передана в социальный приют с закреплением за ней жилого помещения по адресу: <...>. Заключением межведомственной комиссии N <...> от 14 мая 2008 года указанное жилое помещение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания. На основании решения комиссии по жилищным вопросам от 07 июля 2008 года Л. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Постановлением администрации Красновишерского района Пермской области N <...> опекуном Л. назначена В. В настоящее время Л. проживает совместно с бывшим опекуном, своего жилого помещения не имеет. В 2012 году Л. закончила МОУ <...>.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части предоставления жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м и о принятии нового решения просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, мотивируя свои требования тем, что решение суда является незаконным, поскольку суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению. Вывод суда в части предоставления жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м, по мнению заявителя жалобы, является необоснованным, поскольку судом применены нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". Ссылаясь в апелляционной жалобе на положения ст. 5 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 4 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 6 Закона Пермской области N 1939-419 от 29.12.2004 г. "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указа губернатора Пермской области N 170 от 22.06.2000 г. "Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении", Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п), заявитель делает вывод о том, что норма 33 квадратных метра установлена для расчета размера субвенций и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Заявитель указывает, что предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе, городском округе. Предоставление жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В письменных Возражениях на апелляционную жалобу Прокурор Красновишерского района Пермского края просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.12.2004 г. N 1939-419, дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан. Согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как установлено судом первой инстанции, родителями Л., дата рождения, являются Л1. и Л2. Решением <...> районного суда Пермской области от <...> июля <...> года Л1. и Л2. лишены родительских прав в отношении Л. Постановлением администрации Красновишерского района от 31 мая 2004 года N <...> Л., <...> г.р. определена в социальный приют с <...> ноября <...> года с сохранением за ней права пользования жилым помещением по адресу: <...> на время нахождения в государственных учреждениях. Постановлением Администрации Красновишерского района Пермской области N <...> от <...> г. в отношении несовершеннолетней Л. установлена опека. Опекуном назначена В. 07.07.2008 г. комиссией по жилищным вопросам администрации Красновишерского городского поселения принято решение о постановке Л. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в общий и льготный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Л. закончила <...> среднюю общеобразовательную школу в <...> г., что подтверждается аттестатом о среднем (полном) общем образовании, выданном 22 июня 2012 года. В соответствии со справкой Красновишерского филиала ГУП "ЦТИ Пермского края" и уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Л., ее мать Л1. и отец Л2. в приватизации жилья в г. Красновишерске и Красновишерском районе не участвовали, недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, не зарегистрировано. Заключением межведомственной комиссии от 14 мая 2008 года квартира <...> дома <...> по ул. <...> п. <...> признана непригодной для проживания.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Л. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. На день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, является лицом, нуждающимся в жилом помещении.
Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено Л., суд правомерно учел положения ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", из которой следует, что жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Выводы суда являются правильными, соответствуют нормам материального права, обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы отмену или изменение решения суда не влекут. Действие п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан 33 кв. м распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в силу ст. 1 указанного Закона. Поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа большей площадью, чем следует из части 5 ст. 57 ЖК РФ, суд первой инстанции при разрешении спора обоснованно исходил из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Красновишерского районного суда Пермского края от 24.07.2012 г. без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)